Председатель омского общественного городского совета прокомментировал ситуацию с уголовными делами, ожидающими омскую «элиту».
– В 2016-м, будучи кандидатом в депутаты Госдумы, я обратился к ряду других депутатов, а так же в правительство, по вопросу завышенной стоимости транспортировки газа. Потом была проверка, информация подтвердилась, возбудили уголовное дело. Сейчас идут проверки, две недели назад подключился Следственный Комитет. И я думаю, что по-настоящему мы осознаем масштаб произошедшего только во время суда. Тогда станет понятно, сколько омичи на самом деле потеряли из-за завышенного тарифа на бытовой газ. И я надеюсь, что пресса будет это освещать, чтобы не получилось так, как с Тилем. А наоборот – из одного уголовного дела в перспективе выросли другие.
Сейчас проводится и другая проверка – по резолюции нашего митинга 14 мая. Один из его пунктов требовал привлечь к ответственности самого Двораковского, и, думаю, проверка в отношении мэра тоже закончится возбуждением уголовного дела. Президент вообще имеет право выразить ему недоверие и отстранить от обязанностей. Да, срок полномочий и так уже истекает, но есть разница – просто уйти на покой или быть уволенным из-за утраты доверия.
Хотя вообще, конечно, это нездоровая ситуация. Почему президент лично должен контролировать борьбу с коррупцией? Это ведь задача Чайки, Бастрыкина с его Следственным Комитетом. Они специалисты, они сами, без нагоняев сверху, должны делать эту работу. И может быть, Путин просто устал слушать рассказы об омской коррупции.
Над нами же вся страна смеётся, а мы боимся пошевелиться. Но мы же первыми должны бить тревогу, писать во все инстанции, добиваться отставки мэра! Чтобы не он ушёл, а его «ушли».