Новости. Омск

Евгений Краморов: «Новая транспортная сеть – это все равно что анальгином лечить аппендицит»

Известный омский перевозчик считает, что мэрия сама губит муниципальный транспорт.

– Евгений Геннадьевич, вы уже ознакомились с предложенной питерцами маршрутной сетью? Каковы ваши первые впечатления?

– У нас опять получаются какие-то экскурсионные маршруты по всему Левому берегу. Человек хочет доехать из пункта А в пункт Б за максимально короткое время, а ему предлагают целую экскурсию по городу. Ехать от Нефтяников до Московки, останавливаясь – это мучение. Почему нельзя сделать автобус-экспресс? Я примерно представляю, как формировалась эта маршрутная сеть. «Эксперты» искали в «Дубль Гисе» свободные улицы: «Смотрите, вот здесь у нас не ходят автобусы. Давайте пустим!». И все. А ведь за любую ошибку департамента, мы, и предприниматели и пассажиры, расплачиваемся из своего собственного кармана. Муниципалитет не платит ничего. Еще меня поразила фраза Мартыненко о том, что данные варианты являются не окончательными и департамент транспорта оставляет за собой право менять схему. Тогда какой вообще смысл в этой маршрутной сети? Сегодня Департамент проводит конкурсы по маршрутам, которые «согласовывали» с питерцами, но такой формы изменения маршрутов не прописано 220-м законе. К тому же на момент проведения конкурсов и сама новая сеть еще не утверждена. Если представить, что разработчики все-таки провели обследование пассажиропотоков в Омске, то включение в сеть не предусмотренных ранее маршрутов должно полностью изменять проект. Получается, что при формировании новой сети интересы пассажиров вторичны, а главным является мнение Мартыненко? Кроме того, новые маршруты не предусмотрены в документе планирования, он так и остался в первоначальном виде.

– И все-таки у департамента была какая-то определенная цель? Облегчить жизнь горожан, пополнить городскую казну, очистить город от пробок...

– Благородные цели никто преследовать не собирался. Дело в том, что существует группа определенных лиц. Вот, к примеру, кто-то из них купил десять новых автобусов.... Под шумок с кем-то из перевозчиков расторгается договор или создается новый маршрут и выставляется на конкурс... Обычный перевозчик понятия не имеет, когда проведут конкурс и состоится ли он вообще. Доходит до абсурда: в 16:00 появляется информация о проведении конкурса, а уже через минуту люди стоят в очереди с полным пакетом документов. Инсайдерская информация доходит только до нужных людей. И эти люди даже между собой конкурируют. Обычный предприниматель никогда не сможет выиграть этот конкурс.

– Разработку схемы поручили ученым из классического университета. Это не кажется вам немного странным?

– Я специально посмотрел на сайте СпбГу перечень специальностей и программ обучения. Действительно, их там очень много, но ни одна из них не имеет никакого отношения к транспорту. Я не математик, но такие «сети» могу за день на коленке набросать. Только дешевле. И это даже не коррупция, поскольку сумма маленькая, а значит, неинтересная. Но «операция» по изменению маршрутной сети преследует определенные цели. То же самое было, как мне кажется, и с продажей ПАТП: сначала нашли покупателя (еще в декабре 2016 года Мартыненко даже цену называл), а потом нам начали яростно доказывать, что содержание территории этого предприятия «разорительно» для муниципального транспорта. Интересно, что перед тем, как пригласить несогласных с приватизацией ПАТП депутатов, они создали картину полной разрухи: срезали батареи отопления, превратили здания в этакий Чернобыль, а потом началась мощная информационная атака. Очевидно, по забывчивости Мартыненко не сообщил депутатам и то, что часть территории ПП-1 сдавалась в аренду ООО «Автосила55» и сумма годового платежа составляла 7 миллионов рублей в год! Но и здесь экономические чудеса у Мартыненко не кончаются. В сентябре договор аренды с «Автосилой» был расторгнут. И ведь освободившиеся площади не сдали снова в аренду. Они теперь пустуют. А ранее отказались от миллионов арендных платежей в ПП-9, расторгнув договоры на стоянку автобусов с предпринимателями Гавриловым, Блажко и другими. Получается, что хотели, продавая территории депо и ПАТП, получить доход в бюджет, а на сегодняшний день потеряли и то, что имели. Но цель продаж озвучивали действительно благую – сохранить стоимость проезда и только ценой продажи городского имущества! А через две недели оказалось, что можно и без продажи обойтись.

