Новости. Омск

Дмитрий Перевальский: «Давайте сделаем один из шагов к тому, чтобы Омск перестал утопать в собачьих какашках»

Экс-кандидат в мэры Омска призвал Фадину, Буркова и Кригу подумать и об экскрементах...Он обратился с открытым письмом, текст которого мы приводим.

Врио Губернатора Омской области А.Л. Буркову
Мэру г. Омска О.Н. Фадиной
Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.С. Криге

ОБРАЩЕНИЕ

В 1988 году в одном из выпусков программы «Время» я посмотрел сюжет заведующего корпунктом советского Гостелерадио в Германии Кондратьева В.П. о том, как жители ФРГ убирают за своими собаками отходы их жизнедеятельности в специальные пакетики. С той далекой поры я наивно надеялся, что в нашей стране рано или поздно владельцы этих животных так же начнут это делать. Прошло уже 30 (!) лет, но до сих пор хозяева «Шариков» и «Бобиков» продолжают оставлять очень «симпатичные и эстетически прекрасные» собачьи экскременты на территориях наших дворов, прилегающих территорий, парков и т.д. В г. Омске в настоящее время в связи с малоснежной зимой данные творения, не разлагаясь, лежат по всему городу в огромном количестве. Это является грубым нарушением санитарных правил. Контакт с экскрементами (поскользнулся ребенок и упал на это дело) приведет к различного рода заболеваниям и инфекциям.

Вроде бы понятно, что необходимо заставить владельцев собак убирать за ними. Вроде бы понятно, что для этого необходимо внести ряд дополнений в законодательство, в частности региональное. Не желая видеть родной город в этом, как у В.В.Маяковского, «окаменевшем г…е», я обратился к руководителю Законодательного Собрания Омской области В.А. Варнавскому с просьбой предложить депутатам Заксобрания Омской области дополнить Кодекс Омской области об административных правонарушениях нормой, предусматривающей ответственность владельцев животных (в первую очередь, собак) убирать за своими питомцами экскременты, оставленные ими в местах общего пользования. Данная норма была, например, недавно введена в аналогичный закон Свердловской области (см. Закон Свердловской области от 03 ноября 2017 года №107-ОЗ). Она выглядит следующим образом: «Непринятие лицом, осуществляющим выгул животного, мер по уборке объектов благоустройства от загрязнения экскрементами животного влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей».

Данная аналогичная новелла, принятая бы Заксобранием Омской области, обязала бы хозяев животных убирать оставленные ими экскременты как во многих цивилизованных странах – в пакетик и в мусорный бак. В своем обращении к Варнавскому В.А. я указал, что он наверняка ни разу в жизни не видел, как жители региона при выгуле собак пользовались бы вышеуказанными пакетиками. Обратил его внимание, что в законодательстве региона должна быть прямая норма, обязывающая хозяев убирать экскременты и предусматривающая ответственность за ее невыполнение.

Депутат Калинин С.П., рассмотрев мое обращение, указал, что Заксобрание данную норму вводить не может по причине того, что ожидается в скором будущем принятие федерального закона по вопросам соблюдения правил благоустройства. Когда будет принят этот закон – через год, через пять? Мы будем ждать до того, когда «ишак заговорит» (как в анекдоте про Насреддина)? В этом плане мне непонятно – Свердловские депутаты, вводя аналогичную норму, являются какими-то правовыми террористами и нигилистами. Свердловским депутатам никакие юридические коллизии не помешали принять соответствующую норму, которая защитила их прекрасный и благоустроенный Екатеринбург от нечистот! Может, именно желание уральских депутатов сделать свой родной край чстым и благоустроенным без оглядки на федеральный центр и излишнюю бюрократию способствует тому, что в столице Урала продолжает работать бизнес, может, именно поэтому в Екатеринбурге заработная плата выше омской? На примере рассматриваемого вопроса ведь понятно, что принятие Заксобранием предлагаемой нормы способствовало бы чистоте на улицах региона, пополнению бюджета за счет штрафов и др.

Учитывая, что многие омичи побывали в Европе, мы увидели высокий уровень благоустройства тех же европейских городов. С каким уважением и завистью мы смотрели на каменные брусчатки и ухоженные улицы европейских мегаполисов!
Уважаемые руководители, представителям нашего с вами поколения осталось жить по 20-30 лет (если несчастный случай или болезнь значительно не сократят этот срок). В этой связи хочется все-таки пожить в чистом и ухоженном Омске, встретить в нем старость и воспитать в нем внуков (чтобы они не уехали в более благоустроенные «Калининграды и Питеры»). Хватит уже жить обещаниями и мечтами о хорошей жизни!

Давайте сделаем один из первых шагов к тому, чтобы Омск перестал утопать в собачьих какашках. Любой депутат Заксобрания может внести законопроект, о котором я говорил выше. Глава Омска также может обратиться к врио губернатора с просьбой повлиять на ситуацию.  Кроме этого, на уровне администрации Омска можно хотя бы изготовить и установить таблички о необходимости убирать за собаками. Можно привлечь к проведению профилактической работы КТОСовцев, участковых и др. Можно выпустить видеосюжеты, на которых омские ВИПы убирают за своими питомцами, и т.д.
Но действительно первым важным шагом стало бы принятие вышеуказанного дополнения в региональный закон. Наличие данной нормы и решение данного вопроса, безусловно, оставило бы о нынешних руководителях Омска и области добрую память.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
26
мимо проходил09.02.2018 16:13:07
Чел явно не понимает, чего предлагает. А предлагает он выпустить пустышный документ. Хоть бы поинтересовался - как это там работает, в Свердловской ОБЛАСТИ (не городе! а - области!), поскольку требуется параллельно решать вопрос с финансированием приютов для жизни собачек - как минимум. Поскольку бродячие собаки, которых из-за такого документа может стать больше, требуют гуманного приюта, а на него деньги надо, и немалые. А еще - и вопрос про контроль: как он это себе представляет, и как это там в опыте ебуржцев - есть ли толк с бумажки? И наверняка это еще не все, это просто что сходу пришло на память.
17
10
СергейВладимировичК.09.02.2018 16:28:17
Бороться с собачьими какашками на законодательном уровне, в то время как возле площадок с мусорными контейнерами хозяйничают крысы размером с взрослую таксу - это дискриминация по видовому признаку. На вопросы чистоты и порядка в городе надо смотреть "ширше". Весна покажет от каких животных больше г...а: от безобидных собачек или от их двуногих собратьев.
18
6
амурчанин09.02.2018 16:58:25
Слава богу, не состоявшемуся мэру. Любезный, вы точно в Европах были? За Германию не скажу, а в Испании, в том же Салоо или в Италии в Римини, с собачками наяривают и по пляжу и вечерком по местным бродвеям.Какают на стриженых газонах только в путь и никто за ними не убирает. Больше скажу, с собачками за столом в кафе сидят и никто не возмущается. Что до так взволновавших вас какашек: выгуливаю питомца всегда с пакетиком. Бросать мусор в урны, не гадить и людей и собак законодательно вряд ли заставишь. Вос-пи-та-ние и куль-ту-ра. А с этим у нас бяда.
14
0
Сибирский валенок09.02.2018 17:17:21
Свердловские депутаты, вводя аналогичную норму, являются какими-то правовыми террористами и нигилистами.

Источник: http://bk55.ru/news/article/119756/

Да, да ... террористы... Они ПРОТИВ " мимо проходила", который так ОЗАБОЧЕН о бездомных собаках...ГАДЯТ больше ДОМАШНИЕ, которых в РАЗЫ больше... Давай те начнем хотя бы С ДОМАШНИХ, потом уже будем думать о бездомных.. Неужели, из-за того, что хозяев ЗАСТАВЯТ убирать собачье дерьмо, вырастет количество выброшенных собак ??? Смешно, право...ВПЕРЕД, только НЕ ПОДСКОЛЬЗНИТЕСЬ НА ДЕРЬМЕ..ЛЮБИТЕЛИ собачьего дерьма...
6
0
8509.02.2018 17:55:32
Сибирскому валенку +++

Такая норма есть во многих, не только европейских, странах
19
0
беспокойная09.02.2018 18:07:13
А я согласна, что нужнопредпринимать самые йственные меры. С детьми уже выйти гулять невозможно! Просто ступить некуда! Выгуливают собак еще и без намордников. На моих глазах покусала собака бабушку с внуком. Пыталась посадить цветы у подьзда- бросила. Приходится копатся не в земле, а в собачьем дерьме. А сейчас придет весна и полетит это *добро* по всему городу. Дышите на здоровье. В лифт невозможно войти. С утра там уже сделали все собачки и кошечки. И хватит уже прикрываться несчастными животными. Уже давно несчастные люди.Особенно старики и дети. Ведь собаки не только гадят, они еще и лают. Хозяин на работу ушел, а ребенка невозможно спать уложить. Собаки через стенку, то лает, то воет. И больному человеку никакого покоя.
28
1
Андрей Геннадьевич09.02.2018 18:22:41
Да эти шавки весь город скоро "заминируют", детей даже в сквере или парке нужно за руку держать чтобы они в этот "желтый снег или хахаряшку" не наступили. Пример сквер напротив Транспортной академии. А по весне вообще будет полный ..... Пущай памперсы своим питомцам надевают если убирать за ними не хотят, а еще лучше пусть дома в лоток с наполнителем используют по назначению, благо сейчас наполнители на любой "вкус", цвет и вес.
1
0
беспокойная09.02.2018 18:23:28
А что такого непотребного в моем письме, что его не опубликовали?
23
4
Андрей Геннадьевич09.02.2018 18:37:09
Одни держат собак в свое удовольствие, а все остальные должны "любоваться и дышать" отходами жизни деятельности животных. Проблемы собаководов это их проблемы и другие люди не должны от этого получать не удобства. Нужно думать головой прежде чем собаку или кошку заводить, нравятся животные очень хорошо но на людей плевать не нужно.
0
2
мимо проходил09.02.2018 18:58:20
Сибирскому валенку: я озабочен гуманностью к младшим меньшим. Без разницы - домашний или бездомный. Но: я ведь не просто об этом. Я еще о том, что и деньги нужны, и как контроль организовывать - непонятно. Чел ведь не описал опыт, он просто упомянул, что опыт есть, а положительный-нет, и как достигать положительного результата - ни гу-гу. Пошел выгулять собачку кто - выгулял. Убрал-нет - никакого контроля нет ведь, да и как этот контроль себе представить - вот я о чем. Это ж не европейские условия частных домов, здесь - галимый коммунальник, и в нем по-европейски не сделаешь.
9
12
Штирлиц Макс Отто09.02.2018 19:00:33
Не встречал большей глупости, чем предложение несостоявшегося кандидата. Если уж брать пример с Европы, то не избирательный, а полный. Там на площадках, предназначенных для детских игр, не стоят автомобили. Стоянка автомобилей разрешена только на «парк плац». В Омске детские площадки превращены в парковку автомобилей, грязь и вред от которых несоизмерим с отходами органики животных.

Для животных в местах выгула в Европе установлены кормушки с поилками и автоматы раздачи бесплатных мешков для отходов за счёт муниципалитетов. Не встречал даже раньше привычки хозяев выгуливать животных на детских площадках в Омске. Животные более чистоплотны, чем люди.

Животные в сопровождении хозяев в Европе имеют право прохода в кафе, в магазин. Пример Свердловска не Европа.
2
1
мимо проходил09.02.2018 19:16:58
Сколько уже было этих кампашек-пустышек - с курением борьба, с алкоголем, и т.п. Реализуется только максимум внутри подъезда, далее - всё, не действует. Некому потому что контролировать, да и риск обратки получить есть. Но красивых слов и даже законов - куча при этом. Горы мусора из слов и бумаги.
5
7
Огорчу вас09.02.2018 19:42:03
Сильно огорчу сторонников пакетиков для собачьих какашек. (пардон). Идея хорошая. Да жизнь пошла скверная. Регулярно наблюдаю, как в мусорных бачках шарят люди. Перетрясают пакетики, что то там выбирают. И часто - это не бомжи, а домашнего вида мужички. После обследования бачков, они идут в супермаркет самообслуживания. И там перелапают все продукты. А вы говорите- вдруг ребенок поскользнется.... И пакетики не выход.
6
10
Фермер09.02.2018 20:06:06
А вы не думали что фекалии это отличное удобрение. Фекалии — это смесь кала и мочи человека и домашних животных. Они относятся к эффективным и быстродействующим удобрениям, к концу сезона все патогены уже гибнут на картофеле, помидорах и огурцах.
6
0
Ветеран09.02.2018 20:06:16
Сергею Владимировичу, Штирлицу, мимо..., огорчу... и др... Согласен с тем, что ОДНОВРЕМЕННО с собачьим г...Н У Ж Н О бороться и с парковками авто на детских площадках и прочими нарушениями...Н У Ж Н О !!! Но кроме разговоров н и ч е г о не делается, так может начнем хоть с малого... КТО ЭТИМ ЗАЙМЕТСЯ ??? Не знаю, откровенно говоря... АДминистрация, ПОлиция ??? Полиция - вряд ли....Вот пример: ПРЯМО ПОД ОКНАМИ опорного пункта полиции у ГИМНАЗИИ № 140 п о с т о я н н о паркуются на тротуаре заботливые папаши-мамаши, приехавшие за своими чадушками, там же у детской поликлиники п о с т о я н н о на тротуаре стоят чьи то машины ( спасибо администрации поликлиники, хоть огородила часть территории, под самые окна стало НЕВОЗМОЖНО машины ставить)... Возможно, авто - не забота участкового, но это же в л а с т ь...
10
0
скептик09.02.2018 20:08:25
Фермер09.02.2018 20:06:06 А вы не думали что фекалии это отличное удобрение

Источник: http://bk55.ru/news/article/119756/#comm


Если вы " фермер", то должны бы знать , что это НЕ ТАК...ДАЛЕКО НЕ ВСЕ фекалии "удобрение"...
3
16
Анна09.02.2018 20:15:58
У нас на даче все соседи всегда заглядываются на урожай клубники. Еще моя бабка приучила ходить всю семью на гряды и ни чо ни кто не заболел.
9
0
Анне09.02.2018 20:30:23
Да уж. Почитала. С рынка му бабок и раньше особо не покупала, а теперь и подавно...
4
0
Next09.02.2018 22:44:26
Ага, давайте на участкового ещё и собачье дерьмо повесим. Им же больше заняться нечем.
5
3
Александр10.02.2018 00:31:57
Уважаемый ,а вот у меня под окнами прогревают машины по 20 минут и поверьте ,это в сто раз хуже для детского организма,а летом в порядке вещей помоют машину,а двуногое быдло описает угол дома ,а свиньи из соседнего дома не донесёт мусор до площадки сбора ,в лучшем случае выкинут в урну на остановке ,так о каком г ===е вы ведёте разговор . Пришла весна и нет собачьего г ***а,оно осталось в ваших грёзах ,от вас г ***о всегда ,и к сожалению оно не исчезает
2
1
Гость10.02.2018 06:31:08
Прав на 100%!
2
0
Без комментариев10.02.2018 09:14:57
ГОмск
0
0
крош10.02.2018 09:28:29
Подытоживая вышесказанное. Город пень, пыль, грязь, вонь, какашка.
1
0
8510.02.2018 11:27:35
В дополнение к крошу:
и начинать уборку надо не с соседа, а с себя любимого
6
1
Андрей Геннадьевич10.02.2018 12:04:41
Для любителей "экологически чистых удобрений", после такой рекламы вы уважаемые собирайте эти "удобрения" и у себя на участке или на подоконнике растите на здоровье свой урожай, для себя любимых
3
2
ОМЧАНКА10.02.2018 12:23:50
Все это происходит с молчаливого согласия,равнодушия,безразличия вас самих,дорогие горожане!Начните с себя,никакой закон,никакой дядя(не хотим портить отношения с собачником-серуном,соседом-курильщиком),никакой участковый не решит наши проблемы!Беритесь каждый за наведение порядка -и будет вам счастье!Хватит ныть!Мужик пишет-а у меня пор окном машину прогревают,разве это мужик! Подойди да поговори по мужски и никто ничего больше прогревать не будет!Не понялбеседу-в ГИБДД слил-штраф 1500 за стоянку на тротуаре!Раз заплатит-другие вл дворе бояться будут!!!
11
0
омич10.02.2018 12:28:04
С омского законодательного собрания польза только тем кто в нем работает.
Его можно абсолютно безболезненно упразднить вместе с департаментом информационной политики. И сразу появятся десятки и даже сотни миллионов на повышение зарплат бюджетникам.
7
2
скептик10.02.2018 13:31:59
Как надоели эти призывы; Н А Ч Н И с себя.... Да, я не прогреваю свою машину - она хранится в гараже, да, я не паркуюсь на тротуаре или детской площадке, если не где припарковаться " уезжаю не солоно хлебавши", да я не выбрасываю мусор в окно или на траву... НАЧАЛ С СЕБЯ, но я не буду делать замечания подросткам = в лучшем случае ОТМАТЕРЯТ, в худшем...Я не буду делать замечания " козлу", поставившего машину на газон - он ее ВСЕ РАВНО НЕ У Б Е Р Е Т, да е выслушаешь от такого не мало... ПОЧЕМУ НЕ БУДУ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ??? По одной простой причине - МЕНЯ Н И К Т О не поддержит, всем все до фени...
1
4
Журналист-пенсионер10.02.2018 13:39:37
Российское общество фактически разделилось на сословия. У очень богатых Власть и деньги. Как живут мещане, им всё равно. Им наплевать на то, что люди питаются отходами со свалок, им всё равно, какое качество продуктов в магазинах. Тем более наплевать на автомобилистов, паркующих авто не на месте, абсоютно наплевать, как ведут себя зоофилы. Поэтому только сами, уважаемые мещане, мы должны справляться со своими соседями. Ведь далеко не всегда можно решать конфликтно. Можно попросить автовладельца не ставить своё авто под окно. Можно подарить владельцу собачки пакетик с дарственной надписью.... Но мы с вами не хотим и ждём дядю милиционера, который решит за нас наши же проблемы.... Оторвите задок-с от дивана....
8
1
кот10.02.2018 17:06:24
В районе дома химиков 46 проживает явно нездоровая женщина с огромной собакой бойцовской породы, каждый день в 9 утра она отпускает ее и псина кидается на всех подряд, на все вопросы женщина отвечает-да я сама на вас заявление напишу. Собака гадит всюду и угрожает жизни школьникам и детям идущим в детский сад, что там собачьи какашки-скажите куда обратиться по поводу этих "шизоидов" выпускающих бойцовых собак! Эта женщина прогуливается в сторону ДК Химик ежедневно ,представляя реальную угрозу прохожим.
2
2
Светлана10.02.2018 17:47:28
У нас люди своё г..но на общую улицу в канавы выливают, а машина г...ка в люк возле дороги, между двумя школами сливает. Вся дорога в фекалиях.Вы бы экс-кандидат делом бы занялись.
5
0
Антон10.02.2018 21:20:35
Здесь речь идет о культуре общества. Какие Германии, собачки, кошечки? У нас уже не о культуре, а нравственности говорить надо. Люди стали опускаться сами на уровень животных, какают и писают в подьездах. Это очень страшно.Нужно из животных двуногих делать людей, а потом с ними разговаривать о их четвероногих друзьях.
1
0
Георгий11.02.2018 09:34:09
Перевальскому: референдум - вот СИЛА!
2
1
Аня12.02.2018 15:24:38
А я согласна с ним полностью, окна выходят на школьный стадион, дети из начальных классов на лыжах катаются на физре, периодически попадают то лыжами (собственными), то падают и пачкают одежду этим *. Да и постарше мальчишки когда в футбол играют иногда бегают в частный сектор через дорогу мячик помыть от этого г..на. Штрафовать за это надо жестче, и засечь то в общем-то не сложно нарушителей, одни и те же собаководы каждый день ходят загаживают близлежащие дворы и детские площадки.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru