Гендиректор «Титана» стал первым заместителем Буркова, и вопросов стало немного больше.
Последняя новость из мира кадровой политики в Омске выглядит, мягко говоря, не слишком сенсационно: новый губернатор и новый мэр только тем и занимаются, что назначают на ответственные посты старых бойцов административного фронта. Из облправительства в мэрию (и сама Оксана Николаевна – первый тому пример), из замов – в руководители; к тому же назначение Валерия Бойко первым заместителем губернатора – это всего лишь возвращение чиновника на свою прежнюю должность после почти 6 лет, проведённых в новой для него стихии частного бизнеса. За эти годы глава региона поменялся целых 2 раза. Сначала ушёл в тень «мастодонт» местной политики Леонид Полежаев (потому и Бойко круто поменял сферу деятельности), потом якобы «по собственному» отправился в неведомое так и не закрепившийся на высоком посту Виктор Назаров. И вот теперь перзам первого губернатора Омской области становится перзамом третьего губернатора, что выглядит как специфическое дежавю.
Интересно, что о возвращении Бойко в исполнительную власть говорили ещё в начале прошлого года. Звучала информация, будто бы это главный претендент на пост мэра Омска, которого скрывают до времени, чтобы СМИ успели «оттоптаться» на кандидатах, заявленных официально. А двигал Бойко сам Леонид Константинович. Подтверждения эта информация так и не получила, но звучала она достаточно убедительно: у Полежаева были и желание, и возможность, чтобы обеспечить своему экс-заместителю видную должность. Именно так можно объяснить давнее назначение Бойко в «Титан» (Михаила Сутягинского всегда связывали с Полежаевым особые отношения); именно с этим, а не с элементарным кадровым голодом, может быть связано и нынешнее возвращение перзама.
Приходится согласиться с очевидным: если недавно поставленный временно исполняющим обязанности «варяг» делает вторым после себя лицом в правительстве бывшего перзама человека, возглавлявшего регион 2 десятка лет, то это неспроста. Гипотетическое доказательство того, что Полежаев так или иначе вернулся во власть, можно было увидеть ещё в декабре в день инаугурации, когда Леонид Константинович оказался сидящим рядом с Александром Леонидовичем. По левую руку от Буркова сидел Владимир Варнавский, и это понятно: главе законодательной власти региона самое место рядом с главой власти исполнительной. А вот критерии, по которым выбирали соседа справа, вызывают интерес. Интриги было бы меньше, если бы на церемонии присутствовал ещё один бывший губернатор, но Виктор Иванович, как мы знаем, «не приехали-с».
Если наш врио и правда подпустил Полежаева так близко к себе (что бы это ни значило), то вариантов может быть примерно два. Борьба кланов, о которой мы так много писали в прошлом году, могла по итогам секретной финальной схватки привести к неожиданной победе одной из группировок – совсем не той, на которую ставило большинство; в результате теперь Леонид Константинович тихо справляет триумф, а Александр Леонидович, не справившийся со своей ключевой задачей, готовится строить Свято-Ильинский собор и делать иные не менее странные вещи. Ну или Бурков именно в Полежаеве и «полежаевцах» увидел оптимальный противовес иным кланам, опирающимся на силовиков, и назначение Бойко для него – шаг к желанной самостоятельности, которой можно достигнуть только на равном расстоянии от всех местных олигархов.
Может быть, следующие шаги врио позволят нам лучше понять, куда же он всё-таки движется.