Теперь вот новая идея фикс Мартыненко – сохранить стоимость проезда за счет внедрения новой маршрутной сети. Вот только возникает наивный вопрос. С его слов, на это потребуется около года. А переживет ли этот год муниципальный транспорт?

По-моему, это больше похоже на притчу про падишаха и ишака. Тем более, что у нас принято списывать все грехи на ушедших директоров департамента.

– Департамент настаивает на том, что он прежде всего прислушивался к мнению населения...

– Как проходил опрос населения? Исполнитель должен был опросить 500 тысяч человек и сформировать маршрутную сеть с учетом их мнения. Но кто-нибудь знает людей, которые участвовали в этом опросе? И потом, опрашивали только пассажиров муниципального транспорта, а это, по словам того же Мартыненко, только 30% от общего пассажиропотока. И весь опрос занял четыре дня. В Томске аналогичное исследование пермское агентство дорожной информации «Радар» проводило на протяжении целого года. И заявленная на этом аукционе цена начиналась от 3,5 миллионов рублей. В нашем случае, как мне кажется, вся эта затея с новой транспортной сетью – обыкновенная афера. Муниципальный транспорт будет похоронен. Новая сеть – это все равно что анальгином лечить аппендицит.

– Вчера вы выиграли в Арбитражном суде дело против областного минпрома. Будете и дальше бороться за свои права?

– Я буду защищать права не только перевозчиков. Собираюсь открыть «Общество защиты прав пассажиров общественного транспорта». Чтобы появилась возможность четко отслеживать работу общественного транспорта. К примеру, две минуты задержки автобуса уже является нарушением расписания. И мы через суды, через штрафы, заставили бы муниципальный транспорт работать так, как ему положено. Горожане ведь не должны, стоя на остановках, «играть в ромашку» – приедет-не приедет, войду-не войду и т.д. Не приехал автобус во время – перевозчик отвечает рублем. А мы поможем пострадавшим потребителям правильно оформить жалобу. Это будет действовать более эффективно, чем жалоба по телефону Дептранса.

Ирина Буркина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
0
неравнодушная04.11.2017 07:59:41
К сожалению, должна признать, что пассажирские перевозки в Омске всё хуже и хуже. Причём это касается не только муниципального транспорта, но и частников. Уехать с Дианова в Нефтянники и обратно стало проблематично. А интервал движения вообще не выдерживает никакой критики!
23
15
Вася04.11.2017 08:07:45
"Муниципалитет не платит ничего" сказал частник. Вспомним: частники с гордостью заявляют, что они такие-растакие крутышки, перевозят 70% пассажиров. То есть, оставшиеся 30% перевозят муниципалы. Пока не смотрим на дотации, положенные им, а сосредоточимся на налгах, коих убыточные муниципалы платят 500 миллионов за эти паршивые 30%. Но возникает интересная штука: а рентабельщики-частники в это же время платят...100 миллионов! То есть каждый год они недоплачивают как минимум миллиард!!!Согласитесь, кусок достаточно жирный, поэтому истерят так перевозчики. О жителях они думают, как же! Думали бы о жителях, платили бы налоги, согласно закона!
15
14
гвоздь04.11.2017 12:24:12
ответ васе
муниципалы практически никаких налогов не платят, а просто начисляют их в отчетах на бумаге.У них сотни миллионов задолжности налоговых отчислений.
Экономика проста_ они получают из бюджета дотации живыми деньгами сотни миллионов,а начисленные налоги( сотни миллионов) не платят.
А частники ничего не получая от государства, еще и налоги платят,и автобусы новые покупают за свой счет.
Вопрос. кто на этом рынке хилый и лишний?????
11
11
Костя04.11.2017 12:42:27
Гвоздю, не дотации а компенсация меж тарифной разницы. Которую кстати получают все перевозчики с регулируемым тарифом. Поэтому ля -ля не надо. А долги погашаются. Так что лишними на рынке являются субъекты во главе с известным таксёром. Который решил стать общественником. Лавры Вальки покою не дают.
5
3
Костя04.11.2017 13:00:30
Я как то одному известному общественнику сказал, что мол создать что ли общественную организацию по защите граждан от подобных "общественников". Убеждённость в этом всё время возрастает. Да, кстати новоиспечённому таксёру-правозащитнику справка: общественный транспорт это не только перевозчики муниципальной формы собственности, а так же частной. Такси тоже общественный транспорт. Известный сам от себя защищать будет?
11
9
44404.11.2017 13:54:41
гвоздь
Ты просто врешь. Ты газелист походу? Муниципалы платят огромные налоги в отличии от частников.Я нелегалов не беру в расчет, которые вообще ни чего не платят.
0
2
Не омич04.11.2017 14:43:06
Ждём нового Градоначальника..... И будем челом бить.. "Разберись, родной!"
11
5
Е.Г.К.04.11.2017 16:08:34
Очень "умному" Косте.
500 млн. это не налоги. Большая часть это взносы в ПФР и ФОМС, а не деньги, идущие в бюджет. Задолженности превышают отчисления. 90% частников работают по нерегулируемым тарифам, т.е. компенсаций не получают по определению, что не мешает им перевозить более 150 млн. пассажиров в год.
Город купил 30 ПАЗиков и Мартыненко хочет себе за это памятник. Ну, или медальку. Частники за последние 3 года купили более 2 000 новых автобусов. Есть разница? Кстати, это расходы, учитываемые при налогообложении.
Я реальный человек и не альтруист. Это не "общественная нагрузка", а бизнес. 50% от присужденных штрафов поступает на счет общества, представляющего интересы потребителя.Так более понятно? И если интересы пассажира совпадают с интересами бизнеса, то это только на благо, как пассажира, так и бизнеса. А учитывая материальную составляющую, то это наиболее эффективная форма для достижения результата - отлаженная работа общественного транспорта.
Поэтому, я не наивный "общественник", вроде кузнецовых, а практичный реалист.
6
5
Dmitry04.11.2017 16:32:09
Е.Г.К.
Какая разница, в какой фонд отчисляет предприятие деньги.
Почему частники так мало в ПФР и ФОМС отчисляют?
Или Вы считаете это не нужным, так-как не в бюджет региона или города идет?
Водителям частников (кондукторам/механикам, если они есть) не нужна пенсия или медицинское обслуживание?
2
5
44404.11.2017 16:35:11
Е.Г.К.
500 миллионов это налоги. А вы лично сколько заплатили налогов и взносов?))
6
5
Е.Г.К.04.11.2017 17:49:57
А вы с какой целью интересуетесь? Ребята, которые Дмитрий и 444, вот вас чинуш, никогда не останавливало такое понятие, как налоговая тайна? Она, к сведению, охраняется законом. Что ж вы все время пытаетесь совать свой нос в чужую компетенцию? Может вам лучше своим делом надлежаще заниматься? Тем более, что вы за это деньги получаете. Бюджетные, между прочим. Или в этом и беспокойство? Не доплатят Краморов, Геворгян, Семыкин и придется идти реально работать, а не штаны просиживать. А там, к сведению, если платят, то за реальный результат, а не за выход на работу. Страшно?
1
5
Dmitry04.11.2017 19:03:12
Е.Г.К
Памяти на один день хватает? Или вчерашний материал найти не можете и не дочитали комменатрии?
Какие бюджетные деньги?
1
5
Костя04.11.2017 19:14:23
Дмитрий, просто наиумнейший общественник знаток всего, не отличает работника коммерческого предприятия от чиновника.
5
2
Олегон04.11.2017 23:44:26
Dmitry, вы видимо не отличаете налога (который перечисляется в налоговую) от сборов в пенсионный фонд и в фонд обязательного медицинского страхования, о которых писал Е.Г.К. Это деньги, которые предприятие перечисляет в фонды за своих сотрудников с их же зарплаты. Эти деньги не идут в бюджет. А в бюджет идут налоги с доходов. А если этих доходов нет или они меньше расходов то и налог не получится начислить. Еще в бюджет от налоговых агентов должен поступать НДФЛ - но это тоже не финансовый результат деятельности конторы, а налог с зарплаты штатных сотрудников. Здесь как раз и могут собраться большие долги даже у убыточного предприятия.
Если у частника нет штата, а есть водилы по договору, которые сами должны платить эти деньги, то частник должен платить только налог со своего дохода.
Судя по Вашему комментарию Вы в этом не разбираетесь.
В общем-то поэтом Ваша писанина выглядит по дурацки. Если в вопросе не разбираешься - вряд ли есть смысл афишировать это.
3
1
Костя05.11.2017 02:15:34
Олегон, вы заблуждаетесь, запомните во внебюджетные фонды работники ничего не перечисляют. Это делает работодатель и данные затраты списываются на себестоимость. Если вы в этом не разбираетесь, то и других обвинять в не компетенции не надо. А то что у частника нет штата, это знают все, в основном не официальное трудоустройство. О каком договоре идёт речь? Если вы имеете в ввиду договор гражданско-правового характера, то он ничтожен. Так как должен быть заключён трудовой договор. А если вспомнить что у таких перевозчиков крутится серый нал, то выясняется бюджет не до получает и т. д.
0
3
Dmitry05.11.2017 06:18:40
Олегон
В России, наверное, все знают схемы ухода от налогов. Ходорковкий вон тоже знал...
В сумму которую называют, как отчисления частников, входит ПФР, НДФЛ, ФОМС "водителей по договору"?
Раз все используют низкие "налоги" частников, как аргумент, то логично эти суммы тоже считать. Или все-таки "водители по договору" платят минимум, потому что их в такие условия поставили "хозяева маршрутов"?
Наверное надо проработать вопрос, что на маршрутах регулярных перевозках могут работать только штатные водители перевозчика. Как раз тут гос.совет прошел...
2
2
44405.11.2017 11:08:18
Е.Г.К
Именно такого ответа я и ожидал от этого "омского известного перевозчика", правда кого или что вы перевозите я так и не понял.
И ни какой я не чиновник, просто хотел спросить платите ли вы что то или нет в плане налогов или нелегал.Получил доходчивый ответ, в стиле газелиста)) Мол куда суешь нос, хотя сами и суете нос в деятельность дептранса.
3
0
Е.Г.К.05.11.2017 13:02:20
444
"просто хотел спросить". Что вам еще захочется просто спросить? ПИН-коды карт, про наследственные заболевания, адреса и телефоны родственников? Вы просто современный Швондер. С детства помню, -"Любопытство не порок, но большое ...".
Я, в принципе, так и понял, что содержание самой статьи не Вам, не Косте с Dmitry не интересно. Мне с коллегами за всю жизнь не заплатить столько налогов, сколько потеряет город идя на поводу Мартыненко и Ко. Но, как раз здесь, у вас и включается "тупняк".
Чиновник, чтобы продать городское имущество за бесценок, намеренно ухудшает его состояние, вводит в заблуждение депутатов и никакого "праведного" гнева. Или это Вы сами Алексей Владимирович за ником прячетесь?
4
1
12306.11.2017 21:44:36
Как озабоченные из Дептранса активизировались) Наверное премию хотят за троллинг.
2
1
ГОРОЖАНИН06.11.2017 23:32:22
во как дядя за свой карман бьётся.Даже собрался отслеживать расписание муниципального транспорта. А ничего, что маршрутки создают на улицах города проблемы всем участникам движения? Те же автобусы и троллейбусы не могут подъехать к остановкам из-за стоящих перед остановками маршрутках. И вместо одной полосы движения оказываются занятыми две. И так повсеместно.
1
1
Нострадамус06.11.2017 23:36:06
Друзья, это за гранью! Краморов хоть заинтересованный, но не дурак. Муниципалы имеют 300 млн налоговых долгов, это явствует из документа, который выкладывались у себя блогер Федоров. Более того, 550 млн налоговых долгов испарилось вместе с обанкроченными патп. Межтарифная разница у участника - три рубля максимум. У патп-4 она равна 8 рублям. Участник нексты покупает безо всякой шумихи. Средств на обновление пс у дт нет. Что будет дальше?
3
0
Гость07.11.2017 18:38:16
Горожанин,вот вы пишите :во как дядя за свой карман бьётся.Даже собрался отслеживать расписание муниципального транспорта. А ничего, что маршрутки создают на улицах города проблемы всем участникам движения? Те же автобусы и троллейбусы не могут подъехать к остановкам из-за стоящих перед остановками маршрутках. И вместо одной полосы движения оказываются занятыми две....Так вроде с осени прошлого года убрали почти тысячу ГАЗЕлий!!!Только пробки не уменьшились,и ехать теперь не на чем,или едешь как селедка в бочке!!!А вот,то что личные машины многих граждан стоят в приостановочных карманах,да подрезают общественный транспорт-это да!Сама так несколько раз чуть в аварию не попала !!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru