На этот случай у строителей разработан план действий.
На пресс-конференции, посвященной ремонту Юбилейного моста, и.о. директора департамента строительства Сергей Жуков рассказал, что основная задача в ходе ремонта – заменить пролет моста. Сейчас он железобетонный, а его хотят сделать металлическим. Кроме того, планируется заменить тротуарные и дорожные плиты, переустроить инженерные системы и устранить причины крена моста.
Как подчеркнул главный инженер-проектировщик ООО «МостоСтрой-Омск» Николай Хохлов, проблемы с Юбилейным мостом начались еще в 1986 году: уже тогда после обследования эксперты отметили, что на мосту есть крен. Очевидно это стало в 1995 году, тогда выяснилось, что из-за перепадов температур мост стал заклиненным.
Среди сложностей грядущего ремонта представитель подрядчика назвал то, что арматура моста выполнена по старым нормам и ничем не защищена. При нарушении гидроизоляции может произойти коррозия, что быстро приведет мост в аварийное состояние и даже может вызвать его обрушение.
«В нашем случае внезапного обрушения даже в этой аварийной ситуации не будет, потому что пролетное строение имеет арочную форму. Если оно вдруг начнет обрушиваться, то оно просто самозаклинится. Эта заклинка, во-первых, позволит увидеть, что происходит, а во-вторых, не даст мосту сразу обрушиться. Какое-то время он будет стоять, и можно будет принять меры. Чтобы этого не произошло, наша задача – добавить той высокопрочной арматуры, которая будет выполнена по современным нормам и требованиям, будет защищенной и позволит мосту выдержать нагрузку на очередные 50 лет», – отметил Николай Хохлов.