Новости. Омск

Михаил Деревянко: «Один из моих проектов делался с близким другом. Всё было хорошо!»

Фото: соцсети

Директор ООО «Будущее сегодня» рассказал о том, как уживаться с бизнес-партнерами, почему работать «по-белому» приятнее, а также зачем тратиться на услуги специалиста по китаеведению.

– Михаил Юрьевич, с чего вы начинали свой путь в бизнесе?

– Предпринимательством я занимаюсь семь лет. Последнее место, где я работал – одна известная компания по предоставлению услуг сотовой связи. В какой-то момент вместе с коллегой задумали запустить свое дело, в котором мы разбираемся. И мы решили открыть салоны сотовой связи. Покупали сим-карты и телефоны, а потом перепродавали их буквально с капота машины, где-нибудь в отдаленных уголках области. Так за год скопили на первый салон (около 750 тыс. рублей). За три года развили розничную торговлю, а потом поняли, что у местных дилеров бизнес идет на спад. Сотовые операторы открывают свои салоны – нам работать не запрещают, но с федералами конкурировать тяжело, потребительский трафик уходит к ним.

Суммарно за семь лет я перепробовал более десяти проектов. Одни были успешны, другие – нет, но я всегда выходил либо в плюс, либо в ноль – не в минус.

– Что для вас бизнес: труд, творчество, что-то иное?..

– Предпринимательство – такая вещь, где я могу реализовать всё, что захочу. Профильного образования у меня нет, многое пришлось изучать на ходу. Мне интересно создавать новые рабочие места, трудоустраивать людей «по-белому», как бы это парадоксально ни звучало, платить налоги! Считаю, что лучше спать спокойно, думая, как развивать свой бизнес, нежели размышлять, как сэкономить тысячу рублей.

Есть такое мнение: если хотите заработать – нужно просто работать. Если хотите разбогатеть – нужно придумать новое, понять, какие у людей есть «боли» и за что они отдадут деньги. Вообще заниматься можно чем угодно. Главное, чтобы это приносило вам радость, когда вы идете на работу.

– Как предпочитаете работать, в партнерстве или в одиночку?

– Моё мнение таково: не буду вести бизнес один. Такие руководители есть, но они – как белка в колесе. Ты можешь заболеть или уехать в отпуск, не переживая, что работа встанет, зная, что там остался партнер. Иногда руководство делегирует часть своих полномочий кому-то из сотрудников. Но есть тенденция: у наемника мотивация ниже, чем у собственника.

– Многие принципиально не берут в бизнес близких друзей...

– Один из моих проектов делался с близким другом. Всё было хорошо! Правда, этот бизнес потом продали, но причина была только в том, что к нему пропал интерес, когда я занялся более масштабным делом. Я всегда работал в партнерстве и не жалею. Даже с теми, с кем разошелся, общаюсь и дружу семьями до сих пор. Самое главное – уметь с людьми договариваться.

– Что предпочесть молодому предпринимателю – банк или заем у знакомых?

– Если идея еще как следует не проверена, лучше занять у друзей, родственников. В случае, если проект прогорит, это будут только ваши деньги. А банку вы за три-пять лет еще и переплатите в два-два с половиной раза. Около 95% проектов закрываются в первый год. Из оставшихся еще 80% – в последующие пять лет.

– Пользуетесь господдержкой?

– Это моя любимая тема. Часто можно слышать: «Всё плохо, пора уезжать». Но правительство на самом деле делает достаточно для молодых предпринимателей: конкурсы, гранты, программы, где можно просто прийти и бесплатно пообщаться. Если бы я семь лет назад так мог... Первые годы мы жили «в своей банке», набивали шишки на собственном опыте. Ошибок было много. Для этого и нужны такие программы, как «Ты – предприниматель», чтобы рассказать об ошибках новичкам.

– Хорошо, а чем вы занимаетесь сейчас?

– Мы – рекламное агентство плюс IT-компания. Делаем сайты и сервисы для бизнеса, сферы услуг. Из последних разработок – консьерж-сервис, который позволяет бронировать услуги в заведениях города. В ближайшее время нечто подобное планируем запускать в Китае, туда я лечу уже завтра. На них мы вышли в сентябре прошлого года, когда участвовали в форуме ШОС и узнали о российско-китайском бизнес-инкубаторе. Подали заявку, прошли конкурс, заключили там 9 соглашений, с какими-то компаниями даже пошел товарооборот.

– Тяжело работать с иностранцами?

– Разница менталитетов имеет место быть. Например, визитку не той рукой подал – а на тебя уже смотрят с прищуром. Или когда произносят тост, бокал выше поднимает тот, кто здесь главный. Даже пришлось нанять специалиста-китаиста, а он уже все эти тонкости этикета нам разъяснил.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
0
лев13.11.2017 19:42:09
чем он занимается то?
1
0
Аня13.11.2017 19:43:10
Налоги платит, разве не ясно, та самая "кормовая база" Парыгиной и Ко.
4
0
1213.11.2017 21:43:39
В sbis.ru - оборотов нет, стоимость бизнеса -326 тыс. Что за бредятина?????
1
1
конь14.11.2017 14:52:53
10 проектов за 7 лет сменить - это не бизнесмен, это чудак какой-то!
Авантюрист! Сотрудничество с таким сказочным персонажем как главный герой статьи в разы повышает риски любого серьезного предпринимателя. Кроме китайцев, конечно! Эти парни сразу же односторонне нарушают все договоренности если ситуация меняется, на слове не поймаешь. Вот в Китае Михаилу будет интересно!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru