Победила сеть более агрессивная.
Эксперты рассуждают, почему Castorama ушла из Омска. По их мнению, одну иностранную сеть строительных гипермаркетов вытеснила из Омска другая.
Уход из Омска международного бренда Castorama создал проблемы ТВК «Континент». «Магазин съехал в прошлом месяце. Сейчас площадь в 12 тыс. кв. м, которую ранее занимала Castorama, сдается в аренду», – сообщили в отделе аренды комплекса газете «Коммерсант».
Эксперты считают, что на сжатие рынка оказала влияние экспансия компании Leroy Merlin, которая резко увеличила свое присутствие и долю в регионе. Судя по всему, Castorama проиграла конкуренцию более мощным игрокам, и в первую очередь, Leroy Merlin.
«Leroy Merlin и OBI стали активно развиваться в регионах, считая рынки Сибири и Дальнего Востока крайне перспективными. В планах компании открывать в среднем по 20 магазинов в год, при этом примерно половину из этого числа за Уралом», – считает один из аналитиков группы «Финам».
Несмотря на стагнацию в отрасли в период 2015–2017 годов, Leroy Merlin не снижала темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и продолжила наращивать торговые площади в существующих регионах. В минувшем году в Сибири было открыто три гипермаркета Leroy Merlin, а совокупный прирост торговой площади составил около 30 тыс. кв. м. Всего на сегодня у сети 12 торговых объектов в Сибири – в Новосибирске, Алтайском крае, Красноярске, Омске и Кемеровской области.
Кроме этого, говорят и о резком сокращении продаж на фоне снижения покупательской активности населения, которое началось еще в 2015 году и продолжилось вплоть до первого полугодия 2017-го.