Новости. Омск

Евгений Краморов: «Есть ли смысл вливать сотни млн в то, чего уже завтра не будет?»

«Сегодня муниципальный транспорт умирает со скоростью 1 автобус каждые 3-4 дня»: омский перевозчик прокомментировал информацию о выделенных муниципальному транспорту из городской казны 800 миллионах для компенсации межтарифной разницы.

«Я уж не помню, когда власти нашего мнения спрашивали. Теперь даже мэра города нам назначают, а не омичи его избирают. Причем даже не депутаты Горсовета, а назначенцы губернатора, поскольку в комиссии их большинство.

Досадно, когда о том, что город – это прежде всего живущие в нем люди, вспоминают только перед выборами. Да и то не как об его жителях, а как об электорате. «Город живет счастьем своих людей». В нашем ставшем беспросветно-унылым городе счастливых людей, довольных городской средой, в том числе и транспортным обслуживанием, остается все меньше. Ну а конкретно…

Вот выплаты межтарифной разницы производятся на основании решения Омского городского Совета от 26.12.2012 №99 «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска». С моей точки зрения, если эта мера социальной поддержки, то она должна предоставляться отдельным категориям пассажиров, в ней действительно нуждающимся, либо при выполнении перевозчиками определенных социальных функций. К примеру, это может быть обслуживание маршрутов с низким пассажиропотоком. Только в этом случае компенсацию рассчитывать не от количества пассажира, а повременно, как, впрочем, раньше и было. При сегодняшнем подходе к выплатам затраты на таких маршрутах по определению не могут окупиться, поскольку компенсации будут минимальны, а себестоимость перевозки не уменьшится.

Или за использование автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения. Как положено по закону. Это могло бы стать и стимулом перевозчикам для приобретения автобусов такого назначения, т.е. определенной формой поощрения предпринимательской, но при этом социально-направленной деятельности.

Назовите хоть одну социальную функцию муниципального транспорта, которую он сегодня выполняет и которую уже без определения «социальная» не выполняет частник? Простой пример. На «Рябиновке», где преимущественно жилье предоставлялось в рамках соцпрограмм, 4 маршрута и НИ ОДНОГО автобуса ПАТП. Частники же за это из бюджета денег не получают либо выплаты минимальны. Или маршрут №26 на конечную «ул. Полетная», где по 2ГИС всего три дома, заезжает только «Автосила55», а автобусы ПП-4 идут только до ООТ «Романенко». Но за эту социальную функцию частник получал около 3 руб. компенсации, а ПП-4 почти 9 руб., и с новыми тарифами хочет получать уже больше 18! Не секрет, что для ПАТП без компенсаций ЛЮБОЙ маршрут становится убыточным. И не потому, что там нет пассажиров, просто себестоимость перевозок у ПАТП в разы выше, чем у частников.

Я, честно говоря, не понимаю, когда размер компенсаций сопоставим либо превышает саму стоимость услуги, как в случае по учащимся и пенсионерам. Это уже не мера поддержки горожан, а скрытая форма бюджетного финансирования хозяйствующих субъектов, коими являются ПАТП и ГЭТ. Но есть ли смысл вливать очередные сотни миллионов в то, чего уже завтра-послезавтра физически не будет? В медицине это называется «нейрохимическая осцилляция», а в народе – «эффект свечи», т.е. предсмертное кратковременное улучшение состояния.

На 1.01.2013 г. у ПАТП в документах было около 750 автобусов. К концу 2013 г. их осталось 628. В новой маршрутной сети запланировано 400 автобусов большой вместимости, из которых не меньше 30 частных. Т.е. к 2018 г. по расчетам Дептранса у парков останется всего около 370 автобусов! Иными словами, сегодня муниципальный транспорт умирает со скоростью 1 автобус каждые 3-4 дня. КАЖДЫЕ. С такими темпами к 2020 г. у ПАТП условно останется только 30 ПАЗ-Вектор. И то если эти 30 не убьют раньше некачественным обслуживанием или в ДТП (прецедент уже есть). Стоит ли «пациент» таких денег или можно найти им лучшее применение с учетом, к примеру, проведенных общественных слушаний? Власть действительно хочет социально поддержать омичей? Есть решение. Абсурдное, но в духе Мартыненко.

Закрыть ПАТП и троллейбусное депо, территории сдать в аренду для обслуживания других перевозчиков, при этом сохранить штат ремонтников, механиков, медиков и пр. Сделать проезд для горожан от ПЯТИ до ДЕСЯТИ РУБЛЕЙ в зависимости от маршрута, а деньги, предусмотренные на компенсации ПАТП и ГЭТ, из расчета 12-18 руб. за пассажира перечислять напрямую перевозчикам. Отчетность перевозчиков станет абсолютно прозрачной для налогообложения, а пассажиры будут счастливы!

Ну и упразднить Дептранс за ненадобностью, сэкономив десятки миллионов на его содержании. Шутка юмора! От кого же горожане будут узнавать ЕЖЕДНЕВНЫЕ позитивные новости о работе общественного транспорта и поистине неуемной заботе о пассажирах его Директора? На самом деле я обеими руками за муниципальный транспорт. Он должен быть, и его должно быть много. Но только в том случае, если он реально будет общественным и менее затратным, а не обычным коммерческим перевозчиком, к тому же безразмерно финансируемым из бюджета за счет других сфер городской среды, каким он является сейчас.

Мы живем, точно в сне неразгаданном,

На одной из удобных планет...

Много есть, чего вовсе не надо нам,

А того, что нам хочется, нет».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

14
1
Виктор22.12.2017 09:38:52
Евгений жгет с каждой новой статьёй начинает мне нравится его ход мыслей
6
1
жертвве егэ22.12.2017 09:55:10
по-русски будет ЖЖЁТ
8
1
Рябиновский22.12.2017 10:40:30
Про Рябиновку точно подмечено: отсюда запустили уже 4-ый маршрут и не одного муниципального (хотя поблизости ПАТП-8). Если б был хоть один маршрут от ПАТП, то был бы стимул покупать проездной и пользоваться муниципальным транспортом. А пока, приходиться выезжать отсюда на маршрутках и пересаживаться, в случае необходимости, тоже на маршрутку. И получается, что сотни миллионов дотаций на так называемый "муниципальный транспорт" пройдут мимо жителей Рябиновки.
3
0
Миха22.12.2017 14:03:49
Мартыненко был директором патп 8 и тогда он говорил что не нужна ему рябиновка там нет денег
14
8
Алексей22.12.2017 14:39:11
Надеюсь не будет всяких краморовых и геворкянов! Достали эти со своими шушлайками! В городе должны ходить полноценные автобусы, необходимо восстанавливать маршруты закрытые в угоду марщрутчикам 53, 85, 56, 6, 8 и многие другие!
7
2
Е.Г.К.22.12.2017 14:54:26
Леша, все перечисленные Вами маршруты закрыли не Краморов и Геворгян, а именно Дептранс. Почему-то не один из депутатов и руководителей города, когда их закрывали, не вспомнил о социальной функции муниципального транспорта. А уж кому в угоду их закрывали, задайте вопрос г. Кожухову. Он и тогда и сейчас отвечает за организацию пассажирских перевозок в городе.
Результат борьбы с коррупцией предполагает не то, что перестанут давать, а то, когда чиновники не станут брать.
5
6
Алексей22.12.2017 18:31:46
Что за бред про 26 маршрут? Какая ещё улица Полетная? Маршрут 26 это пос.Булатова-ул.Романенко! Краморов заврался дальше некуда! Был бы я директором ДТ всем этим геворкянам и краморовым Мартыненко бы самым демократичным показался! Ни один частник у меня не вышел бы у меня на маршрут с тем хламом что сейчас ползает по городу! Только Лиазы, Нефазы или импортные этого же класса по вместимости!
3
4
юстас22.12.2017 21:48:31
Уважаемый автор,Ви,я извиняюсь,как ребёнок.Да поймите наконец,что все и власть, и население города бояться оставить вас одних на этом месте.Вот представьте -нет у вас конкурентов-вы же цены так задерёте,что Боже же мой!!!И надо будет создавать обратно вам конкурентов т.е. ПАТП. Только не говорите ,что цены будут как теперь!Так,гражданин-товарищ-барин работайте так по тихому,а то совсем запретят работать.Ну к примеру,водителей заставят раз в три месяца повышать квалификацию.А у вас каждый месяц водители меняются.И своим бесплатно,а вашим так, по малому, тысячи три будет.Да много чего придумать можно...Работайте...Сдохнут они..и взойдёт тогда-звезда пленительного денежного счастья..т.е. ваш гешефт.
5
0
Е.Г.К.22.12.2017 23:37:49
Леша, 26 после отмены 348 это Полетная.
А в остальном, ,,Бодливому теляти, Бог рогов не дал,,.
За годы моей деятельности, Мартыненко уже 5-й директор, пора звёздочки рисовать. А уж скольких переждал Геворгян,... .
Не очень понимаю логики - чем Лиаз с 95% износа лучше нового Некста?
И уж совсем наивный вопрос, - где Алеша возьмёт деньги на НефАЗы и ЛиАЗы?
5
2
Е.Г.К.23.12.2017 02:16:39
юстасу
"Юстас" - Штирлиц (Максим Максимович Исаев - советский разведчик в фашисткой Германии), а не Беня Шниперсон с Малой Арнаутской в Одессе. Смените лексику.
Отличие ИП от ПАТП в адекватности. ПАТП просили тариф в 50 (а если бы утвердили?!), частники в 30. Кто адекватней, если можно возить сегодня по 20-22 руб.? Я не очень хорошо отношусь к Геворгяну. Но я объективен. Он прав говоря, что любое подорожание ведет к потере пассажиров, т.е. денег. Частники деньги зарабатывают и умеют это делать. ПАТП же живет от подачки до подачки. Ему не важно сколько он перевезет пассажиров, имеет значение сколько он получит из бюджета. Поэтому частник никогда не поставит цену больше той, что могут заплатить пассажиры., а вот ПАТП без разницы. Нет пассажиров? Найдут другой способ профинансировать "спасения" ПАТП.
Даже Мартыненко признал, что все вырученное уходит на оплату старых долгов, тем самым, порождая новые.
Я скажу больше. Частник НИКОГДА не повышал стоимость проезда первым. НИКОГДА! Т.е., если бы была цель снести конкурента, в лице ПАТП и получить монополию, а затем, следуя Вашей логике, возможность безразмерно увеличивать стоимость проезда, то не нужно
что-то выдумывать или "заинтересовывать" кого-то из чиновников.
Можно было бы просто не увеличивать тариф, после его повышения ПАТП, хотя бы на 2-3 месяца. Даже не особо затратно.
Напомню, что в 2015 г., когда мун.траспорт встал из-за долгов, частники-то возили пассажиров. И не один не задрал ценник до 40-50 руб..
Дептранс сокращает кол.-во автобусов, увеличивая общую вместимость. Что лучше для пассажира, ШЕСТЬ Газелей по 13 мест или один НефАЗ на 79? Газели это 6 направлений, а НефАЗ одно. Но, если на одном маршруте, то это в ШЕСТЬ раз меньше интервал и в 6 раз больше шансов проехать сидя. Пассажировместимость у НефАЗа больше, а преимуществ меньше. В теории НефАЗ лучше, а в жизни, наоборот.Вот поэтому, сеть, разработанная ТЕОРЕТИКАМИ из Питера, по ПОКАЗАТЕЛЯМ будет всегда лучше, чем действующая, сформированная годами практической работы.
Йося, конечно, Ваше мнение имеет место быть, но не делайте его главным!
2
1
мимо проходил23.12.2017 14:52:49
Автору: газельки, к сожалению, убрали полностью, остались максимум восьмиместки, так что - какой смысл а аргументах использовать то, чего уже нет? В остальном полностью поддерживаю, и по Мартыненко, и по ненужным для меня автобусам. Вот только одно интересно: хорошо, понимаю, просили 30 частники, получили 25. Но тогда почему они, в отличие от прошлых газелек, перестали работать нормально, с конкуренцией как раньше было? Они ведь теперь многие - никуда не спешат, едут вразвалку - так, как будто свою выручку они теперь всяко возьмут. Сокращение маршрутов и рост монополизма повлиял на такое странное внешне поведение, или что другое? Или все же то, что тот самый 20 оптимальный тариф, с которым возили долго прежние 205-387 и которые спешили, в отличие от большинства 25-рублевых?..
2
0
юстас23.12.2017 15:24:20
Да пока так,но когда останетесь без конкурентов по другому заговорите!Выжмите все соки из пассажира,хотя государство успеет это сделать раньше .
2
1
о,да23.12.2017 16:26:16
Отсутствие конкуренции, монополизм с той или другой стороны ВСЕГДА ВРЕДЕН!!!!! вреден!
Вот только почему за мой рубль в моем кармане решает кто-то ДРУГОЙ (дептранс, государство, муниципилитет или еще-кто-то?)????????????
Я,как пассажир, хочу ехать за свои кровные не стоя, как селедка в бочке, не участвуя в "догонялках" и "черепашках" автоперевозчиков (но за двадцать лет, которые выручали газельки, мы опять приходим почти к тому же , что и было в 1997 -1999 гг.)!!!
А ПАССАЖИРА то мы и НЕ ЗаМЕТИЛИ?!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru