Новости. Омск

БК55: «А может все-таки НЕ надо так много «кушать», г-н Мартыненко?»

Эта искренняя и абсолютно беззлобная «зарисовка с натуры» позволяет задать несколько жестких вопросов начальнику дептранса Мартыненко. Читайте ниже комментарий БК55.

 Ездите вечерами в общественном транспорте? Можно и в театр не ходить. Он тут, вокруг, интерактивный. В салоне «маршрутки».

Моя 368 теперь большая, современная, новенькая. Даже двери две. В начале десятого вечера втискиваюсь в нее на перевалочном пункте – ул. Лизы Чайкиной. Одна нога на подножке – другая еще на улице. Подбадриваю впереди стоящих: «Давайте еще вдохнем! Сами знаете, как в наш аппендикс к МСЧ9 сложно уезжать!» Мало того, что в нашу степь вечером мало что и редко что ходит, так еще в это время едут на смену «шинники», создавая местным жителям-пассажирам конкуренцию в салоне.

Кое-как впихнула себя всю. Водитель газанул... Ну, как, играя роль селедок в бочке, можно умудриться упасть? Но девушка справа от меня поскользнулась на каблуках и кубарем скатилась к ногам водителя... Я помогла ей подняться. Тут из середины салона раздается истошный вопль: «Где мы едем?» Никто не отвечал. Я – не могла. Я – СМИ. Я привыкла информировать. «3-я Транспортная», – отвечаю. И поясняю попроще: «Полет. У «Победы». Тетка стала возмущаться: «Почему не объявляете остановки?! Посмотрите в эти окна! Ничего не видно!»

– «Что там такое происходит?» – спросил меня водитель. «Женщине надо срочно выйти, проехала свою остановку», – перевела я.

Женщина – немолодая, низенькая, худенькая и злая – пробиралась по забитому людскими телами проходу, отчаянно работая локтями. В проходе стояли Дамы. Все как на подбор. Такие, что есть за что пощупать. А одна – как три меня. Как еще на нее шуба нашлась и налезла? Женщина, устремившаяся к выходу, стала ворчать: «Это ж надо так кушать!»

– «Что она там говорит?» – опять у меня спросил водитель. «Что мы толстые все», – перевела ему я.
«Может ей заднюю дверь открыть?» – поинтересовался у меня маршрутчик? «Она уже почти добралась», – прокомментировала я.

В этот момент с остановки к дверям подбежали еще несколько человек. Двоим удалось втиснуться в «теремок». Каким-то чудом. Один за моей спиной (повернуться и посмотреть было нереально) произнес: «Командир, я не могу деньги за проезд достать. У меня пиво!» «Давай на бартер», – подсказала я. Но мужчина нашел другой выход: «Люди, кто-нибудь... Достаньте тут у меня что-нибудь»...

Салон заржал. Кто-то что-то достал. «Вот хорошо!», – отозвался мужик. «И в театр ходить не надо», – сказала я и все со мной согласились. Справа со стороны водителя лились лиричные восточные мотивы. Слева из наушников у парня – что-то попсовое. 

Водитель, видимо флегматик, добродушный и вежливый, оставался всю дорогу невозмутим. Останавливался, где просили. Каждые сто метров (вот же людям ходить лень!), говорил «пожалуйста» и т.д. Приехала домой в веселом настроении и даже умиротворенная какая то...

Почему бы? Ведь транспорт наш общественный – еще та песня...

ОТ РЕДАКЦИИ «БК55». Эта искренняя и абсолютно беззлобная «зарисовка с натуры» позволяет нам задать несколько вопросов начальнику дептранса Мартыненко. Случалось ли ему, находясь в пробке, видеть из окна своего, возможно, роскошного автомобиля, колонны гигантских, дряхлых, зловонных и... полупустых автобусов с пятью - десятью пассажирами. И это на центральных улицах города в момент час-пика. Почему-то мы уверены в том, что Вы это видели и знаете. Не можете не знать, хотя бы потому, что кондукторы захламляющих город автобусов привозят Вам смехотворную выручку.

Но если Вы, г-н Мартыненко, все это знаете, то, кто позволил Вам, начальнику департамента транспорта мэрии, с какой-то паталогической настойчивостью выпускать в час пик по лучшим городским маршрутам автобусы с изношенностью, как Вы сами утверждаете, на 90 процентов? Неужели только затем, чтобы любой ценой не дать заработать деньги частным омским инвесторам, вложившим в развитие городских пассажироперевозок за последние несколько лет почти 3 млрд. рублей? 

Зададим вопрос иначе. Почему вы, начальник дептранспорта мэрии, у которого не было и нет проблем с частными инвесторами, готовыми ради вас в лепешку разбиться, регулярно клянчите у депутатов горсовета сотни миллионов рублей из нищего омского бюджета под благовидным предлогом сохранения муниципального транспорта? Сохранения ради чего? Или точнее, ради кого?

Только не надо врать! Вам глубоко наплевать на пассажиров маршрута номер 368, как, впрочем, и на всех других. И на это у Вас есть сугубо материальные причины мафиозного свойства. По факту получается, что сегодня все деньги, заработанные Вашими МУПами в нечестной конкурентной борьбе, а также все, что удалось добыть из городской казны с Вашей легкой руки «ОСВАИВАЕТСЯ» на обслуживании автобусов, той самой рухляди, которая по Вашим оценкам изношена на 90 процентов. Речь даже по скромным подсчетам идет о 2,5 млрд рублей, которые КТО-ТО зарабатывает ежегодно фактически на муниципальном «металлоломе»: ремонтах, запчастях, заправках топливом и т.д. Им не надо думать об инвестициях, лизингах, кредитах, прибыли... Новые автобусы купит бюджет. Мартыненко уже и план развития составил: 750 млн. рублей ежегодно в течение пяти лет! Новые автобусы покупать.

И еще один вопрос. Такие рачительные хозяйственники, как Вы, и все Ваши предшественники не сидят в тюрьме только потому, что КТО-ТО, прикрываясь заботой об омичах, которым ну никак не выжить без муниципального транспорта, ежегодно «пилит» городской пирог с начинкой почти в 3 млрд. рублей. Само собой разумеется, интересы этих КОГО-то должны обслуживаться зампредами правительств, мэрами и вице-мэрами, депутатами и начальниками дептрансов... И обязательно «крышеваться» правоохранительными органами. Стремление таких начальников «сохранить» во что бы то ни стало муниципальный транспорт на самом деле оборачивалось борьбой с бизнесом и инвестициями в городские пассажироперевозки, что уже обошлось и еще обойдется омичам в десятки миллиардов рублей. История этих войн с предпринимательством за последние двадцать лет ничему власть так и не научила.

Ну, а самих граждан, конечно же, никто и спрашивать не собирается. Готовы ли они отдавать из своего кармана, т.е. городского бюджета, почти 3 млрд. этому самому Мартыненко на «сохранение» муниципального транспорта и еще 750 млн. на так называемое «развитие», чтобы потом в переполненных маршрутках, как быдло, добираться до дома? Нужны ли гражданам эти «экономически обоснованные» межтарифные разницы объемом в 400 млн. рублей или льготы за школьников и пенсионеров размером в 51 млн. рублей для проезда в автобусе, в который они не хотят садиться ни за какие деньги?

И, само собой разумеется, никому неинтересно мнение тех омичей, которые хотели бы, чтобы эти миллиарды были потрачены на инфраструктуру: обслуживание уже построенных дорог, возведение современных остановок, туалетов и т.д. и т.п.

Одна из женщин маршрута 368 негодовала по поводу очень толстой пассажирки: «Это ж надо так кушать!?»

Хороший вопрос для городских правителей типа начальников дептранса.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
1
кот18.12.2017 00:38:29
А теперь ответьте на вопрос,что лучше,ехать сидя,в,пусть и не новой газели или ехать на новом пазике, на подножке,благодаря бога,что ты туда влез?
20
2
Ая18.12.2017 00:43:36
Хорошая тема! Меня тоже этот вопрос волнует! Действительно едешь в маршрутках как-будто в рулетку играешь, затемнённые окна, ни крена не видно, куда едешь - неизвестно. Ещё "нравится" когда эти маршрутки забиты, а у водителя (рядом) места свободные, просишь открыть, нет говорят, нельзя.Интересно, на каком основании? Это что за дебилизм? А ещё едешь и всё чаще слышишь как водители друг с другом переговариваются и уточняют где кто едет, порой ругаются матом если вдруг кто-то кого то обогнал без очереди, и так каждый день! Они за дорогой должны следить и пассажиров везти безопасно, нет друг за другом следят!Ну и пассажиры сейчас пошли такие наглые, особенно мужики, сидят, жлобы двухметровые и хоть бы кто место уступил ребёнку либо престарелым, морды отвернут и сидят типа не видят, противно, что воспитанных становится всё меньше и меньше!Я езжу с ребёнком-инвалидом, и очень редко уступают место, в основном женщины лет тридцати - сорока, они сами мамы, понимают! Не вешать же мне табличку, что у меня ребёнок болеет, нет у людей чувств, души пустые! Жаль!
13
0
сокращеный с 6818.12.2017 00:52:45
Будете молчать о сокращении маршрутов еще не то пережевать будете,а из серии "битый небитого везет"
14
0
И.А. Кожухов/218.12.2017 04:33:12
"Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет!".
В нашем случае, и пианины нету, и тапер умеет только бить в тарелки.
Что вы хотели? ПАТП давно уже превратились просто в гараж. Они не занимаются организацией своих перевозок, а ездят там, где скажет Дептранс. Они, хоть и являются коммерческими организациями, но денег не зарабатывают, а получают. Поэтому основным критерием при назначении являются не деловые качества претендента, а умение выпрашивать. Ну, поставили завгара руководить всем общественным транспортом города. Как закрыть рекламой сгнившие борта автобусов он умеет, а вот сделать, чтобы этот автобус заработал себе на "сменщика" нет. Сказал же, что на обновление нужно 760 млн. ежегодно? Сказал! Сказал, что 500 млн. на компенсации нет? Сказал!
А где их взять не сказал? Ну, забыл, наверное. Он же директор, ему салоны автобусов надо к Новому году готовить, а это не его "царское дело". Зато посмотрите, у нас КАЖДЫЙ день по 2-3 позитивные новости о работе Департамента! Чем не достижение? Думаете легко, когда весь мун.транспорт в ж..е оставаться "Д`Артаньяном"? А вы тут со своим, "как селедки", "не уехать", "на подножке". Ему бы ваши заботы. Ничего, к весне и полы в автобусах в рекламе будут! заходите в салон, а снизу вам Батруха-Каштан улыбается и скидки предлагает! Креативно, эстетично и дырок в полу не видно. Если не наступать, конечно.
8
11
Буратино18.12.2017 08:21:40
Не понял как Мартыненко может что-то освоить, когда все гос.расходы идут через тендеры на электронных площадках, где участвовать может любой желающий.
8
2
*18.12.2017 08:48:50
Буратино - он и есть Буратино (или действительно не понимаешь?)
4
0
Серж18.12.2017 09:13:30
а ведь до 2014 года ходил 68 автобус
13
1
Обыватель18.12.2017 09:43:35
Отличная статейка! Автор, отправьте копию нашему новому градоначальнику, можно ещё и воеводе, г-ну Буркову.....
4
4
Виталий Юдин18.12.2017 10:42:23
Начальник дептранса вроде не толстый!

Геворгян, берега попутал?
4
1
Дворник18.12.2017 10:48:22
Правильная статья! Всё по полочкам разложили. Но чиновников дептранса этим не смутишь! Они своё дело знают.
11
5
михаил18.12.2017 11:14:28
Оксана Николаевна сделай правильное кадровое решение Уволь этого дурня и назначь нормального толкового управленца. От нас работников ДТ будет Вам полная поддержка всех Ваших действий. Спасите Нас
10
1
Гоша18.12.2017 11:56:13
Очевидно что идёт перепил денежных потоков в кавычках своим людям! Директора департамента транспорта нужно привлекать к уголовной ответственности за злоупотребления служебным полномочиями!!!
Щас он разорит Омских частников и на рынок выйдут Питерские перевозчики!!!
Якобы Маршрутная сеть это всего лишь предлог и способ которым можно прикрываться и переводить стрелы в случае чего , мол не виноватая я .
Ведь именно Мартыненко инициировал продажу троллейбусного депо и ПАТП !!!
И всё бы ничего, но тут всплывает история с лизингом 30 Пазиков!!! Оно и понятно Новый мэр и перспектива потерять работу в мэрии толкает неких дельцов от власти купить 30 Пазиков по двойной цене , без согласования с ИО мэра и гор советом.
Но не все депутаты гор совета согласны с этим и более того есть те кто против такой аферы с Пазиками , что ставит Лёшу-Пазика в очень непростоё положение!!!
Лично у меня только 1 вопрос примет ли прокуратура меры реагирования или Омичам опять выходить на митинг посвященный гор транспорту?!
11
1
гость18.12.2017 11:57:31
Зато частникам ставят условия только новые автобусы покупать и каждые три года их менять, а то что за три года его выкупить даже с кредита не получится , говорят это ваши проблемы.И как работать в этой сфере.Специально ставят невыполнимые условия чтобы частники либо ушли с рынка либо оставались банкротами как и деп.транс.
26
7
миша18.12.2017 11:58:01
Если мне по пути муниципальный автобус, то я всегда выбираю его, а не эти низкорослые переделки из грузовых фургонов.
В автобусе и ехать удобнее, и места бывают, и коленки влазят, и видно в окно все.
Но народ лезет в эти маршрутки, даже если автобус сзади идет. Потом только удивляются - чего ж так тесно?
Может надо сначала себя менять?
8
11
ЧЕЛ18.12.2017 13:05:33
Заказуха чистой воды.совсем обеднели журналюги.
9
15
Виталий Юдин18.12.2017 13:41:46
а какие перепила и освоение денег Мартыненко если деньги поступят в будет ПАТП и все остальные передвижения строго преследуются по закону? Вспомните ту аварию и вспомните как ин трясли и мурыжили! Частника там мурыжили? Частник будет возить людей на убыточных маршрутах? Частник даже в самый жирные годы, когда ему можно было ВСЕ не смог купить достойные автобусы, не смог обеспечить качественное обслуживание! С чего это вдруг он сейчас так "в лепешку разбивается", госпожа Ермолино? Вы вообще журналист или продажный журналюга продажная? Что-то мне подсказывает, что обратное.

Во всем мире и во всей нашей огромной стране ПАТП получают дотации и компенсации от муниципалитетов, то есть от государства! И я вам тайну открою - даже частники получают и наши будут требовать как только ПАТП закроются.

ТЫ либо получаешь компенсации и покупаешь автобусы, либо ты ездишь на ржавых гАЗелях как было унаследованию чуть ранее.

Желаю Мартыненко сил и терпения. Алексей Владимирович, обычные граждане все понимают и голосуют за ВАС. Желаю Вам удачи.

ЗЫ: Если чиновника ругают предприниматели, значит он задумался о народе и взятки не берет. А вот если иначе то думайте иначе!
7
6
Какукона Попушкина18.12.2017 14:44:53
Каждый день ежжу на Кордный около 10 вечера. Часто на 68. И народу в них не всегда полсалона набирется. А 368 из вашей статьи уже три года как отменили. Проверяйте хоть, что пишите, Баснописцы Купленные!!!
8
3
Кот18.12.2017 14:49:29
Почему,когда неподкупные чиновники начинают задумываться о народе,у людей,в данном случае пассажиров и предпринимателей начинают трещать кости?Почему, чтоб улучшить,нужно разломать все вокруг?Мартыненко похож на слона, зашедшего впосудную лавку.И не ругайте вы так кореспондента,что увидела,о том и написала.
14
0
Марина18.12.2017 18:19:07
Мартыненко сам себе комментарии пишет сама видела когда неожиданно к нему в кабинет зашла
4
1
мимо проходил18.12.2017 18:19:56
плюсую мнение кота! продолжаю тосковать по тому комфорту и тому уровню безопасности кошелька и прочих поблизости находящихся карманных побрякушек, которые давала газелька!
9
0
Марине18.12.2017 19:53:57
Молодец!+++ Посмеялась, от души! Не один он сам себе комменты строчит и Спехова тоже!
0
0
серж18.12.2017 20:49:45
ты бы еще в 12.00 проехал, салон тоже был полупустой
3
9
Житель19.12.2017 09:32:06
Лично у меня другая история! Постараюсь вкратце.
Ехал я как то утром на работу и сломался автобус на маршруте. Естественно, чтобы не опоздать на работу все пассажиры автобуса начали атаковать проходящие мимо маршрутки. Досталась мне газель и место прям рядом с водителем. Поехали, полня газель, дверь еле закрылась. Едим. Водитель на ходу начинает считать количество пассажиров неожиданно пополнивших его карман, при этом он на ходу поворачивается в салон и начинает подсчет. Впереди пешеходный переход, легковой а/м останавливается. В последний момент толкаю водителя локтем, резко тормозим - облегченно вздохнули поехали дальше. От скуки разглядываю панель приборов маршрутки. Наблюдаю красную лампочку которая "кричит долейте тормозную жидкость", местами лампочка тухнет. У меня начинают округлятся глаза. Выезжаем на прямую. Водитель разгоняет свой пипелац до скорости в 80-90 км/ч. И этот пипелац начинает "рыскать" по дороге. Водитель начинает усердно крутить рулем, чтобы хоть ка то удержаться на дороге. Меня уже бросило в пот. Молюсь,чтобы доехать до следующей остановки.
Вывод прост: развал и недофинонсирование оставшихся ПАТП которые хоть ка то старались и стараются выполнять критерии по безопасноти движения приводит все к большей аварийности. Частники в погоне за прибылью надеются на Русское АВОСЬ. Печально то, что страдают опять же простые добропорядочные граждане.
2
0
Кот19.12.2017 12:47:07
Получяется,что все вокруг дураки,едут в давке.А Вы очень умный передвигаетесь с комфортом.Верится с трудом.
0
3
Правдоруб настоящий19.12.2017 20:25:08
Заказная статья. Причем рожали в муках, видимо.)) Точно знаю, что г-н Мартыненко предлагал БК встретиться и ответить на все вопросы. Но БК почему-то отказался. Почему? Фантазировать сложнее станет?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru