Новости. Омск

Николай Артемьев: «Муниципальные перевозчики контролируют мизерную долю рынка, ставить свои условия они не могут»

Глава «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» рассказал об эффективности, налоговых хитростях и том, что будет, если все муниципальные автобусы разом встанут.

– Николай Викторович, недавно вы заявили, что не стоит выделять миллиард на компенсацию муниципальным перевозчикам. Почему?

– Потому, что это нецелесообразно. Колоссальная сумма идёт на компенсацию убытков предприятиям со старой инфраструктурой. У них боксы из прошлого века, доставшиеся ещё от СССР, старые автобусы, ремонт которых влетает в копеечку. Нынешнее руководство получило в наследство прекрасные здания с актовыми залами, гостиницами-общежитиями для водителей, как во втором ПАТП, собственными котельными – тоже старыми – и всё это приходится содержать. А зачем? Современные технологии позволяют решать проблемы гораздо проще и дешевле. У нас, например, на автобусах стоят отопители Webasta, и всё – можно их просто на улице под навесом ставить, не нужен тёплый бокс. Уже минус расходы, уже снижение и оптимизация. А муниципальные предприятия с каждым годом берут из бюджета всё больше.

– У вас, если не ошибаюсь, другой класс подвижного состава. Средней и малой вместимости. А для содержания полноценных городских автобусов нужны другие деньги.

– Совершенно верно. Но большой автобус и выручки побольше приносит, не так ли? Больше пассажиров, да и сами люди на нём более охотно едут. Но у нас получается так, что большие автобусы ставят в том числе на маршруты с низким пассажиропотоком, и они ожидаемо становятся убыточными. Потом на их основании защищают тариф, и тариф получается высоким, хотя по-хорошему нужно для каждого отдельного маршрута делать свой тариф. В других городах этот принцип давно опробован: маршруты, которые могут себя окупать, отдают частным компаниям, и они себя содержат, не обращаясь за помощью к бюджету, самостоятельно покупают новые автобусы. А если маршрут убыточен, но важен для города, то для него предусматривают компенсацию. И на эту компенсацию тоже может заявиться частник! Дело ведь исключительно в том, кто будет успешнее и эффективнее. Кто сможет сделать ту же работу, потратив меньше бюджетных денег. У нас же сейчас средства выделяются «в общем» предприятию, а кто доказал, что это предприятие эффективно работает? Была ли вообще дана такая оценка? Необходимо рациональное снижение бюджетной нагрузки, создание адресной системы оказания соцпомощи, о которой президент говорил. Чтобы деньги поступали льготникам на карточки, и уже оттуда сам льготник решал, где он хочет своё право реализовать – в муниципальном автобусе или частном.

– Часто звучат опасения, что если отдать важные маршруты частным компаниям, те станут нарушать условия, не выходить вовремя на маршрут, а то и просто могут взять и уйти. Как недавно в Волгограде было.

– На этот случай в законе есть защитные механизмы, и они уже работают. У нас частник уже перевозит в зависимости от сезона 70-80 процентов всех пассажиров. И никто не ушёл, никаких неожиданных кризисов не возникло. Даже более того: если все муниципальные автобусы вдруг разом исчезнут, коллапса не произойдёт. Может, жестокую вещь скажу, но против правды не пойдёшь: нельзя, контролируя мизерную долю рынка, ставить свои условия. Частники достаточно быстро обновят подвижной состав, новые машины докупят и займут эту нишу.

– Однако больших автобусов у коммерческих перевозчиков нет, максимум – «пазики».

– На сегодня автобусы средней вместимости уже имеют сзади большую накопительную площадку. Туда и коляску можно поставить, и с сумками зайти. Для маломобильных граждан тоже есть варианты, один из омских перевозчиков уже закупил специальные автобусы с пандусами. Нужно понять, что не на всех маршрутах нужны именно большие автобусы. Есть направления с низким пассажиропотоком, почему бы не пустить там автобус средней вместимости, если он будет современным и комфортным? Просто нужно определиться, чего мы хотим от транспортной системы. Эффективности? Или бесконечных попыток удержать старое? Посмотрите, если взять базу данных ГАИ, там две тысячи автобусов малой и средней вместимости и возрастом от года до трёх. Это – машины, которые купили частные перевозчики. Если пересчитать на деньги, миллиарды рублей инвестиций в транспортную инфраструктуру города. И это без использования бюджетных денег! Мы, например, работаем по регулируемому тарифу, но за компенсацией ни разу не обращались. Потому что даже по 22 рубля возить выгодно.

– Возможно, потому, что муниципальные перевозчики заплатили 500 миллионов налогов, а частные – всего 50, хотя и возят в два раза больше омичей?

– Конечно. Но я не понимаю, в чём здесь проблема. Мы, коммерческие перевозчики, пользуемся специальными налоговыми режимами. Единый налог на вменённый доход, упрощённое налогообложение, там две ставки – 6 и 15%. Всё это легально, нам законодатель официально дал такую возможность. Это та самая «поддержка малого и среднего бизнеса», о которой столько говорят в верхах, и она работает. Мы благодаря ей содержим себя, свои семьи, создаём рабочие места, инвестируем, повторю, миллиарды рублей в новые машины. А вообще, конечно, здесь происходит некоторая подмена понятий. Почему дептранс говорит о налогах? Налогами должна заниматься налоговая инспекция, она периодически проводит проверки, и претензий к нам нет, правилами дорожного движения – ГАИ, соблюдением лицензионных требований – УГАДН. А Департамент транспорта этим заниматься не должен, у него другая задача – организация маршрутной сети и разработка стратегии осуществления перевозок. Так что когда говорят, мол, давайте наведём порядок в сфере перевозок, то я всегда за. Только это значит в том числе, что каждый должен заниматься своим делом.

– К слову о налоговой, как раз недавно была проверка. Утверждают, что в Омске всего 448 водителей оформлено по трудовым договорам, ещё 254 работают по патентам. А остальные, почти две тысячи машин, получается, работают нелегально?

– Скажу сразу, я материалов проверки не видел, потому могу только предполагать. Но, думаю, объяснение здесь простое: кто-то просто забыл, что среди водителей очень много ИП, которые сами собственники, сами отчитываются и сами же за рулём. Ещё, например, есть перевозчики, официально зарегистрированные в области – их проверили? Нужно расширить параметры проверки, взять несколько сегментов, и тогда мы увидим полную картину, всё встанет на свои места. Я повторюсь, бизнес сейчас тоже играет по правилам, мало осталось предпринимателей, готовых работать «в серую» или «в чёрную». И если при этом у нас такая разница в тарифах, на 12-16 рублей, может, это просто знак, что что-то неэффективно управляется? Здесь очень показательная история есть. Два года назад мы предлагали администрации проект: перевозчики покупают автобусы, мэрия даёт площади в депо. И делаем совместное предприятие, акционерное общество, совместное товарищество, муниципально-частное партнёрство – мы готовы были рассмотреть разные варианты. Но город сказал: нет, спасибо, ваши инвестиции не нужны. Дептранс, ещё старое руководство, ответило: мы сами с усами, будем сдавать эти депо в аренду, а с вами работать нецелесообразно. И что же? За пару лет в зданиях провалилась крыша, перемёрзли трубы, там разруха полная, ущерб на сотни миллионов рублей. Сейчас, даже если они всё-таки выставят эти площади на продажу, мы не будем их покупать. Потому что колоссальные средства нужно вложить в реконструкцию, нам проще и дешевле с нуля построить. И что же, ответил какой-нибудь чиновник за этот провал? Не думаю.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
4
....29.12.2017 13:56:30
Два 14х друг за другим с интервалом 4 минуты едут пустыми,а маршрутосы между ними набитые.
7
4
Штирлиц Макс Отто29.12.2017 14:04:33
Пьер Буаст: «Лжемудрствование есть злоупотребление философией, точно так же как суеверие есть злоупотребление религией».

Единственное в рассуждение верно, так это полное отсутствие понимания и управляемости процесса со стороны департамента транспорта.

Срочно надо ликвидировать два не приемлемых понятия (коммерческий и муниципальный маршрут) объединив их в единую городскую транспортную сеть перевозки пассажиров под управлением и надзором единой диспетчерской службой департамента транспорта.

Перевозчик – все: муниципальные транспортные предприятия, частные ООО, ЗАО, ИП и физические лица владельцы пригодных транспортных средств и имеющих лицензию. Среди них распределить конкретные графики движения по единой транспортной сети перевозки пассажиров в г. Омске на конкурсе муниципального заказа. Условия перевозки, диспетчеризация, использование инфраструктуры и доступ к распределению компенсаций не дополученной прибыли для всех одинаковы.
18
7
Омич29.12.2017 14:25:03
Ничего удивительного нет. У нас нет свободного рынка, осталась старая плановая экономика поэтому власть устанавливает цены и диктует свои условия частникам.
5
1
омич29.12.2017 14:31:18
власть устанавливает правила получая откаты.рывнок ,экономика ))
5
9
ЧЕЛ29.12.2017 14:54:45
Транспортный диктатор,вцепился в горожан наглухо.Аргументы железнобетонные,напор,факты.Все ради чего?Лениться Заниматься бизнесом-ему сразу нужны бабосы, и не малые...
14
10
Мда29.12.2017 15:28:08
Про нелегалов какую то чушь ответил. Копеечные налоги, куча нелегалов которые вообще не чего не платят вот и вес секрет успеха частников.Уйдут муниципалы(а скоро это произойдет, Мартыненко ведь рулит) и тогда частники заломят цены какие хотят. Любители маршрутного барахла первые же завоют.
8
3
Мда29.12.2017 15:31:39
....
Дептранс передал льготников частникам и автобусы теперь пустые ходят. Идет окончательный развал муниципального транспорта.
19
15
Лев29.12.2017 15:59:26
Артемьев сильно лукавит,говоря о его инвестициях.у него лично нет ни одного автобуса.все автобусы вего организации так называемых лицензиатов(тех кто платит ему за маршрут).ЭТО ОБЫЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ ВОЗДУХОМ.
10
11
кот29.12.2017 20:24:55
Очень грамотная статья.Все по делу.Артемьев,профессионал.Если бы все такие были,во всех сферах,Омск не был бы сейчас в з...... .
3
11
местный29.12.2017 21:27:06
проходимец с криминальным душком.нашли кому верить.
12
1
12329.12.2017 21:46:25
Автор прав, пустующие ПАТП умышленно разрушили в течении сентября октября 2017 года с целью что бы их никто не покупал и как минимум ещё на два три года не дать частным перевозкам развиваться, иметь территории под автотранспорт. За это нужно ответить тому кто дал такое распоряжение. А налоги все и частники и муниципалы отчисляют по кране мере правильно, только муниципалы сколько компенсации получают из бюджета, столько и отчисляют в налоги почти рубль в рубль (только фактически не перечисляют в ПФ и даже НДФЛ, погрязли в огромных долгах перед налоговиками), а вот частник отчисляет от заработанные им деньги на линии, тесть свои кровные и кредиты и лизинги. А отчисляет меньше муниципалов, потому что столько ему позволяет закон.
5
8
Кожга29.12.2017 22:15:40
Он свои автобусы-пазики из Омска в Челябинск отправляет, значит в Омске ему не нравится и прибыли нет

К тому же безобразно обслуживал выигранный 18 маршрут, который похожеброшен в данное время
6
1
12330.12.2017 00:39:31
Кожге:Дептранс закрывает маршруты,отбирая у частников несмотря ни на что (кредиты лизинги).вот народ и бежит в другие Регионы вахтовым методом работать.
4
1
Мартин и К30.12.2017 02:55:50
Муниципальные перевозчики контролируют мизерную долю рынка, ставить свои условия они не могут

Источник: http://bk55.ru/news/article/116959/#comm Смелое заявление, теперьготовся к проверкам счередным со стороны дт
2
1
мимо проходил30.12.2017 08:23:44
Для Кожги: давайте представим себе на минуту, что этих произвольщиков Мартыненко и Кожухова - сняли и послали, по их заслугам. Ну, - допустим, как пример просто. Поставили, допустим, логичного, понимающего, что на частниках рынок держится не только в продажах лука али картошки. "На, иди сюда, я тебе с тридцать новых маршрутов дам, до 2024-го, возвращайся!" И - что с того-то?! Вернутся ли те, которые ради сохранения дохода ушли, например, в другие регионы, где такого произвола властей не было? Поверят ли той власти, которая наглядный урок произвола показала, что она и судебная ветви - едины в своем произволе, в своих произвольных трактовках? Или эти власти, позволившие сказать, что ты вкладывайся до 2019-го, а мы тебя с 2017-го закроем, так как наше право отменить свое обещание 2019-го - они, эти власти, подобно Айфончику, с его О-Сколково, уверены так в сохранении наивности ушедших из-за них - по принципу "а мы их покупим" (на что тот же Айфон получил от ученых логичный кукиш)?! Или они по принципу главного патрона Айфончика уверены так в нахождении следующих наивных - по его принципу "а мы новых нарожаем", частников?!.. Пока еще с ними, как видим из данной заметки - пытаются говорить, пытаются увещевать, и даже с учетом их старого кидалова. Но - надолго ли?.. Не знаю, это дело того, кто бизнес там ведет, я лишь потребитель-клиент в их бизнесе.
2
0
130.12.2017 08:53:36
Потому что даже по 22 рубля возить выгодно.

Источник: http://bk55.ru/news/article/116959/

А как же тогда утвердили тариф больше 40? Кому это выгодно? Куда пойдёт разница? Может быть мэром ЭКОНОМИСТА надо было поставить, наконец? НАДО ЛИШАТЬ ЛИЦЕНЗИИ ВУЗЫ, производящие подготовку псевдоэкономистов, например АГРАРНЫЙ?
1
0
Мда30.12.2017 09:34:13
Мартин и К
К каким проверкам?)))
1
8
Гвоздь30.12.2017 12:02:49
У Артемьевастоянка автобусов находися частично в 5 грузовом(это в амуре )есть там пара еле волочащих ноги слесерей,в итоге пару месяцев назад сгорел у них пазик на газу почти новый прямо в боксе.додуматься надо газовые автобусы ставить в боксы.ремонтируют их на коленке,но сам Артемьев сильно не растроился как оказалось это автобус очередного лицензиата.
3
1
Мартин и К30.12.2017 15:55:55
МДА,какие проверки у нас могут проводить?Совместные рейды, ДЕПтранса с налоговой,УГАДН,ГИБДД,на соотвествие подвижного состава(если нет то расторжение договоров со стороны(Дептранса),как говорится в России живем,был бы человек а статья найдется.
2
2
Мда30.12.2017 19:05:32
Мартин и К
Но Артемьеву это не грозит. Дептранс давно убрал муниципальные автобусы 73 маршрута, чтобы он загребал все бабло.Ты не забывай в Омске газелисты хозяева перевозок.
4
0
Мда30.12.2017 19:42:21
Самагонн
Статьи купленные, все не нужное стирают.
4
12
Omchanin30.12.2017 20:03:35
Артемьев обычный жулик, как и его папа. Пусть лучше расскажет сколько раз его хотели привлечь к уголовной ответственности и за какую сумму ему удалось этой ответственности избежать.
3
3
принглс30.12.2017 21:18:40
николай викторыч - голова
8
1
Жорж30.12.2017 23:54:57
Гвоздю: Во-первых, Пазик сгорел не в боксе, а на улице. Я сам лично это видел. Он и сейчас стоит там же, где и загорелся. Во-вторых, не все частные перевозчики занимаются "продажей воздуха". Пример: В том же пятом грузовом арендует бокс ИП Залялитдинов, у которого на 47 маршруте большинство своих машин и лишь несколько "лицензиатов". Автобусы Паз, Вектор Некст) возрастом в основном до года, гарантийные, приобретены в лизинг, за который приходится платить огромные деньги (90 тысяч в месяц в течение трех лет). По-сути, предприниматель не имеет с них прибыли, но он работает и нареканий от пассажиров в адрес 47 маршрута нет. К слову, у него и сейчас есть собственные СТО, но недавно он приобрел собственную базу, в которой уже будет все. И СТО, и мойка и теплые боксы. Так что, предприниматели-они тоже разные. Кто-то делает только деньги из воздуха, а кто-то делает так, чтобы польза была всем.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru