Председатель СРО «Омские перевозчики» рассказал о том, почему считает нынешнюю систему выделения денег за проезд льготников несправедливой.
– Существующую сегодня систему определения размера компенсации за проезд пассажиров-льготников мы считаем несправедливой, не основанной на рыночном подходе.
Хочу, чтобы нас правильно поняли: частные перевозчики не против перевозки льготных пассажиров. Мы против навязывания экономически невыгодных условий ведения бизнеса под предлогом социальной ответственности.
Сегодня у частных перевозчиков есть право не подписывать с Министерством труда договор на перевозку льготных пассажиров. Но мы же не только работаем в Омске, мы сами омичи и понимаем ситуацию, понимаем, что такое социальная ответственность бизнеса. Однако когда за одну и ту же услугу одни получают компенсацию в два раза большую, чем другие (38 рублей для муниципального транспорта и 18 – для частного перевозчика), возникает много вопросов.
Если город хочет, чтобы частные перевозчики перевозили тех пассажиров, которым городские власти предоставили право на льготный проезд в общественном транспорте, нужно предоставить равные условия по выплате денежных компенсаций. В противном случае получается, что власть обещает что-то людям, но не может гарантировать, не может сдержать своих обещаний. Что, в свою очередь, порождает конфликты и социальную напряженность.
Мы – за справедливый механизм распределения льгот. И если часть этого механизма – тройственный договор между частным перевозчиком, департаментом транспорта и МП г. Омска «Пассажирсервис», то нужно уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ, а не навязывать обязанности в приказном порядке. А если бюджет города не позволяет выплачивать льготы в полном объеме, давайте тогда вообще уберем такую строку расходов в бюджете города. В этом случае и частные, и муниципальные перевозчики будут работать в равных условиях. А высвободившиеся средства город сможет направить на здравоохранение или благоустройство городской среды, думаю, от этого горожанам будет больше пользы.
Для справки:
«За «федеральных» льготников – ветеранов Великой Отечественной, инвалидов, участников боевых действий, сотрудников правоохранительных органов и др. – компенсацию выплачивают из государственного бюджета. Министерство труда и соцразвития, через которое проходят выплаты, заключает отдельный договор с каждым перевозчиком. По итогам месяца подсчитывают количество перевезённых льготников (перевозчик, заключивший договор, обязан установить в своих машинах терминалы для считывания электронных карт) и вычисляют сумму компенсации.
Если речь идёт о маршруте с регулируемым тарифом, размер компенсации определяет РЭК. Для частных перевозчиков комиссия установила 25 рублей, для муниципальных – 38.
Если перевозчик работает на нерегулируемом маршруте, размер компенсации утверждает губернатор. В 2018 году, согласно постановлению главы региона, за каждого льготника, перевезённого по нерегулируемому маршруту, предприниматели получают 18 рублей.