Сегодня представители омского отделения КПРФ провели переговоры с врио губернатора. От этой встречи ожидали многого, но пар ушёл в свисток.
Уже в среду, 22-го ноября, Омскому Горсовету предстоит выбрать нового мэра. Ещё недавно на этот пост претендовало пять десятков кандидатов, однако конкурсная комиссия провела суровый отбор – и «на поле» осталось двое, министр экономики Оксана Фадина и глава Калачинска Фридрих Мецлер.
Некоторые аналитики считают, что за кандидатурой Фадиной стоит сам глава региона Александр Бурков, а Мецлера поддерживают представители «камерцелевского» клана. Последние, по слухам, прямо или косвенно контролируют в Горсовете значительную часть депутатов.
В связи с этим особый вес приобретают голоса кандидатов-коммунистов: фракция КПРФ может если и не обеспечить победу одному из кандидатов, то привести обоих в состояние унизительной «ничьей», когда голосов для избрания не хватит никому. Источники «БК55» утверждали, что сегодня, в понедельник 20 ноября, Бурков проведёт переговоры с рядом депутатов от КПРФ и попытается заручиться их поддержкой. И встреча эта действительно состоялась.
Однако, если верить распространённому коммунистами пресс-релизу, до «главной темы дня» стороны добрались не сразу. Перед этим представители КПРФ, воспользовавшись представившейся возможностью, подробно рассказали врио о нехватке денег в городском бюджете, проблемах с экологией, печальном состоянии муниципального транспорта, бегстве омичей из города и ряде других общеизвестных проблем.
Обсудили, среди прочего, и грядущие выборы мэра. Однако оказалось, что коммунисты... пока не могут сказать Буркову ни «да», ни «нет».
«Дмитрий Горбунов подчеркнул, что фракция КПРФ будет голосовать единогласно, а вот как – окончательное решение будет принято на бюро Омского обкома завтра, 21-го ноября», – говорится в пресс-релизе.
Таким образом, губернатору придётся страдать от неопределённости ещё как минимум сутки. Коммунистам за то же время предстоит определиться, кому и на каких условиях отдать свои решающие голоса.
P.S. В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.