Новости. Омск

Истинные организаторы транспортных коллапсов теперь хотят повесить всех собак на Маслика?

Великой Драме общественного транспорта в Омске срочно требуется Злодей.

На днях стало известно об очередной громкой отставке – с поста ушёл директор 8-го Пассажирского предприятия Виталий Маслик.

Официально это произошло ещё полтора месяца назад, трудовой договор с предприятием закончился у Маслика 1 января. Однако все причастные до сих пор хранили молчание, более того, на сайте 8-го ПП на момент написания заметки Маслик всё ещё числится директором.

Директор дептранса Алексей Мартыненко то кадровое решение прокомментировал скупо: в разговоре с «Суперомском» он сообщил, что Маслик ушёл в отставку «по соглашению сторон в связи с окончанием трудового договора». То есть как бы добровольно, однако у БК55 есть основания предполагать, что ситуация сложнее.

Как сообщили нам осведомлённые источники, Маслика с должности «попросили». И связано это может быть с тем, что на бывшего главу департамента транспорта хотят повесить значительную часть транспортных проблем.

Беспрецедентный размер затрат на компенсацию межтарифной разницы, плачевное состояние муниципального транспорта, падение пассажиропотока – всё это требует объяснения. Депутаты горсовета всё настойчивее спрашивают, почему никто не понёс ответственность за провалы прошлых лет, за разрушение автобусных и троллейбусного депо, которые из перспективных объектов аренды превратились в печальные руины; последним фактом, кстати, вскоре может заинтересоваться и прокуратура. Ведь ущерб городскому имуществу причинён явный и однозначный.

Новая маршрутная сеть, как и всё новое, вызовет недовольство у пассажиров, а эксперты называют некоторые решения непродуманными – так что добиться заявленных целей в первый же год не удастся. Необходим «козёл отпущения», человек, на которого можно будет списать проблемы.

На последнем заседании комитета по транспорту Мартыненко затронул тему ответственности. Правда, пока очень осторожно и без персоналий: упомянул, что в проблемах муниципального транспорта виновата «неграмотно спланированная маршрутная сеть». От этого заявления один шаг до того, чтобы предъявить обвинение человеку, во время правления которого эта сеть во многом была разработана.

Справедливо ли такое обвинение? Вряд ли. Полномочия Виталия Маслика на посту главы дептранса были весьма ограничены, в том числе и финансово. Вряд ли ему можно причислить авторство хотя бы одного транспортного коллапса, как, например, осенью 2015-го, когда встали автобусы, а мэр с губернатором (вот истинный уровень управления мегаполисом) судорожно искали несколько миллионов рублей для закупки топлива. Увы, мину замедленного действия под муниципальный транспорт заложили еще в 2000-х два «крепких хозяйственника» – мэр Шрейдер и губернатор Полежаев. Именно они потратили тогда миллиард бюджетных денег на покупку новых автобусов, параллельно объявив безкомпромиссную войну частным пассажироперевозчикам.

Уже давно нет тех мэров и губернаторов, а гражданская война на этом конкретном рынке Омска продолжается. Вот ее-то плоды мы и пожинаем сегодня.

P.S. В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

18
1
Михаил.16.02.2018 08:01:32
Не нужно быть особо одаренным, чтобы выйти на улицы города и просто осмотревшись понять, - маршруток больше чем людей. Это было в Казахстане, теперь это и у нас. Это безработица, господа.. Со всеми вытекающими. Плюс "талантливый" и главное честный управляющий аппарат
8
7
Наблюдатель16.02.2018 08:26:58
"Козел отпущения" - это значит, что человек на самом деле совсем не виноват, но его решили подставить, чтобы выгородить кого-то другого. Есть уверенность, что вот Маслик прям был молодец?

Если бы журналисты действительно занимались бы расследованиями и покопались, для интереса, в работе Маслика в ПАТП до Дептранспорта...
9
2
Алексей16.02.2018 09:43:24
Я не знаю куда смотрят правоохранительные органы! БЭП ФСБ, услышьте! Сейчас, с приходом Мартыненко, в департаменте творится такая коррупция,во главе с директором, что департамент имущественных отношений просто отдыхает, просто розы нюхает! На одном лизинге ПАЗиков он от слюнявил себе на домик в Крыму.
17
8
Илья16.02.2018 12:45:19
Истерию с муниципальными ПАТП надо мэру и губернатору прекратить просто осознав и открыто озвучить вот это: пассажиропоток падает не потому что частники пассажиров отбирают, а потому что народ валит из города. Скоро просто возить будет некого, а мы всё датируем муниципалов, уже до миллиарда рублей доходим. Зачем их датировать? ПАТП это самостоятельные хозяйствующие субъекты, которые бесплатно получили и имеют, хоть и старые, автобусы, производственные площадя. А то, что их управленцы не могут этим добром разумно распорядиться, то за это город расплачиваться не должен. Надо ПАТП или закрывать, или отправлять в свободное плавание.
5
5
Роман16.02.2018 13:01:10
На миллиард , ну в крайняк, 500 млн. можно купить новых автобусов ПАТП и пускай сами зарабатывают в чистой конкурентной борьбе, а если не смогут, то директора дептранспорта Мартыненко посадить за халатность на реальный срок, а какого-нибудь одного директора ПАТП за растрату - условно. И всё...
3
1
Так16.02.2018 13:37:58
Илья , Вам русский язык, надеюсь родной для Вас, слегка подправить. А то советы по фин. политике давать то легко, не зная даже не терминов финансовых, а просто орфографии базовых слов. В начальной школе учат проверочные слова подбирать.
поняли хоть где ошиблись то ?
27
0
Ну, как то так...16.02.2018 14:20:48
Депутаты горсовета всё настойчивее спрашивают, почему никто не понёс ответственность за провалы прошлых лет. ... Ведь ущерб городскому имуществу причинён явный и однозначный.

А почему бы депутатам горсовета, зак. собрания и Гос. Думы не спросить с виновных за ущерб, нанесенный городу и области, вследствии "строительства" Метро, Аэропорта и Гидроузла???
Ведь там ущерб в сотни раз больше!
Или наши депутаты могут "спрашивать" только с тех, кто не представляет опасности для их дальнейшей карьеры?
Да и где они были сами, когда творился весь этот бардак???
Ведь не за пять минут всё это свершилось!
7
1
Георгий16.02.2018 14:52:53
Когда за все злодеяния Шрейдера спросят не по детски?
3
4
Юрий16.02.2018 15:07:07
А Шрейдер то здесь каким боком?
0
0
игорь17.02.2018 10:32:50
Омичи! голосуйте за все эти преступления ногами больше старайтесь ходить не обязательно из-за 4-5 остановок ездить на общественном транспорте уверяю вас! это кстати крайне полезно для пенсионеров, но без фанатизма.
2
4
Валентин Кузнецов17.02.2018 10:43:57
Маслик виноват.
Во-первых, для занятия должности, тем более конфликтно-ответственной, анализируй свои способности и если не тянешь, то отказывайся.
Во-вторых, действуй творчески, в интересах дела, а не собственного кармана.
В-третьих, нужно было не выдавать свидетельства и транспортные карты, на основании временных договоров, и не брать откаты от тех кто дал, и не выдавливать тех кто не дал. Исполнить требования ст. 39 закона №220-ФЗ, и расторгнуть договоры с перевозчиками заключенные в 2013 году, в связи с неисполнением последними договорных обязательств по смене транспортных средств на более вместительные.
В-четвертых, начать подготовку к проведению честных и открытых конкурсов, на право работы на маршрутах.
Есть поговорка: «Не умеешь в воде пукать, нечего рыбу пугать».
1
0
Зигфрид17.02.2018 11:47:04
А еще есть такая пословица: "Инициативный дурак хуже вредителя".
0
0
Л.Е.18.02.2018 08:27:16
Мартыненко: "Проведён широкомасштабный опрос населения на сайте администрации". Это по поводу новой маршрутной схемы. Ребята, которых опросили, попробуйте проехать на работу к 8 часам утра с ул. Гашека к кинотеатру Космос на троллейбусе N 15. А больше никак не добраться.
1
1
готь18.02.2018 10:18:33
Поделом тебе Виталий Николаевич.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru