Они остались недовольны условиями проживания. По словам персонала, претензии от пожилых людей нередки. К примеру, некоторым на дискотеках не хватает звуков вальса...
В редакцию БК55 обратилась 75-летняя женщина. Таисия Гончарова высказала недовольство по поводу санатория «Колос». Она сообщила, что отдыхает в нем уже 12-й раз, но ни разу не чувствовала себя так скверно. Пенсионерка пожаловалась на холодные номера. Как утверждает женщина, именно температура воздуха в комнатах повлияла на ухудшение ее здоровья:
«С этого все и началось. Я просила переселить нас с соседкой по комнате в другой номер, но ответа не последовало. В итоге нам принесли четыре одеяла, которыми закрыли щели в окнах и балконной двери. Мы даже спали в шерстяной одежде и почти не ходили в душ, так как выходить из него в холод проблематично».
«Карета подана»: с вещами – на выход
Таисия заявила, что сквозняком ей продуло зуб и у нее воспалилась десна. Увидев распухшую щеку она отправилась в медпункт, где ей дали таблетку фурацилина для полоскания рта, а позже, по просьбе отдыхающей, вкололи пару инъекций с обезболивающим.
«Вечером ко мне в комнату пришел мой лечащий врач и попросил собирать вещи. «Карета подана», – сказал мне Чебаков. В этот вечер меня повезли в сопровождении «колосовской» медсестры на служебном транспорте в городскую больницу на Волочаевской».
Там женщине сделали все необходимые процедуры и уже на следующий день она самостоятельно вернулась в санаторий.
«Когда я приехала и пошла в столовую, оказалось, что на меня не накрыто, тогда я решила узнать в чем дело. Оказалось, что все процедуры, которые мне назначил лечащий врач в первые дни заезда, отменили, как и питание. Также меня заставляли собрать вещи и ехать домой».
Женщина возмутилась и обратилась к дежурившему в тот день врачу, так как ее лечащий не работал: «Дежурный врач назначила мне новую процедуру. Проблема в том, что она даже не смотрела мою медкарту и историю болезни. Кроме этого мне назначили лечение, за которое я дополнительно должна была платить 360 рублей за сеанс, а таких нужно было пройти 7».
В итоге, Гончарова осталась отдыхать до конца путевки, но потерянный день ей так и не компенсировали:
«Я потребовала, чтобы меня оставили в санатории даже без процедур. Я должна была отдыхать с 4 по 21 декабря. За пропущенный день сначала мне добавили сутки пребывания. После этого в санаторной книжке было написано, что окончание моей путевки – 22 декабря. В конце отдыха мне исправили это число обратно на 21».
Кроме всего этого женщина заявила, что помимо нее, аналогичные проблемы с выселением и отменой процедур возникали и у других пенсионеров: все они также получили те или иные травмы, из-за которых их пришлось вывозить на обследование в городские больницы.
Например, Галина Щербак, упала из-за скользкого приступка в корпусе и выбила два зуба...
Обиженные омички также заявили, что пойдут жаловаться в санэпидемстанцию. Мол, по столовой бродят тараканы... Впрочем, сами они их не видели, лишь слышали разговоры других постояльцев.
КОММЕНТАРИЙ
Екатерина Смоленцева, главврач санатория «Колос»:
«Гончарова отдыхала по путевке, которую выдала социальная служба. Пребывание длилось 18 дней. Действительно, у пациентки вздулась щека и наши врачи ее осмотрели. Заметив, что проблема с десной у пенсионерки серьезная, мы отправили ее вечером в город к хирургу в сопровождении медсестры и на служебном транспорте. Конечно же, мы отменили питание и лечение в этот же день, потому что ей необходимы были перевязки и наблюдения у хирурга в Омске. Гончарова вернулась на следующий день. Не увидев в столовой еды, женщина пошла скандалить с начальством. Заметим, что по возвращении ей необходимо было оповестить нас о том, что она приехала. Зачем бы мы накрывали стол на человека, которого нет в санатории. Процедуры мы ей отменили по противопоказаниям. В справке у Гончаровой было написано «Острое гнойное воспаление». При таком диагнозе нельзя принимать все ей ранее назначенные ванны и даже больше, определенное постановление нас обязывает отправить пациентку домой, чему сопротивлялась Гончарова. После того, как ее повторно осмотрел местный врач, было подтверждено, что проблема с десной практически отсутствует, но так как она день назад еще была, процедуры ей не восстановили по противопоказаниям. Врачи предложили ей альтернативную процедуру, за которую действительно нужно было доплатить. Мы пошли навстречу. А за свою доброту мы получили ряд необоснованных претензий. Что касается добавления одного пропущенного дня, то он не возвращается. Эта путевка ей была предоставлена соцзащитой. По ней прибывание пациентов считается по дням, а не по суткам. За них платит государство, поэтому возвращать мы ей ничего не обязаны. А на счет исправления числа, тут действительно, неопытный менеджер ошиблась, указав 22 декабря, что позже мы исправили на 21. Если бы она приобретала путевку за свои деньги, конечно же, мы бы сделали перерасчет».
P.S.
По словам директора санатория Рустама Кашапова, температура в комнатах санатория соответствует нормам:
«В то время, когда Гончарова у нас пребывала, за окном было 4-8 градусов ниже нуля. В номерах было тепло. Естественно, любому человеку будет холодно выходить в комнату после душа. У нас все сведения подкреплены документами, которые мы отправляем в вышестоящие инстанции».
Как замечает Рустам Мингайсович, претензий в адрес «Колоса» поступает немало потому, что они работают, в основном, с пенсионерами, а как известно, данная публика бывает придирчивой.
«Иногда претензии были абсолютно абсурдными, – отмечает Кашапов. – Кому-то не нравилась музыка на дискотеках и они приходили скандалить, требуя поставить им вальс...».