Новости. Омск

Вопрос недели. Может стоит поменять всех депутатов на женщин?

Женщины рвутся в политику... 31 июля завершился приём документов от кандидатов в депутаты Омского горсовета. Среди тех, кто нацелился на мандат – около сотни представительниц прекрасного пола. Месяцем ранее председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко посетовала на то, что хоть  российские женщины и стали играть более активную роль в политической, экономической и социальной жизни страны, однако в парламенте их меньше, чем хотелось бы. По её словам «деятельное участие женщин в политике является естественным ответом на дефицит добра и милосердия в мире». А вы с этим согласны? Вдруг Омск тоже нуждается в «женском» горсовете? Дамы в парламенте: роскошь или необходимость?  Может стоит поменять всех депутатов на женщин?

Сергей Иванов, директор группы компаний «Аматус» (сеть магазинов «Эрос»):

– Да, я согласен. Женщин очень мало в политике. Их должно быть гораздо больше, что сделает политику более человечной, более справедливой и, может быть, менее коррупционной. Но менять вообще всех мужчин на женщин в политике, разумеется, не стоит. Сильные мужчины там нужны, а вот процент представительниц прекрасного пола увеличить стоит. Самым выигрышным вариантом было бы соотношение 50/50.

Олеся Дорогова, mrs.Talent Universe 2016, 1-я вице-миссис Россия-2015, директор конкурсов «Хрустальная Корона Сибири», президент БФ «Женщины Сибири»:

– Не зря же говорят, что если бы женщины правили миром, то не было бы войн, но было бы множество стран, которые друг с другом не разговаривают. Тем не менее, если серьезно, думаю, не стоит. Мое мнение старомодно: женщинам не место в политике, их миссия рожать и воспитывать детей, создавать условия для развития и реализации потенциала своего мужчины. Так задумано природой, а все остальное, на мой взгляд, противоестественно.

Виктор Стручаев, депутат Законодательного Собрания Омской области:

– Я призываю красивых и умных женщин идти в политику! У меня нет предубеждений, что депутатами должны быть только мужчины или женщины. Я выступаю за равные права для всех. Поэтому нельзя выступать за то, чтобы горсовет состоял только из представителей одного пола. Главное, чтобы политик был эффективным и полезным для общества. А наличие добра и милосердия не зависит от пола. К тому же в политике нужно руководствоваться умом, а не принимать эмоциональные решения.

Бэлла Золина, адвокат:

– Не стоит. Политика – совершенно не женское дело. Особенно в нашем мире. Мы живем в эпоху тотального патриархата. Впрочем, возможно, это не так и плохо. Женщин-политиков, таких как Маргарет Тэчер, вообще единицы, да и то не у нас. За любым политиком-женщиной в России всегда стоит мужчина. Так же как и за бизнес-леди. Что касается нашего горсовета, то это вообще никому не нужный орган, не считая самих горсоветчиков. Кроме того, учитывая абсолютно не мужской подход народных избранников к решению проблем города, полная потеря мужественности давно налицо. Одна надежда на героев из МЧС.

Игорь Антропенко, депутат Законодательного Собрания Омской области, заместитель председателя комитета по экономической политике и инвестициям:

– Ещё накануне партийной конференции я говорил о том, что в первую тройку списка «Единой России» нужно включать женщину. Тетянников посчитал иначе и поступил, на мой взгляд, недальновидно. Осень покажет, кто из нас был прав.

Светлана Студеникина, депутат Омского городского совета пятого созыва:

– Я уже неоднократно говорила о том, что руководствуюсь принципом: пока мужчины занимаются политикой, женщины делают реальные дела. Не хочу обидеть коллег-мужчин, речь лишь о том, что они берут на себя непростые задачи, решение которых требует времени. Долгие дискуссии, касающиеся законотворческих инициатив, споры за трибуной. А женщины зачастую руководствуются тактикой малых дел: участвуют в благоустройстве дворов, решают какие-то локальные проблемы на округе. Считаю, что оба подхода имеют место. Пусть в горсовете нового созыва будут и женщины, и мужчины.

Марьяна Киселева, телеведущая  (ГТРК «Иртыш»):

– Всецело поддерживаю поход женщин во власть. Но...С таким бюджетом от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Бюджет больше не станет. Тут хоть йети посади депутатом.

Дмитрий Плющёв, администратор русской Википедии:

– Менять на женщин всех депутатов точно не стоит. Я вообще против квот любого рода. В советские времена, например, в ВУЗы приходилось принимать представителей народов Крайнего Севера. А теперь брать женщин в городской парламент просто потому, что так надо? Нет, спасибо. Слова про добро и милосердие – это апеллирование к эмоциям, а мы ведь об управлении говорим, то есть, по идее, о коллективном решении интеллектуальных задач. И когда коллектив для решения подобных задач в любой сфере подбирается стихийно, то в какой-то момент выясняется, что состоит он почти исключительно из мужчин в возрасте от 30 до 50 лет; все с высшим образованием, каждый третий – с учёной степенью. Это не означает, что мужчины умнее – просто у женщин, как правило, есть другие дела.

Алёна Комарова, директор конкурса творческих молодых мам «Леди Омск», руководитель студии танца «Слинголеди»:

– Всех депутатов на женщин менять, конечно, не стоит. Но их процент определенно должен увеличиться. У женщин ведь другой взгляд на некоторые вопросы, нежели у мужчин. Женская рука при решении каких-то проблем города не помешает. Возьмем,  например,  вопрос доступной среды. Мужчины сталкиваются с этим реже, а женщины, гуляющие с коляской, постоянно. Или еще могу привести в пример наши конкурсы: зачастую мы ищем поддержки от власть имущих (которые по большей части мужчины), и сталкиваемся с непониманием. «Родила, значит, сиди дома» – это им понятно. А вот то, что для молодых мам могут существовать альтернативные варианты времяпрепровождения, они не задумываются.Так что, если хотя бы части кандидаток удастся попасть в горсовет, Омск только выиграет.

Евгений Щербаков, директор Центра деловой недвижимости «Навигатор»:

– Мне не хотелось бы различать депутатов по гендерному признаку. По моему мнению, в основе должны лежать деловые и общечеловеческие качества, основанные на принципах «не убей», «не укради» и других. Мне, как избирателю, как жителю Омска, всё равно, кто там будет – женщины или мужчины, молодые люди или люди зрелого возраста. Главное, чтобы они выполняли свою работу хорошо. Я не стал бы акцентировать внимание на половой принадлежности наших депутатов ещё и потому, что история Омска  показывает, что и среди представительниц прекрасного пола человечества много мздоимцев, жуликов и воров. В качестве примера приведу теперь уже бывшего зама по финансовым вопросам регионального УМВД, которую сейчас судят за взятки. Есть масса и других похожих историй, в которых фигурируют экс-сотрудницы той же мэрии. По моему мнению, принадлежность к тому или иному полу не является индульгенцией на совершение преступлений. Давайте будет лучше смотреть на деловые качества депутатов и на их анкетные характеристики.

Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью:

– Женщины в парламенте – это просто норма. На уровне деятельности руководителя, политика, по моему мнению, половые признаки вообще ни при чем. Интеллект, лидерские качества, харизма, талант, в конце концов, играют роль. Не пора ли здесь вообще уйти от половой идентификации? Побольше умных, толковых и не только на себя любим-ого(ую) работающих людей хочется видеть в депутатах, независимо от их пола. Представительницы прекрасного пола реже пробиваются на политический Олимп, это правда. Но на это в каждой стране и на каждом этапе ее истории свои причины. Во власти и политике сколько угодно примеров достойного и отвратительного – как среди представителей слабого, так и сильного полов. Какие-то закономерности выявлять в этих вопросах наука просто не готова. Так что избрание женщин в депутаты будет происходить обязательно, ибо они представлены в народонаселении. С этим фактом придется смириться мужчинам, которые не переносят присутствия женщин в деловых кабинетах. Но прямого соответствия (женщин больше среди граждан) не будет никогда. Точно так же никогда 20-летние и 60-летние граждане не могут быть представлены пропорционально в органах власти. Это уже другие подходы к составу депутатов. Зачем тогда гадать, плохо или хорошо, что у нас в составе горсовета будет много молодых или старых депутатов, женщин или, к примеру, спортсменов? Социология отслеживает присутствие женщин во власти и политике исключительно из традиционного подхода – нужны равные права. А ясного ответа науки так и не дали: в каких странах и как должны выглядеть права женщин. Сие есть совсем другая тема. Почти что про любовь.

Евгений Краморов, омский предприниматель, экс-автоперевозчик:

– Я не то что согласен с этой идеей, я двумя руками «за»! Женщины по своей природе более ответственны, чем мужчины, более дотошны, скрупулёзны. Это – как раз те качества, которые и нужны нашим депутатам! То есть для них эта работа даже лучше бы подошла. А препятствий не вижу, ведь образование у нас всеобщее и равное, так что багаж знаний для такой работы у обоих полов достаточный.

Анна Статва, заместитель министра культуры Омской области:

– Я считаю, что дискриминация по половому признаку – пережиток прошлого. Смена всех депутатов на женщин – это крайность. О человеке нужно судить не на основе его половой принадлежности, а на основе его профессиональных и личностных качеств. Я думаю, что доброта и милосердие – качества человеческие, а не мужские или женские.

Оксана Кузнецова, пресс-секретарь РО ВПП «Единая Россия»:

– Мне кажется, что оценивать депутата по половой принадлежности не совсем верно. Главное, чтобы он или она хорошо знали свое дело. Также важна энергичность и жажда деятельности, умение не опускать руки после своих промахов или критики. Быстро восстанавливаться и работать дальше. К слову, многие женщины обладают этими ценными качествами, а также  железными нервами, и вполне способны работать в таких органах, как горсовет, Заксобрание, Дума.
… Матриархат в Омском городском совете – занятная мысль!






Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
1
Беляш03.08.2017 15:04:02
Конечно стоит.
Можно будет пожаловаться на работу депутата её мужу. Пусть "накажет"
4
0
Абориген03.08.2017 15:21:06
Чушь несут..... Депутатики голосуют по команде сверху своей "партейки". Поэтому половой признак роли не играет. Скажут: "крокодил летает", значит летает....
6
0
Прохожий03.08.2017 15:30:34
В омске всех депутатов можно вполне заменить гастарбайтерами -хуже уже не будет!
Хуже уже просто не может быть!
1
0
Дональд Джонович Трамп03.08.2017 15:35:42
Ага, такой омский продакт-плейсмент в поддержку Полежаевой???)))
1
4
103.08.2017 17:58:44
Мизулина обещала Шрейдеру, что тот "будет сидеть" - и что? Работают "рука об руку, нога об ногу?" * это , а не политика. Ну куда бабе супротив мужика? НАДО ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ участие женщин в политике, их просто используют грубые, наглые и мерзкие мужики.
8
2
.Омич03.08.2017 18:08:49
У нас традиционно мужчин выбирают в депутаты всех уровней, не будет исключением и выборы в сентябре.
"Прохожий" на счёт гастарбайтеров навряд это произойдёт, а вот мигрантов (люди родившиеся не в Омске и области) у нас много в местных органах власти, в т.ч. депутатов.
0
1
Ъъъ03.08.2017 18:22:23
Аха, а ларёк переименуем в марёк...
2
0
Правдоруб03.08.2017 20:44:50
На каких женщин вы собрались менять? Если на Горст, Парыгину, Вижевитову и Нателу Полежаеву - то не надо!
1
0
Горожанин04.08.2017 08:54:07
Нужно не просто менять кого-то на кого-то, а необходимо менять правила игры. Россия нуждается в гражданском обществе. Все, что происходит сейчас это просто имитация бурных действий. На самом деле феодализм - в чистом виде. Сто лет назад уже было понятно, что эта система изжила себя. Но нет, мы опять встаем на те же грабли. Это даже не смешно, когда первое лицо государства занимается партами и учебниками в какой-то деревне.
3
0
Афанасий04.08.2017 09:33:50
Вернуться к матриархату и превратить горсовет в женсовет?. Проблема в том, что до власти дорываются не женщины, какими мы их привыкли видеть в обыденной жизни, а "административные *". Это не ругательство, а общепринятое обозначение *. Таких каждый встречал неоднократно в администрациях всех уровней. Поэтому их так и называют.
0
0
Аргента04.08.2017 10:08:15
Депутатши в горсовете - не роскошь и не необходимость. Это норма. Пусть выдвигаются - посмотрим.
БК, хватит лепить статьи-пустышки.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru