Молчанов, рассказывая на пресс-конференции о крайне удручающем состоянии отрасли, признал, в частности, что подводят подрядчики, выигрывающие тендеры на строительство дорог: «Иногда на торги выходят фирмы с одной авторучкой. В прошлом году в Таврическом районе дорогу длиной 547 м к селу Воронково подрядчик строил год! Мы вели надзор за этим... Не выполнили программу по Омской области в 2011 году. Из-за таких «веселых» результатов торгов у нас на грани срыва было и предоставление субсидий нам из федерального бюджета в этом году».
Субсидирование омских дорожников из федерального центра в 2012 году все-таки ведется - его объем должен составить 1,1 млрд. рублей.
Замминистра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Олег Илюшин сказал, что сегодня в регионе не отвечает нормативным требованиям 74% дорог с твердым покрытием ( 5305 км), что вызвано практически полным отсутствием ремонта последние 5-6 лет: «Нам надо не строить, а ремонтировать!».
В регионе действует целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области» (2010-2025 годы). Однако финансировалась дорожная отрасль крайне недостаточно - только на днях произошло первое обновление основных средств за все последние четыре года, последний раз спецтранспорт приобретался в 2008 году, тогда на эти цели было выделено 100 млн. рублей.
Борис Куркин