Новости. Омск

Вопрос недели. Какую отметку вы поставили бы за «бурковскую трехходовку»?

Александр Бурков, недавно став и.о. губернатора Омской области, успел разыграть блестящую комбинацию: ход «темной лошадкой», шах и мат. Для начала он неожиданно выдвинул своим кандидатом в мэры министра экономики Оксану Фадину. Затем оперативно слетал на «закулисные переговоры» в Москву. И преподнес еще сюрприз: Сергею Фролову пожертвован пост вице-губернатора. Путь для Фадиной в кресло мэра свободен, а вероятный политический противник Буркова становится его непосредственным подчинённым... Какую отметку вы поставили бы за эту «трехходовку»?

Иван Жуков, омский политолог:

– По шкале от 1 до 10 оценка 8. Хорошее решение, которое помогло решить проблему с выбором мэра. Таким образом, главное должностное лицо находится теперь у него под контролем, т.е., можно сказать, отправлен в отставку. Это хорошее и интересное решение.

Инна Ветренко, завкафедрой политологии ОмГУ:

– Я не считаю, что это продуманная многоходовка. Сбалансировано только решение по Фролову. Сфера строительства и ЖКК – проблемная для региона. Её нужно было «закрыть», для чего Фролова «изъяли» из предвыборной гонки, учтя имеющийся у него опыт, и поставили на данную должность. Для Фадиной пока ничего не «расчищено», еще есть другие кандидаты, которые могут разыграть свои комбинации. Поэтому позиция Фадиной – даже с учетом латентной поддержки Буркова – пока что не так уж сильна.

Владимир Казанин, депутат Омского горсовета:

– Не знаю, трехходовка или многоходовка... Это нормальный политический процесс, где врио показал себя опытным функционером, не доводя вопрос до возможного конфликта. Теперь можно не сомневаться, что у нас появится новый мэр, в отличие от прошлого года. Когда Бурков пришел, многие думали, что у него более камерная стезя и не хватает административного опыта. Этими решениями он показал, что умеет динамично и эффективно решать вопросы. Самое важное – уметь решать чиновничьи и административные вопросы и выбивать средства из Москвы. Я увидел в нем качества настоящего лидера, и думаю, что со временем это подтвердится.

Александр Лихачев, председатель Общества потребителей в сфере ЖКК:

– Если абстрагироваться от всех других аспектов деятельности врио, за данную комбинацию оценка «хорошо». Несколько аргументов «за» и лишь один «против». Не зря в СМИ писали, что А. Бурков известен умением политической интриги.
Во-первых, как сказано в самом вопросе – он бескровно убрал главного конкурента выдвигаемой им кандидатуры, позволил ему сохранить лицо и вдобавок сделал его подконтрольным.
Во-вторых, закрыл имевшуюся полгода кадровую брешь, которую я лично, будучи советником прежнего губернатора, ощутил прямо на следующий день после неожиданного ухода С.Г. Гребенщикова (у нас было серьезное совещание назначено по ОДН – пошел к одному заму, к другому: кто проводить будет? Все отказываются). Реально не к кому было идти по проблемам ЖКХ, и полгода многие вопросы приходилось решать в кабинете губернатора.
В-третьих, он посадил С. Фролова, как выражаются во внутренних органах, «на измену», ведь в хозяйстве ЖКХ всегда можно найти, за что снять с работы.
Минус получили только омичи – вопрос о С.П. Фролове обсуждали, теперь можно это говорить, при прежнем губернаторе, но его не перемещали только по простой причине – сложилось так, что с резервом кадров длительно никто не работает, и реально на хозяйстве в городе оставить было некого.

Андрей Алехин, второй секретарь бюро Омского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Омской области:

– Я не считаю Фролова политическим противником Буркова. Он занимается чем занимается. Если бы Фролов был противником, Бурков бы не предложил ему занять такое место. Вопрос к и.о. Это его право. Он формирует свою команду.

Сергей Сусликов, глава медиахолдинга ИД «ТРИЭС»:

– Бурков пока действует, как гроссмейстер, которому противостоят второразрядники, т.е. «троечники» и «двоечники». Ему удалось уже сейчас ограничить влияние кланов и так называемого генералитета на политические процессы в Омской области. Что будет дальше – посмотрим.

Алексей Сокин, депутат Омского горсовета:

– Возможно, в этом решении не стоит искать политическую подоплёку: Бурков просто усиливает свою команду. В правительстве должен быть человек, который будет заниматься ЖКХ, дорогами и прочим. В мэрии Фролов занимается именно этим, и, возможно, он получил бы новое назначение, даже если бы не было выборов мэра. А функции градоначальника всё-таки несколько другие: там нужно выстраивать стратегию, быть политиком.

Натела Полежаева, главный врач санатория "Рассвет":

- Я бы поставила г-ну Буркову ноль за эту комбинацию. Все эти движения никакого результата не дадут. Потому что и Фролов, и Фадина чиновники, а не хозяйственники. Возможно, для людей, которые стоят за ними, что-то и изменится, но не для простых омичей. Два раза я лично встречалась с Фадиной и у меня сложилось впечатление, что она чиновник до мозга костей, и вряд ли увидит живых людей за инструкциями, параграфами и приказами.

Виктор Стручаев, депутат Заксобрания Омской области:

– Я бы оценивал сумму, которую даст перемена мест слагаемых. То есть результат работы. Об этом еще говорить рано.

Сергей Кондаков, омский политик:

– В данном варианте – никакую. Основные кандидаты (Фадина, Фролов, Мецлер) – люди системные и завертикаленные. Власть будет продавливать только своих, другие кандидаты обречены по определению. Колоду «своих» власть будет тасовать виртуозно, показывать нам, избирателям, разные гамбиты, но математика – наука точная: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Евгений Щербаков, директор Центра деловой недвижимости «Навигатор»:

– Оценку Буркову я поставил бы положительную по той простой причине, что человек проявляет хоть какую-то политическую волю, ставит определенные политические задачи и решает их, добивается поставленной цели. Знаете, есть даже такая аксиома: «Лучше плохое действие, чем полное бездействие». Что было до прихода Буркова? Непонятное, вялое управление, организованные олигархические группы, о существовании которых мы раньше и не подозревали, но, оказывается, эти кукловоды руководили городом и областью. Пришёл хозяин, стукнул кулаком по столу, и моментально все разбежались. Получилось как в том анекдоте: «Сначала немцы наступали - партизаны убегали, потом партизаны наступали – немцы убегали, а потом пришёл лесничий и всех разогнал». Пришёл человек, обладающий реальной властью. По крайней мере, чувствуется, что полномочия у него есть, потому что денег стало поступать в область значительно больше, чем при предыдущем губернаторе. Поэтому считаю, что Бурков молодец. Слава Буркову!

Вместо эпилога
(как менялось отношение «кланов» к Оксане Фадиной, цитаты по ИА «ОмскИнформ»)

«Выдвижение в главы города с нищим бюджетом министра экономики, который за 2 года не сделал никаких прорывов, мягко говоря, вызывает большие вопросы. Причина проста – за те два года, что она руководит министерством экономики, Омская область не получила не то что экономических прорывов, но даже понятной и близкой большинству омичей и бизнесу концепции экономического развития региона. Единственное, в чем преуспела министр – это в бумагах».

«Мы обсудили все кандидатуры соискателей, которые были поданы в конкурсную комиссию, и сложилось такое экспертное мнение, что среди всех кандидатов выгодно отличается кандидатура Фадиной Оксаны Николаевны, действующего министра экономики Омской области. Это, в первую очередь, наличие специальных знаний и управленческих компетенций. Возможность структурировать любую проблему... решения многопараметровых задач. Считаем, что эти качества позволят Оксане Николаевне эффективно управлять городом», – заявил после  генеральный директор АО «Высокие технологии», депутат Заксобрания Омской области Дмитрий Шишкин.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

23
28
Омич16.11.2017 14:18:33
Никаких оценок пока ставить не надо. Мэр города еще не избран, да не известно кто им станет и будет ли он вообще в ближайшее время избран. Что касается Фролова, тоже не известно как он будет работать в новой должности и сколько, да и сам Бурков не известно сколько продержится в данной должности. Поэтому ВрИО губернатору можно будет поставить какую-либо оценку лишь к следующему 2019 году.
12
17
Анатолий16.11.2017 15:14:32
Первый раз согласен с " Омичом".
60
1
ПесецЪ16.11.2017 15:25:30
Эх вы, дальше собственного носа не видите, а ответ-то на поверхности. Оценка - кoл с минусом. Почему? Потому что он делает то же самое что полежаевы с назаровыми: тyпо тасует туда-сюда одну и ту же многократно скoмпpoмeтиpoвaннyю блaтнyю кoлoдy, пeрecaживaя жyликoв из одного тёплого кpecла в другое.
8
1
Александр16.11.2017 15:35:36
Люди проснитесь - какая еще трехходовка, какой гроссмейстер? Есть новый областной начальник, которого спустила Москва и "элита" с этим начальником ссориться не желает, как в свое время никто не хотел ссориться с Назаровым и безоговорочно приняли в качестве мэра того, кого губер тогда выбрал - Двораковского.
А то развели дискуссию, прям у нас политика и все так сложно и "интересно". Вся политика в России - это царь и тянущаяся от него вертикаль. А единственная реальная сила, оказывающая влияние на политику - это попы и силовики - если губер с ними не в ладах, то съедят.
2
0
новосибирск16.11.2017 16:04:15
и.о. губернатора ещё ничего не сделал, а все уже обкончались. Только Полежаева все правильно сказала. А победит всяко Костарев, его-то тухлым пряником не заманишь, а народ пойдет за ним в огонь и в воду.
2
22
Коренной Омич16.11.2017 16:14:48
С точки зрения политической стратегии - даю хорошую оценку, но не за то, что сделано, а за то - как сделано. В сложной ситуации противостояния различных интересов выдвинул свою кандидатуру (Это - плюс), нейтрализовал соперника (тоже плюс) и перевел сильную кандидатуру под свой контроль (это тоже полюс). Но кроме очевидных тактических плюсов, есть еще косвенные - позволил всем сохранить лицо, в первую очередь С.П., а так-же людям и командам к-е за ним стоят, но самое главное - сумел избежать прямых противостояний и конфликтов - огромный тактический ПЛЮС! Омскую область трясет от скандалов, разоблачений и в этой обстановке, прежде всего не очередную драку нужно затевать, а ситуацию успокоить. Вернуть власти достоинство и уважение в глазах Омичей. Начало хорошее!
0
32
Сергей16.11.2017 16:16:44
Уважаемые омичи! Действительно СП Фролов знает городское хозяйство . И он совершенно правильно принял предложение А.Л. Буркова.
Критиковать мы все умеем. Давайте вместе на своём предприятии, в школе, университете, заводе работать так, как работали наши деды и отцы. Никто без нашего участия не поднимет город с колен! И то, что мы сегодня живём хуже, чем наши соседи, это наша вина.
Региону Газпром в виде налогов отдаёт восемь миллиардов рублей и дополнительно выделяет нам же наши деньги в сумме два миллиарда рублей. А Фармакопейка ушла из региона по вине «старого»руководства региона и с ней ушли налоги в сумме 7.200.000.000 рублей. ………» Что имеем не храним, потерявши плачем…»
38
0
Kaк так?16.11.2017 16:19:55
Коренной омич - да-да, разумеется, ни в кoeм cлyчае нельзя нaкaзывaть вoрoв и мoшeнникoв, надо им всем дать высокие должности за пoддeлкy трудовых книжек, за нeзaкoнное пpиcвoeниe бюджeтных cpeдcтв АКА выплата миллионных прeмий из дeфицитнoго зaкрeдитoвaнного бюджeта - именно такие меры лучше всего помогут вернуть доверие к власти!
40
0
Брат-316.11.2017 16:29:20
Сергей, все эти призывы "давайте рaбoтать как рaбoтали деды" очень напоминают призывы фeoдaлoв, которыми они убeждaют кoрмoвyю бaзу платить побольше нaлoгов для выплаты миллионных премий парыгиным и фроловым. Призыв трyдиться на изнoс за 12 тысяч рy6лeй в месяц, радостно вдыхая этилмeркaптaн и, стoя на остановке в ожидании переполненной маршрутки, любoвaться летящими мимо лекcуcами омской "элиты" вряд ли найдёт отклик в сердцах омичей - дyрaкoв нынче нет!
11
0
Журналист-пенсионер16.11.2017 16:45:15
Господа-товаричсчи!!!!! Власть необходимо обновлять. Новые люди принесут новые идеи, предложения. Те, кому за полтинник (они консерваторы) будут стараться двигаться по накатанной. Кстати попы и силовики тоже сильнейшие догматики - консерваторы и опираться на них никак нельзя.... Это регресс и очень сильный, а время требует прогресса....
37
0
Немец16.11.2017 17:00:07
Согласен с журналистом-пенсионером. Четверть века Омской областью прaвит одна и та же компания, в результате регион дeгрaдирoвал ниже уровня райцентра, перспективная молодёжь уeзжaeт тысячами. Главная проблема в том, что новым людям вход во влaсть зaпрещён если у них нет блaтa, а те у кого блaт есть, попав во влaсть, продолжают дело "старших товарищей". Эту компанию оттуда только вперёд нoгaми вынесут, пример - Вaрнaвcкий. Кто ж такое кoзырнoе место добровольно oтдacт?
20
26
Омич16.11.2017 17:18:01
Журналист-пенсионер наивный, что можно на уровне города либо области обновить? Обновляй не обновляй конечный результат будет один. Пока не будет обновления сверху, на уровне Москвы ничего в провинциях не изменится. России нужны реформы, но они даже на горизонте не наблюдаются, так что хоть заобновляйся, система-то единая.
26
2
Kaк так?16.11.2017 17:32:10
Пopтяныч опять пытaeтcя стpeлки на Москву перeвeсти. Тебе жe 43500 в месяц за тpoлльcтво плaтят, денег должно хвaтать, съезди что ли хоть раз в Новосибирск, Тюмень, Казань, Белгород - посмотри как живут люди в регионах где власть не вoрyeт а рaбoтает в интересах нaсeлeния. Может быть, тогда прекратишь свой бpeд про "систему, которую надо менять". Ceбe же прoтивoрeчишь, дятeл! То у тeбя "нынче всё кудряво, авто-шубы-тележки-часы", то через час "всё плохо, надо систему менять". Клoyн платный.
13
0
12416.11.2017 17:50:25
песец, оценка ноль, поскольку Полежаев тасовал колоду по своему разумению, а Бурков - посовещавшись с начальством. Не он автор трехходовочки, тут и оценивать нечего.
4
4
Омич16.11.2017 19:39:28
Для "как так". В названых тобой городах был несколько раз, за исключением Белгорода, хотя там живут мои родственники и знаю как и что у них. Воруют конечно везде, в данных городах много было открыто уголовных дел против чиновников. Некоторые из них уже получили срок и сидят за воровство и коррупцию. Кого и за что посадили в этих городах при желание можешь узнать.
7
0
Гоша16.11.2017 19:42:18
Вся суета приурочена к выборам незаменимого президента!!
Всё остальное на второе и десятое!
Чудес не бывает!
Его бурной деятельности безусловно есть логическое объяснение
Самое интересное увидим после выборов!
9
15
Александр16.11.2017 22:42:58
Омич прав, ставлю ему плюс.
1
0
Омичка!16.11.2017 22:43:42
Омичу: Неужели это вы?
0
8
Сергей17.11.2017 05:24:50
Как правило, каждому руководителю даётся оценка через 100 проработанных им дней.
С. П. Фролов справится с поставленной перед ним задачей. Но город, это не только дороги и ЖКХ , это прежде всего люди! Самое главное - люди, качество жизни, человеческий капитал
Занимаясь аналитикой скажу одно, если бы сейчас были выборы Президента России, то в них приняли бы участие всего 27, 8 процента всех избирателей региона. Это говорит о том, что в настоящее время доверия к власти со стороны населения практически нет.
И время практически нет к подготовки выборов Президента России. Интересно. Может быть власть нарисует проценты активности Омский- избирателей , как это было ранее и потом оперативно сожгут бюллетени?
Регион не осваивает даже федеральные деньги? Сложно в настоящее время что-то сказать. Но то, что АЛ Бурков с первых же дней своего назначения на должность губернатора стал активно работать , чертовски приятно ! Я за него!
0
3
Ну и ну17.11.2017 11:05:19
Опять господин Сусликов про кланы какие-то упоминает, не надоело? Или это его выдумки персональные. Вот почему БК55 единственное издание в городе про эти кланы пишет и пишет.
11
0
ДА!17.11.2017 12:20:11
тyпо тасует туда-сюда одну и ту же многократно скoмпpoмeтиpoвaннyю блaтнyю кoлoдy, пeрecaживaя жyликoв из одного тёплого кpecла в другое.

Источник: http://bk55.ru/news/article/113752/?rnd=0.11465438098174197#comment649395

Видимо это и называется "действовать в пределах своих полномочий". на большее у него полномочий нет?
5
0
Александр17.11.2017 14:46:29
Прочитал в Интернете статью "Белгородского губернатора Евгения Савченко окружили коррупционеры", интересная статья. Вот где коррупция не то что в Омске. При желание любой может данную статью прочитать.
1
0
Иерофант18.11.2017 10:07:53
Это решения адм.президента Кириенко с.в.отвечающего за внутреннюю политику .
0
0
народный депутат19.11.2017 20:07:14
Права Н.Полежаева. Ходы абсолютно не продуманы. Последствия будут самые тяжелые. Ставлю жирную двойку!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru