Они не могут добиться признания вины экс-директора предприятия, которого подозревают в незаконной продаже государственного имущества.
Напомним, экс-миноритарии «Омскпроекта» судятся с бывшим директором этого же предприятия Юрием Болотовым почти четыре года.
Истцы утверждают, что ОАО «Омскпроект» передало право собственности на свою недвижимость, а именно административное здание и земельные участки по адресу ул. Фрунзе, 54, ОАО «Газпромнефть-Омск» и ООО «Омскпроект-Офис» незаконно, утаив это от акционеров.
Истцы говорят о том, что в 1993 году Юрий Болотов совместно с представителями местной власти отторгли левое крыло здания Омского государственного проектного института, которое позже стало ОАО «Омскпроект». Оно перешло к ЗАО «Мираф-Офис».
В 1993 году Болотов провел приватизацию отторгнутого имущества, в результате чего при фиксированной начальной цене акции их количество должно было быть 4956 шт. вместо 7356 шт.
По их мнению, на отторжение у него не было разрешения собственника, как не было и решения собрания коллектива института, чем был нарушен Устав предприятия. Также они утверждают, что г-н Болотов присвоил себе 46,3 % акций.
Таким образом, бывшие миноритарии «Омскпроекта», ветераны труда, а именно главный архитектор Бадрин, главный инженер Белоножко, главный бухгалтер Николаева и депутат Законодательного собрания 1-го созыва Омской области Потапов пришли к выводу, что Болотова якобы защищают руководители местных правоохранительных органов, такие как первый заместитель прокурора Омской области Лоренц (зять Шрейдера), экс-начальник следственного управления СК по Омской области Кондин (друг и сосед по дому Болотова).
Они предполагают, что именно из-за таких «связей» никто в следственных органах и судах Омской области не хочет в этом деле разбираться.
Истцы считают, что государству и акционерам нанесен ущерб на сумму более полутора миллиардов рублей.
Ранее мы уже писали о том, что истцы прошли множество инстанций и судов, но все безуспешно. В последний раз пенсионеры требовали отмены решения Арбитражного суда и просили направить дело на рассмотрение новому судейскому составу.
В понедельник, 12 марта, в Арбитражном суде Омской области было рассмотрено заявление бывших акционеров «Омскпроекта». В нем они требовали пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Истцы зачитали «новые обстоятельства», из-за которых суд должен был пересмотреть дело.
Также они разъяснили, что в 1993 году Комитет РФ по оборонной промышленности внес распоряжение о преобразовании ОГПИ в акционерное сообщество. Документ был написан на имя председателя территориального агентства Госкомимущества России Александра Сараева. По факту этим делом занимался совсем другой человек – Александр Скляров, который в то время представлял Комитет по управлению имуществом. Бывшие миноритарии не поняли, почему вопросом занимался совсем другой человек. Это их и насторожило.
Уточним, что именно Скляров подтвердил в 1993 году передачу помещений ОГПИ ЗАО «Мираф-Офис». Истцы считают, что Скляров не имел право выполнять обязательства Сараева, подтверждая это архивной справкой. Это и стало «вновь открывшимся обстоятельством», в виду которого суд должен был пересмотреть дело.
Представители же ООО «Мираф-Офис» и Юрия Болотова ходатайствовали о том, что не считают это обстоятельство «вновь открывшимся». Об этом же заявили и представители прокуратуры, сославшись на то, что этот факт можно назвать скорее «новым доказательством».
После того, как все стороны высказались, суд вынес решение об отказе в пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Истцы же сдаваться не собираются. Они планируют подать на апелляцию.