Частный перевозчик из СРО «Омские перевозчики» прокомментировал выступление директора дептранспорта на встрече с лидерами профсоюзов, в котором тот затронул болезненную тему общественного транспорта.
– В областном Совете профсоюзов состоялась встреча директора департамента транспорта Алексея Мартыненко с профсоюзным активом Омска. Лидеры профсоюзов пожаловались руководителям департамента транспорта, что вечером в Омске очень сложно уехать, утром в часы пик маршрутки идут переполненными, и сесть в них невозможно. Были нарекания к обслуживанию окраин города, где расположены крупные предприятия, лидеры профсоюзов которых и пришли на эту встречу со своими вопросами. Директор департамента транспорта заявил, что все это – недостатки существующей транспортной схемы, поэтому ее нужно менять.
Что же ожидает омичей уже в августе этого года? Будут отменены 27 маршрутов, еще 14 объединят, а на 56 направлениях будет изменена схема движения. В итоге в городе останется 112 автобусных маршрутов. А еще будет сокращено 473 единицы маршруток, планируется приобрести 30 новых автобусов и 10 троллейбусов и 10 трамваев.
Что и говорить, работа предстоит большая, но давайте разберемся, устранят ли такие меры те сегодняшние недостатки, на которые указали профсоюзы?
Сегодня утром уехать не так просто, и все спешат на работу. Что предлагает департамент транспорта? Сократить 27 маршрутов и убрать 473 автобуса малого класса, а взамен приобрести 30 автобусов среднего класса и 10 троллейбусов. Давайте считать. 30 автобусов среднего класса вместимостью до 60 человек (утром) = 1800 человек и 10 троллейбусов по 80 человек, это еще 800, и того дополнительно утром можно перевести до 2 600 человек. А сокращенные 470 автобусов малого класса могут перевести до 9000 пассажиров. И кто-то думает, что при такой замене станет по утрам легче уехать? Очень сомневаюсь…
И в вечернее время уехать сегодня непросто. И я понимаю беспокойство профсоюзов: работа во вторую смену превращается в рулетку: как добраться с работы домой. После 21 часа количество муниципального транспорта сокращается в несколько раз, а после 23 часов его практически нет. И если бы не транспорт частных перевозчиков, омичам без личного автомобиля передвигаться по городу было бы не на чем. А теперь вопрос: разве это проблема транспортной сети? Разве от изменения схем движения зависит работа общественного транспорта в вечернее время? Разве нельзя уже сегодня просто наладить работу муниципального транспорта для удобства омичей?