Новости. Омск

Омский транспорт: чёрная дыра размером в миллиард?

Серьёзный рост тарифов на общественный транспорт поставит городской бюджет на грань выживания... или есть другой выход?

Во вторник РЭК утвердил тарифы, по которым омичей будут возить по городу в 2018-м году. И сразу возник вопрос: как же так-то? Почему у муниципальных перевозчиков стоимость проезда взлетела так высоко и неожиданно, на 30 процентов, до 35 и даже 40 рублей?

Ведь ничто, казалось бы, не предвещало. Год начался с отмены 28 маршрутов частных перевозчиков, и это вроде бы оказало нужный эффект. Весь 2017-й Алексей Мартыненко последовательно рассказывал нам о том, как пассажиры пересаживаются на муниципальные автобусы, как растут доходы и сокращаются расходы ПАТП. Дептранс смог добиться всего, чего хотел: дублирующие маршруты ушли в небытие, исчезли с улиц города все пассажирские «Газели», вступил в действие долгожданный 220-й закон, а частных перевозчиков с помощью рейдов и штрафов заставили «играть по правилам». Да вот только эти самые частники всё равно тратят гораздо меньше. Тарифы у них колеблются от 23 до 25 рублей, а некоторые, как оказалось, даже за компенсацией не обращаются – возят по 22, и всё равно не в убытке. А муниципалы и за 30 уже не могут, 40 им подавай?

Ответ на этот вопрос при желании может увидеть любой омич: пассажиры из автобусов бегут. Да, Мартыненко сказал правду, в этом году удалось затормозить падение. В 2016-м муниципальный транспорт потерял 23% пассажиров, а в нынешнем – всего 6%, более того – к концу года даже наметился рост. Да вот только по плану, заложенному в тариф 2017 года, пассажиропоток у ПАТП должен был вырасти! С 70 до 90 миллионов! Но, как говорится, «не шмогла». И понятно, что если накладные расходы типа содержания депо разделить не на 90, а на 70 - результат вырастет. Это как расходы на техничку в подъезде, где не все квартиры заселены: чем меньше людей, тем больше приходится платить каждому. И это ставит перед нами другой вопрос: почему?

Не в том ли причина подобного «тарифного перекоса», что одни возят людей, а другие – воздух? А воздух сам за себя платить не может, приходится из бюджетных денег компенсировать. Вчера 300 миллионов, завтра с новыми тарифами, говорят, миллиард будет. Показательно, что на последнем заседании Горсовета Оксана Фадина даже не стала отвечать на вопрос, откуда возьмутся в бюджете эти деньги - просто сказала, мол, не беспокойтесь, плата за проезд останется на уровне в 22 рубля. Как будто у нас в бюджете денег куры не клюют.

Так может, стоит вкладываться в тех, кто эффективнее? Платить за реальные автобусы, а не за воздух? Частники уже перешли с «Газелей» на пазики, льготников возят, интервалы соблюдают. Им до покупки нормальных городских автобусов один шаг остался. Только гарантии нужны – что их маршруты не будут сокращать досрочно, договоры не будут расторгать под надуманными предлогами. Не будут устраивать «охоту на ведьм». Позволят просто работать – под строгим контролем, само собой, но по правилам, которые действуют всегда, а не меняются каждые полгода.

А миллиард... найдётся, куда его потратить. И без транспорта.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
0
омич20.12.2017 23:49:36
Для частника нужны правила и контроль,а чиновники ему не нужны.
12
4
Омич20.12.2017 23:59:33
Выход всегда есть. Если городская власть не знает что надо сделать, для сохранения муниципального транспорта, пусть у жителей города спросит.
16
10
Екарный бабай21.12.2017 00:10:07
Вы не правы. Частник не поедет по маршрутам с низким траффиком. Он их хочет повесить на бюджет как "социальную функцию". А сам будет ездить только на маршрутах с высоким траффиком. Ущемление муниципального ОТ привело к тому, что в городе полно районов, где вообще никакой ОТ не ходит практически. Депутат Иванов сам ж рассказывал как честно 20 минут стоял на остановке и пытался дождаться хоть какой-то ОТ. Когда муниципальный ОТ грохнут, частники сразу задерут маршруты. А окраины Омска еще больше превратятся в рынке поддержанных машин вместо жилых районов. Нужно развитие муниципального ОТ. Тогда он будет ездить по всем районам во благо жителей города.
8
1
Изя Марштруткевич21.12.2017 00:19:48
Тоже считаю, что деньги лучше потратить на развитие парка автобусов, чем на заказные статьи в прессе. Автор прав! Деньги надо тратить на дело!
13
0
Олег21.12.2017 00:28:32
Миллиард из бюджета?
Увеличивайте бюджет города на 5 млрд.
Не можете отстаивать свои права в московских кабинетах?
Увольняйтесь.
В Москве бюджет меряют триллионами,а тут в сотню раз с гаком,меньше.
Понятно,что бред,но исправлять его,кому-то же нужно.
10
15
Сергей21.12.2017 00:32:08
А газельки между прочим ходили по 13рублей еще три года назад. Быстро, удобно и все места сидячие. Убрав газели омичи сами себя наказали.
25
10
Е.Г.К.21.12.2017 01:26:18
Почему муниципальный транспорт убыточен, а частный доходен?
Мартыненко (и все до него) это чем только не объяснял. И налоги частники не платят, и автобусы не обслуживаются, и хранятся не там, и на осмотрах экономят, и водители не устроены и еще много-много чего. При чем говорили об этом так убедительно, что в лице перевозчиков, обслуживающих более 70% горожан, создали образ врага, не только для ПАТП, депутатов, власти, но и самих пассажиров.
И все бы ничего, если бы г. Мартыненко, приведя на "экскурсию" в ПП-7 нового Мэра, не проговорился.
В том, что ПАТП бедствуют "виновата" экономика (что логично), а совсем не эти сопутствующие факторы, которыми чиновники объясняли "баснословные" доходы частников.
Так вот, себестоимость 1 часа работы "большого" автобуса, которых в ПАТП более 90%, 1 100 руб. А часа работы "средника" - 600 р., если автобус ПАТП. Естественно, что у частника расходы еще меньше. Ведь ему не нужна котельная, как в ПП-4, или содержать пустующие площади и помещения в ПП-9, что ложится бременем на стоимость проезда.Если раньше арендаторы платили ПП-9 и ПП-1 несколько миллионов в год, что позволяло их содержать до "лучших времен" без лишних затрат и зарабатывать на этом, то благодаря "гениальному" Менеджеру Мартыненко договора с арендаторами расторгли, а дополнительных доходов лишились.Как компенсировали? Легко! Повысили тариф, т.е. из бюджета. Зачем ему думать, как зарабатывать, если все его головотяпство покрывается из бюджета?
Частник, правильно подобрав подвижной состав для каждого маршрута, получает доход. И не будет он ездить по маршруту паровозиком!Он пришел зарабатывать, а не отчитаться со слайд-шоу, сколько рейсов он сделал. У ПАТП такой возможности нет, т.к. любую инициативу снизу, чиновники Дептранса душат на корню.
Вот и получается, что зачастую работая на одном маршруте, одни перевозчики в +, а ПАТП в огромном --------!
Выходит, что дело не в самих маршрутах, а в управлении работы на них. Т.е. бюджет через компенсации просто оплачивает нерадивую работу "управленцев" из Дт. 1 000 000 000 рублей!!!!
А основной целью-то затеянных реформ что было? Снижение бюджетных затрат на перевозки. Результат, как говорится, на лице. Довольном лице Мартыненко после заседания РЭКа.
А Фадина, кстати, поступила очень разумно не ответив. Не разобравшись до конца в проблеме, она просто не хочет принимать поспешных решений, в том числе, и кадровых. Ну, это я уже, как неисправимый оптимист написал.
9
2
Олег21.12.2017 01:53:32
пИчалька маршруточников-баблокосов?)
8
1
Омич и омск!21.12.2017 01:59:18
правильно Е.Г.К. к пустой голове хоть 1 миллиард хоть 2(два)давай из бюджета всеравно нехватит!
17
1
Е.Г.К.21.12.2017 02:27:38
Небольшая ремарка.
Поскольку вся деятельность Мартыненко основана на лжи, то и при утверждении тарифов и в победных докладах, не удержался.
"В 2016-м муниципальный транспорт потерял 23% пассажиров, а в нынешнем – всего 6%".
Расчет бюджетных компенсаций производится на основании расчетов перевезенных пассажиров ПАТП. 1 пасс. Х 8 р.. Т.е., чем больший пассажирооборот представят в Горсовет, тем больше денег, даже после всех урезаний, выделят. Поэтому на 2017 г. были представлены заведомо завышенные данные.
Но то, что хорошо Департаменту в Горсовете, плохо для РЭК. Поэтому, на 2017 г. с планируемым пассажиропотоком в 90 млн., Дт в РЭК на увеличение тарифа не обращался. Ведь, чем больше пассажиров, тем меньше себестоимость.
По такой схемке, даже при снижении оборота, сумма компенсаций за счет увеличения самого тарифа не только не уменьшилась, а еще и выросла. Бендер опять отдыхает.
И еще. Как докладывал Мартыненко, новая сеть разработана в интересах ПАТП и с целью стимулирования приобретения автобусов большой вместимости.
Ну, почему частнику не интересно их приобретать я уже написал, а вот про "в интересах ПАТП", более интересно.
На 01.01.2013 г. у ПАТП в документах было около 750 автобусов (ездили, правда, далеко не все). К концу 2013 г. их осталось 628. В новой сети запланировано 400 авт. большой вместимости, из которых, около 30 частных (Автосила, Исмаилов, Карнышевы и пр.). Т.е. к 2018 г. у парков останется всего около 370 автобусов!!!
Иными словами, сегодня муниципальный транспорт умирает со скоростью 1 автобус каждые 3-4 дня. КАЖДЫЕ. С такими темпами к 2020 г. у ПАТП условно останется только 30 ПАЗ-Вектор. И то, если эти 30 не убьют раньше не качественным обслуживанием или в ДТП (прецедент уже есть). Так под кого же Марытненко так лоббирует новую сеть? В Омске таких перевозчиков нет, как и лишних денег в бюджетах области и города. Вопрос, конечно, интересный.
2
3
омич21.12.2017 09:14:08
Сергей
Эти самые газельки перед уходом работали по 25.Нелегальные газели и сейчас по 25 возят.Причем тут омичи?? Ты газелист что ли?
8
4
Иван21.12.2017 09:36:05
Хорошо Вы все, сказали, молодец! Только надо показать и другую сторону медали, что частник при полном соблюдении всех правил по 20 рублей возить нас тоже не будет. *
Еще в начале 2015 года частники подавали доки на тариф более 30 рублей! Не все так однозначно как с МП так и с Частником
5
11
Виктор21.12.2017 09:44:34
Бабай ты о чем о какой социальной ответственности посмотри всю социальную нагрузку Немет частник пример рябиновка, Амур 2, трикотажная фабрика, спортландия, птичник, ясная понятна, степной, Большие Поля итд Ты о чем о какой социальной нагрузке муниципалы только в центре на тех маршрутах где деньги
8
1
омичка21.12.2017 10:26:41
Хотелось бы знать, какова составляющая в стоимости 35-40 руб за электронных проездных, реализацией которых занимаются владелец "Дилижанса", кстати проглотивший и сеть Роспечати, где пенсионеры могли подписаться и подписывались на СМИ по щадящим ценам. А теперь вместо Роспечати сеть торгующая табачными, какими-то алкогольными или слабоалкогольными и одновременно школьными и студенческими проездными. Кстати, в Москве студенческий - 600 руб, а в Омске школьный -830 руб. Как говорят, комментарии излишни.
4
10
Виталий Юдин21.12.2017 10:28:44
Мне всегда интересен следующий факт и предложение - муниципальный транспорт возит мало людей, поэтому у него тариф выше, А ВОТ ЧАСТНИК ТАКОЙ ВОТ... Дескать раз мало пассажиров, надо значит больше компенсации и т.д. . так может вместо того, чтобы частнику отдавать все, который обязательно работает ТОЛЬКО ради прибыли и никак иначе, отдать все муниципальному транспорту? Я напомню, что муниципальный транспорт работает ради социальной функции и обслуживает самые убыточные маршруты. Может передать все маршруты муниципалам и тогда и тариф у них упадет и компенсация не потребуется, но зато налогов будет тьма?
11
0
Вячеслав21.12.2017 10:33:19
Сначала приняли решение о повышении тарифов, а уж потом посчитали и прослезились. А как закрыть дыру в миллиард, опять урежем образование, здравоохранение!!! Но главное - "черная дыра" от этого не уменьшится, а будет как раковая опухоль разрастаться. Провоохранители, разбирайтесь кто выгодополучатель в этой ситуации???
7
0
Е.Г.К.21.12.2017 12:15:46
Юдину
Вы вчера родились? "Я напомню, что муниципальный транспорт работает ради социальной функции и обслуживает самые убыточные маршруты".
Назовите хоть одну социальную функцию мун. тр.-та, которую он сегодня выполняет и которую, уже без определения "социальная", не выполняет частник? Не секрет, что для ПАТП сегодня без компенсаций ЛЮБОЙ маршрут становится "самым убыточным". И не потому, что там нет пассажиров, а просто себестоимость перевозок у ПАТП в разы выше, чем у частников.
А это вообще шедевр- "Может передать все маршруты муниципалам и тогда и тариф у них упадет и компенсация не потребуется, но зато налогов будет тьма?"!
Для справки. В городе 151 маршрут, из которых 70% протяженностью туда-обратно более 40 км, а мун.автобусов 350. Если такой умный, посчитайте интервал их движения. Но согласен с одним - ходить будут битком! К чему и стремится Мартыненко и Ко с новой сетью. Правда, тариф не упадет. Он, как цена на бензин, независимо от цен на сырье, может только расти. Т.е. от экономики не зависит. И налогов не будет, т.к. в тарифе прибыль не заложена. Ну, и напрягите мозг, хоть в этом, где взять в бюджете 4 000 000 000 руб. на компенсацию межтарифной разницы. А в остальном все очень здраво. Прям, как у наших чиновников и депутатов.
0
0
Как-то так21.12.2017 12:25:02
Ивану
Хорошая статья! Правда, за 2015 г.. Один только вопрос - Где сейчас ООО "Стэнли" с со своими большими автобусами и такими же большими налогами?
4
0
Михаил.21.12.2017 12:42:03
Сначала супер-эффективные манагеры из нашей местной власти уничтожили транспортное хозяйство, купив себе маршрутки и разместив их на дорогах города, а теперь делают разного рода заявления на эту тему. "Дыра", "Миллиард".. Всех взашей из власти! Варнавский силит полжизни - ничего хорошего, теперь набрали молодняк, - тоже самое и будет
8
1
Виктор21.12.2017 12:59:38
Да просто надо отменить т.н.льготников. Чтобы все покупали билеты за деньги, тогда и поступления в местный бюджет значительно увеличится. Вот у ветеранов Ом. области сняли 500 руб. добавку к нищей пенсии и ничего. У законодателей даже ни один мускул не дрогнул. И совесть не мучает.
9
5
Александр21.12.2017 13:24:18
Я был двумя руками за Мартыненко когда он активно взялся выбивать частников с маршрутов обещая обеспечить пассажиров муниципальным транспортом. Просто частники со своими промороженными скотовозками основательно достали. Теперь скажу, что стало намного хуже: утром битком набитые автобусы, среди которых встречаются такие драндулеты, что едешь и думаешь "а не рассыпется ли он, если резко затормозит или повернет?". Раньше, я выходил на остановку и в течение 5-7 минут садился в маршрутку - именно садился, т.е. ехал сидя. Теперь, приходится по 10-15 минут (а то и больше) стоять и морозиться, потому что подъезжают автобусы, которые настолько переполнены, что туда не пролезть и когда наконец удается пролезть, едешь всю дорогу как селедка в бочке.
Самое идеальное решение - это отказ от муниципального транспорта и жесткое регулирование частных перевозок.
Кстати, частники и маршрутные сети умело организовать умеют, а ДТ как слон в посудной лавке. Яркий пример это изменение маршрута №275 с начала 2018 года - создается впечатление, что это придумал кто-то в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.
17
1
ПесецЪ21.12.2017 13:46:17
Остатки омичей стремительно разбегаются, населённый пункт становится меньше, спрос на поездки падает. Оно и верно, pайцeнтрам общественный транспорт ни к чему. В Большеречье его нет, теперь и в Омске не будет.
2
7
Папа21.12.2017 13:47:16
Виктор, ты сейчас очень сильно расстроишься. За льготника платят такие же деньги как и за тебя, ничем не меньше, а порой даже и больше. И если льготников убрать, то транспорт вообще полностью встанет. Так что будешь в автобусе и увидишь там льготников - поклонись им в ноги, только благодаря им этот автобус еще ходит...
9
0
Гоша21.12.2017 14:50:39
Чиновникам муниципальный транспорт не выгоден по одной простой причине !!!
Как они будут взятки брать сами с себя ??? Поэтому наличие частника очевидно , т к частник это стабильный откат .
Щас Лёша побаламутить ещё чутарик и истинна откроется к чему он ведёт город .
4
2
гость21.12.2017 17:35:42
А как собирались метро содержать, если с автобусами не в силах... или метро геворкянам,акопянам отдать?
0
1
омич21.12.2017 19:32:41
Сколько же люди глупостей пишут, наверное это маршрутчики в большинстве своем))
1
0
омич21.12.2017 19:34:47
Виктор
И кто же будет по пол часа ждать автобус, что бы ехать за свой счет?))) Без льготников в автобус никто входить не будет.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru