Законопроект представляла и.о. директора департамента финансов и контроля Светлана Журавская. Еще в ноябре 2011 года РЭК Омской области в связи с ростом цен на бензин и запчасти определила стоимость поездки в городском транспорте в пределах от 13,65 до 17,33 рублей. В бюджет города заложена стоимость проезда в 11 рублей. При сохранении нынешнего тарифа до конца года бюджету бы пришлось дополнительно изыскать 187 миллионов рублей для компенсации автотранспортным предприятиям разницы между установленным и реальным тарифами. Увеличение стоимости проезда до 12 рублей позволит сократить эту сумму до 125,8 млн. рублей.
Сегодня Светлана Журавская представила уже третий разработанный администрацией города вариант решения по данному вопросу. Против повышения выступила только фракция КПРФ. «На автобусах и трамваях ездят только пенсионеры и малоимущие, - сказал депутат Леонид Михайленко. - Почему мы решаем этот вопрос за счет них?» Коммунистов попытались успокоить единороссы. «Я сам против подобных законопроектов, - заверил Александр Иванов. - Но иного выхода нет. Иначе придется сокращать другие социально значимые расходы бюджета. Из двух зол выбирают меньшее». Вторил остальным и Юрий Федотов: «К сожалению, мы выбираем не из хорошего и лучшего, а из плохого и очень плохого. Если не принять данное решение, то придется сокращать расходы на образование, а это недопустимо».
В завершении обсуждения Журавская заверила, что и после повышения стоимости проезда омский тариф останется одним из самых низких в стране: «В Новосибирске и Тюмени это 14 рублей, в Челябинске – 15 рублей, в Екатеринбурге – 18 рублей, в Томске — 12 рублей, в Самаре — 18 рублей». Поправок к данному законопроекту не поступило, поэтому муниципальный парламент принял его сразу в двух чтениях, утвердив повышение стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте с 1 августа до 12 рублей.
Ранее мэрия хотела повысить стоимость проезда до 13,5 рубля, но не сумела добиться одобрения депутатов.
Василий Епанчинцев