Глава региона решал в прямом эфире только проблемы «по мелочи».
Врио губернатора Омской области Александр Бурков в ходе вчерашнего прямого эфира постарался ёмко сформулировать свои задачи на высоком посту. «Я должен заниматься не политикой, а хозяйственными вопросами», – объяснил он и, как мог, подтвердил это заявление, не сходя с места.
Для этого были созданы все условия: в телестудии собралось областное правительство, на связи были главы всех районов Омской области. К началу эфира было обработано около 400 обращений от телезрителей, из которых сценаристы наверняка выбрали наиболее подходящие для быстрого реагирования. И в течение 2 часов Бурков решал проблемы отдельных избирателей, привлекая в случае необходимости подчинённых: где-то не было газа, где-то – сотовой связи, в одних местах гололёд не засыпали песком, а в других мусорные контейнеры не передвигали, куда следовало.
Эффектные повороты в сюжете, к сожалению, предусмотрены не были. Первый же вопрос о недогазификации какой-то деревни был переброшен главе района, и тот с готовностью («Документы-то – вот они!») объяснил, что всё идёт по плану и что газ обязательно будет. Такая тактика использовалась и в дальнейшем наряду с ещё одним вариантом: «решение проблемы нынешними планами не предусмотрено, но мы её прямо сейчас впишем – и всё наладится в своё время».
Определённое количество проблем по итогам «Губернаторского часа» и в самом деле удастся устранить (мы в этом не сомневаемся), но тут стоит обратить внимание на масштаб решений. Телезрители на таких мероприятиях в любом случае задают частные вопросы, но стоит ли главе региона с двухмиллионным населением ограничиваться в своей реакции одним конкретным случаем? Когда Буркову рассказали, что в какой-то деревне нет сотовой связи, он призвал к ответу главу соответствующего района и поручил ему «проработать вопрос», но не задумался над тем, сколько в области других деревень, из которых никуда не дозвониться; когда губернатор узнал, что рядом с одним домом в Омске не сыпят песок, так что прохожие скользят и падают, он не стал выяснять, успешно ли борются с гололёдом на подступах ко всем остальным домам города (да и обязательно ли использовать для этого песок?) В итоге вместо решения принципиальных проблем мы получили помощь конкретным людям – нечто, чем должен заниматься не глава региона, назначенный лично президентом огромной страны, а какой-нибудь мелкий клерк.
Если иметь в виду тот факт, что прямой эфир был отрежиссирован заранее, ситуация становится совсем странной: сценаристы обрекли губернатора на мелкотемье и отвели ему роль «завхоза». Неужели кто-то настолько увлёкся, отвлекая главу региона от политики?