Новости. Омск

Строительство «Федоровки» официально остановлено

Власти Омской области не могут финансировать две большие инфраструктурные стройки одновременно - строительство омского метро и аэропорта "Омск-Федоровка", поэтому сконцентрируют усилия на метро, заявил сегодня глава региона Виктор Назаров.

"Бюджет Омской области не сможет содержать две большие инфраструктурные стройки одновременно - строительство омского метро и аэропорта "Омск-Федоровка", поэтому сконцентрирует усилия на первом объекте. Как говорится, Боливар не вынесет двоих. Строительство нового аэропорта - мы не скажем, что замораживаем, мы его приостанавливаем. Будем искать инвестора на этот проект", - сказал Назаров (цитата по "РИА Новости").

По его словам, действующий аэропорт "Омск-Центральный" пока соответствует всем требованиям, и его модернизация, которая обойдется в 1,2 миллиарда рублей, выйдет гораздо дешевле строительства нового аэровокзала. Однако региональные власти не прекращают поисков инвестора, который будет готов взять на себя строительство новых воздушных ворот города.

Возведение нового аэропорта ранее планировалось завершить к 2014 году. Инвестиционная емкость проекта оценивалась в 6,9 миллиарда рублей. При прежнем губернаторе Леониде Полежаеве все подготовительные процедуры были завершены, и на площадке международного аэропорта «Федоровка» должны были уже силами НПО «Мостовик» начать снос старых объектов, однако проект затормозился.

Строить аэропорт "Омск-Федоровка" решили около 30 лет назад, но в середине девяностых годов работы были приостановлены. С тех пор областные власти пытаются найти инвестора.

Борис Куркин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Official06.08.2012 13:14:26
Да какие 6,9 млрд.руб?! Это курам на смех.
0
0
читатель06.08.2012 13:14:36
В аэропорт "Омск-Центральный" самолеты будут летать ДО ТЕХ ПОР, пока один из них не ГРОХНЕТСЯ на жилые дома... А там, посмотрим...
0
0
Сейчас на форуме06.08.2012 13:44:52
...а потом будем ездить в Новосибирск, чтобы из Толмачево летать в Москву.
0
0
yakuchina06.08.2012 13:58:28
Бла-бла-бла,искать не переискать.Действительно,на два поля дураков вряд ли инвестора найдешь.Как говорится.свежо питание....
0
0
страшно06.08.2012 14:38:47
Сегодня только видел, как садился очередной самолет. Пролетел чуть ли не над крышей гипермаркета "Лента". Взлет и посадка осуществляются над жилыми кварталами, а в нескольких сотнях метрах какие-то дураки развели болото с "Птичьей гаванью". Все это добром не кончится! Омский аэропорт точно стоит не на месте. Надо хотя бы срочно удлинить полосу.
0
0
kungura06.08.2012 20:15:48
ну чего вы, право... грохнется, грохнется... Сказано, убежище построят, нечего дома сидеть, идите в метро, там никакой рухнувший самолёт не достанет. Зато следующему губернатору будет за что собак на Назарова вешать - аэропорт в центре города оставил, не убоялся жизнями своего народа рисковать. Хотя по правде сказать, дрянной ему достался народишко, не понимает своего счастья. В других городах к чёрту на кулички на самолёт тащиться надо, а нам можно пилоту с балкона помахать, он прямо во дворе сядет :-)
0
0
Игорь06.08.2012 22:53:01
Фото неправильное, этот купол уже снесли
0
0
Виктор07.08.2012 07:57:50
Пусть хоть что нибудь одно построит. Метро - и то ладно. Потом глядишь и аэропорт будет. А то при ЛКП н и того- ни другого.... Пока вроде в адеквате человек.
0
0
читатель07.08.2012 09:11:45
Для безопасности людей лучше бы сначала АЭРОПОРТ из центра города убрать. Под землю или в землю мы всегда успеем....
0
0
оспа07.08.2012 09:13:02
98% аэропортов мира находятся на территории населенных пунктов. Строить Федоровку выгодно только для таксистов.
0
0
пассажир07.08.2012 10:30:48
Омский аэропорт станет безопасен для города как только будет достроена ВВП и самолеты смогут заходить на посадку на город, а не над ним. Это технически возможно. Более того этот вариант предлагался москвичами несколько раз, но поскольку бывшему губернатору нужно было освободить уже обещанную кому-то землю...
0
0
читатель07.08.2012 11:11:30
Возможно, АЭРОДРОМЫ и находятся в населенных пунктах, но не ЦЕНТРЕ ГОРОДА-МИЛЛИОННИКА. Количество возможных жертв в ДЕРЕВНЕ или в многоэтажном городе НЕ СОПОСТАВИМО !!! Хотя и в том и другом случае - это ТРАГЕДИЯ. Не нужно переживать о доходах таксистов, они и при наличии аэропорта ЦЕНТРЕ города ОТЛИЧНО зарабатывают.
0
0
svobodaslova07.08.2012 16:28:22
Надо смотреть по крупному,из комплексного плана развития авиа перевозок в России Омск этим решением вычеркнули! Высотным отелем \"Хилтон\" по объекту РПЦ ударят, «Макдоналдс»ом по мелкому бизнесу! Это инвестиции за .... что?Может и не зря 3 августа, губернатор Омской области Виктор Назаров провел встречу с генконсулом США Майклом Рейнертом раньше Медведева :-) Зачем им в России еще один современный аэропорт!!!!
0
0
ТРОЛОЛО08.08.2012 10:20:15
да все было бы уже хорошо, когда Москва давала деньги на новую взлётку другого класса, ЛПК от них отказался!!! сейчас бы к нам летали более крупные воздушные суда, а нет, ЛПК нужна была федоровка, а теперь ни федоровки ни нормального аэропорта в Омске ((( отсюда и все полеты через Москву либо чартеры на малюсеньких боингах.
0
0
Омич10.08.2012 15:35:44
На самом деле необходимость выноса старого аэропорта за пределы города Омска практически никем не подвергается сомнению, об этом говорит и сам губернатор. Вынос аэропорта за пределы города предусматривается и генеральным планом города Омска, и Стратегией развития ОАО "Омский аэропорт", согласно которой вынос аэропорта за пределы города Омска – одна из стратегических целей ОАО.
Аэропорт, находящийся практически в центре города, препятствует его развитию, оказывает негативное шумовое, электромагнитное, СВЧ- воздействие на жителей города, выбросы авиатоплива ухудшают экологию города. Разработчики генерального плана развития города Омска, ФГУП "Гипрогор" и ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект", подсчитали, что из-за эксплуатации аэропорта в городской черте потенциальной опасности подвергается до 300 тыс. горожан. Не хотелось бы повторения ситуаций в Иркутске, где за последние 15 лет произошло несколько авиакатастроф, в которых из-за падения самолетов в черте города погибли десятки жителей города.

Согласно авиационным правилам, в которых учтены законы аэродинамики (и которые, видимо, не принимались во внимание при принятии решения о модернизации действующего аэропорта), воздушным судам рекомендуется садиться и взлетать против ветра. Роза ветров для района действующего аэропорта такова, что основное направление посадки – над городом (в 2011 году - порядка 80%).Удлинение ВПП ситуацию в принципе не изменит: как заходили самолеты на посадку над городом, так и будут заходить. При этом существующие проблемы будут лишь усугубляться. Например, никуда не денется высотная застройка в районе аэропорта, которая ограничивает дальность действия радиолокационного оборудования, а также создает помехи для работы такого оборудования из-за переотражения сигналов от стеклянных поверхностей зданий. Или ещё пример – заповедник Птичья гавань, который находится прямо под глиссадой действующего аэропорта. Данный заповедник расположен на пути миграции птиц, и во время осенних перелётов на водоёмах останавливается до трёх тысяч особей. Всё это негативно сказывается на безопасности полётов. При модернизации действующего аэропорта наверняка выяснятся и другие препятствия, например, необходимость изменения конфигурации близлежащих автодорог, перекладки подземных коммуникаций, и др. Их преодоление может оказаться очень затратным. И совсем непонятно, зачем сегодня вкладывать деньги в объект, который завтра будет ликвидирован.

К сожалению, лишь в немногих СМИ журналисты привели слова губернатора дословно: "Строительство нового аэропорта – мы не скажем, что замораживаем, мы его приостанавливаем. Будем искать инвестора на этот проект.". Т.е., по сути, если будет найден инвестор, аэропорт будет построен. Лично у меня нет сомнений, что проект строительства аэропорта Омск-Фёдоровка - инвестиционно привлекательный. Причем в финансировании строительства участие субъекта Федерации не обязательно, главная задача власти – поддержать проект. Например, Омская область, являясь основным владельцем акций ОАО "Омский аэропорт", может поспособствовать внесению изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", чтобы средства, заложенные в нее на модернизацию объектов действующего аэропорта были выделены на аэропорт Омск-Фёдоровка. Этих средств вполне хватило бы на реконструкцию аэродромных покрытий нового аэропорта. Остальная аэропортовая инфраструктура будет профинансирована частными инвесторами. При этом Омская область, при минимальных бюджетных расходах, получит новый современный аэропорт, а город получит территорию для развития.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru