Новости. Омск

Life FAQ Буркову. «Нецелесообразно». «Нет мест». «Не предусмотрено схемой»... А почему?

Переиначив максиму римского сената «Разделяй и властвуй», в итоге мы назвали проект журнала «Бизнес-курс» «Life FAQ Буркову: Созидай и властвуй!».

Март 2005 года. Виктор Шрейдер, один из безусловных фаворитов в окружении Леонида Полежаева, претендует на пост ­мэра. У омских предпринимателей, на собственной шкуре испытавших к тому времени все прелести брылкинского (вице-премьер и начальник депимущества в мэрии Белова) стиля взаимодействия с бизнесом, появляются робкие надежды на перемены к лучшему. Вот тогда-то я и написал интервью в «Бизнес-курс»: «У Шрейдера взяток не берут». Сам задал себе вопросы, сам же на них и ответил. Уже потом отправил готовый текст, сильно смахивающий на мэрскую программу, самому Шрейдеру.

Вскоре мы встретились в одном из омских ВУЗов, где располагался его предвыборный штаб. Пустая комната, чуть ли не посредине стол и два стула. Поздоровались, поулыбались: «Я подписал ваше интервью, вопросов у меня нет. Можно публиковать», – сказал без пяти минут новый мэр Омска. Признаюсь, где-то в глубине души я усомнился в искренности будущего градоначальника и настоял на том, чтобы Виктор Филиппович лично при мне «подписался» под каждым вопросом и каждым ответом. Вот они:

ВОПРОС: Какими принципами будет руководствоваться Виктор Шрейдер, новый мэр Омска, принимая решения, затрагивающие в той или иной мере интересы омского бизнеса?

ОТВЕТ: Каждый раз я буду задавать себе один и тот же вопрос: «Это принятое мною решение укрепляет доверие бизнеса к власти или, наоборот, подрывает?». Бизнесу нужна стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Обеспечить это – задача власти.

«Вы под этим подписываетесь?» Шрейдер кивает в ответ:  «Конечно». Читаю дальше.

ВОПРОС: Еще какие вопросы вы будете задавать себе?

ОТВЕТ: Еще как минимум три. 1-й. – «Будет ли мое Решение способствовать развитию бизнеса не только в Омске, но и в России в целом?», 2-ой – «Будет ли это Решение развивать предпринимательство в какой-то узкой сфере?» и, наконец, «Что будет иметь с этого бюджет Омска?»

ВОПРОС: А почему вы ставите бюджет на последнее место?

ОТВЕТ: Потому что нужно заботиться о «курице, которая несет золотые яйца». Хотя тут я с вами не согласен – бюджет у меня не на последнем месте, это, если хотите, вершина пирамиды, цель, которую нужно достичь.

Шрейдер снова «подписался» и под этими вопросами-ответами. Но мне показалось, что он все-таки не вник в глубинный смысл сказанного ­выше.

- «Виктор Филиппович, у вашего предшественника, мэра Белова, нет четкой политики в отношении частных перевозчиков, этих «ужасных» газелистов, наводнивших Омск. А ведь они, вчерашние «совки», закладывающие имущество ради покупки «ГАЗелей», по сути, спасают российский автопром, инвестируя в него миллиарды рублей. Так почему мы не относимся к ним как к инвесторам, попутно развивающим еще и бизнес омских пассажироперевозок? Готовы ли вы создать условия, чтобы на этом рынке появились наконец цивильные предприятия, конкурирующие между собой за клиента, повышая качество пассажироперевозок... И несущие «золотые яйца» в тот самый омский бюджет?»

Оказалось, что и тут наши позиции с Виктором Филипповичем совпадают на 100 процентов. Новый мэр, конечно же, будет добиваться баланса интересов частного ­бизнеса – речь идет о пресловутых маршрутках – и муниципального транспорта! Для него этот вопрос – тоже главный. Здесь он видит ключ к успеху. И будет создавать такие условия, чтобы частному бизнесу, зарабатывающему на маршрутках неплохие деньги, было бы выгодно инвестировать их в развитие городского пассажирского транспорта.

Уходя, я спросил его: «Виктор Филиппович, вы верите в то, что мэр Омска может быть честным?» «Да, конечно», – был мне ответ.

Интервью со Шрейдером было опубликовано в журнале «Бизнес-курс» в марте 2005 года с обязательной пометкой «Оплачено из избирательного фонда кандидата в мэры ­Омска...»

Пройдет не так уж много времени, и новоявленный мэр Омска сначала сравняет бульдозерами с землей незаконные, как будет объявлено чиновниками, омские теплицы. Потом заварит предпринимателям, конкурирующим с похоронным МУПом мэрии, ворота частного домовладения. Чуть позже по распоряжению мэра десятки контейнеров в «Торговом городе» будут ночью кранами перевернуты входом к стене... И это при Шрейдере законно стоящий павильон милицейские полковники вывезли в поле со словами: «Занимайтесь теперь бизнесом здесь».

Именно в годы правления «самого честного мэра» сформировалась так называемая «немецкая» или «милицейская» группировка Камерцеля-Шрейдера, отличающаяся особой жестокостью к тому самому предпринимательству, которое Виктор Филиппович с неподдельной искренностью обещал поддерживать.

Стоит ли удивляться тому, что омский бизнес боялся рекламировать себя в нашем журнале: не дай бог попасть ненароком в поле зрения, а потом и в разработку камерцелевских УБОПовцев. А это, как правило, печально заканчивалось как для самих предпринимателей, так и для их дел. Сегодня уже ни у кого нет сомнений в том, что обширная бизнес-империя генерала Камерцеля с его «Омскими кабельными сетями», Старгородами, десятками, а, возможно, и сотнями участков под застройку в лучших городских местах возникла не на пустом месте.

В заметке «Поле дураков» («Бизнес-курс» №26 от 09.07.2008 г.) я подробно рассказал историю о том, как Полежаев со Шрейдером, закупив на бюджетный миллиард сотни новых автобусов, объявили настоящую охоту на омских газелистов.

Лучше б они эти деньги на «поле дураков» тогда закопали... Ну а сегодня изношенные на 90 и более процентов автобусы времен Шрейдера ежегодно пожирают бюджетный миллиард на обслуживание. И цена у них под 40 рублей за пассажира.

А вот в соседнем Новосибирске, где автобусы приобретаются на деньги частных инвесторов, эти самые миллиарды экономятся аж с 2007-го. И людей там возят за 19 рублей уже три года кряду, несмотря на инфляцию, рост цен на бензин, запчасти и т.д. и т.п.

И льготникам на морозе не надо ждать дряхлого муниципального автобуса, они могут сесть в любой проезжающий мимо транспорт. У них есть выбор, а у омичей этот выбор чиновники отняли.

Я вспомнил эту историю с интервью в новогодние праздники, когда новый мэр Фадина и новый врио губернатора Бурков синхронно пожелали омичам:

Бурков:
«Чтобы люди были счастливы, и каждый человек сам себе определил дорогу, просто верил в свои силы».

Фадина:
«У меня нет никакого сомнения, если люди чего-то желают – они обязательно этого достигнут».

Наверняка авторство обоих этих выступлений принадлежит бурковским пиарщикам. И вряд ли омский мэр и, возможно, будущий омский губернатор вникали, так же, как и Шрейдер когда-то, в глубинный смысл слов, ими ­произнесенных. Одно дело – заботиться о людях вообще, желать всем омичам добра и исполнения желаний. И совсем другое – увидеть в человеке Личность... В каком-нибудь Бобошко, который за 15 лет предпринимательской деятельности на рынке продаж печатной продукции так и не смог через мэрию установить ни одного киоска. Не получилось вписаться в чиновничьи схемы с их неизменной позицией: «НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО».

Вот и получается, что одно дело желать кому-то иметь мечту, а другое – помочь реализовать ее на практике. Можно, к примеру, хотеть купить новые автобусы для перевозки горожан, но тут надо отдавать себе полный отчет в том, что инвесторов, способных «разгрузить» бюджет на миллиард рублей в год и при этом улучшить качество пассажироперевозок, власть умудрилась перевести в разряд «нелегалов» со всеми вытекающими последствиями.

...А как хотелось, чтобы в новогоднюю ночь наши ПЕРВЫЕ ЛИЦА региона и мегаполиса сказали нам так: «Я, Бурков Александр Леонидович, и я, Фадина Оксана Николаевна, сделаем все возможное и невозможное, чтобы вы, омичи, каждый из вас, смогли что-то задумать, захотеть и реализовать это в ­своей жизни».

P.S. В названии нашего проекта есть слова Life FAQ Буркову. В переводе на русский язык «Frequently Asked Questions (FAQ)» – «Часто задаваемые вопросы». Они могут быть неудобными и даже болезненными. Но мы вынуждены не только задавать эти вопросы снова и снова, но и требовать от власти компетентного ответа на каждый из них.

Переиначив максиму римского сената «Разделяй и властвуй», в итоге мы назвали наш проект «Life FAQ Буркову... Созидай и властвуй!».

Сергей Сусликов

 

P.Р.S. Весь проект можно прочитать в спецвыпуске журнала «Бизнес курс» № 01 от 24.01.2018. Заказать номер с доставкой можно спецкурьером в офис  по тел. 399-081, 399-082 (стоимость журнала с доставкой 50 рублей), а также приобрести журнал в киосках «Роспечати», «Дилижанс» и у частных распространителей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
0
мимо проходил25.01.2018 03:24:31
Не знаком с механизмами обещаний при вступлении в должность, но могу предположить, что они это где-нибудь раньше уже сказали. Хотя от сказанного, даже если бы именно так произнесли бы, по желанию С.С.С., вряд ли бы дела поменялись. Те же любители "кинуть" инвесторов по закупке маршрутного транспорта - как были во главе дептранса, так и остались. Ничего ж не поменялось со времен вступления этих двух главных персон нынешней власти в области и городе, и не поменялось не потому, думаю, что они бы не хотели перемен, а - в силу того, что они временщики, зависимые. Да и кому охота осиное гнездо кланов ворошить - оно им надо, себе на голову проблем наживать, когда своя судьба не решена, включая и казалось бы внешне не зависимую, назначенную Фадину?!.. Так что - как были омичи в заложниках этой системы, так и останутся. Как была данная статья злободневной для нас, граждан простых, но для них не своевременной до окончания их главного для них процесса выборов - так и останется, думаю. Сама статья - понравилась, очень интересные параллели-воспоминания. Да, отдельное спасибо за Бобошко! Заинтересовали, почитал про него. Информативненько. Особенно из другой газеты круглый стол, где зам-дир департамента эк-политики города то говорит, что просили торговлю печатной продукцией придти к ним, а то на "нас не вызывали" от Бобошко отвечает типа и не собираемся звать, сами, мол, должны узнать и должны придти. Да уж, при такой политике, вводящей пониженный коэффициент "по личной просьбе" другого чина и на 1 год - далеко не уехать печатному бизнесу. И личность эти чины не видят как раз потому, что для них не бизнес, а такие же чины, причем в качестве просителей - именно они только и есть для них личность, увы. Хотя и их понимаю, чинов: им бы лишь бы циферки отчетности красиво горели, они же - экономическая политика по названию - не социальная ж!..
3
3
Антон25.01.2018 08:01:20
Какая же пытка читать подобные опусы
5
1
Гость25.01.2018 08:38:04
Антону!Не читай,не ломай свой,усталый от просмотра ТВ,мозг!
2
0
мимо проходил25.01.2018 09:59:19
Гостю: возможно, Антон мой коммент подразумевал, а не С.С.С. Но он большой потому, что про Бобошко полез читать - непонятно было, чего вдруг автор про личность заговорил. Поначалу подумал, что просто ради высоты слога, абстрактно то есть. Оказалось нет, там серьезная подоплека про Бобошко и через него про торговлю печатной продукцией - всё настолько конкретно про личность, что дальше некуда, судя по ответу чиновника на слова Бобошко.
0
1
жёсткий25.01.2018 20:33:06
Буду краток.
Чтобы созидать - надо иметь воображение. Если воображения НЕТ - об чём тогда *!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru