Созданные на базе танков тягачи будут эвакуировать со взлетной полосы сломавшиеся самолеты.
Минтранс готовится внести изменения в Федеральные авиационные правила, согласно которым операторы аэродромов с пассажиропотоком свыше 500 000 человек в год должны иметь оборудование для эвакуации самолетов. Сейчас таких требований к аэропортам нет. За эвакуацию судна несут ответственность авиакомпании, но на практике они закупают эту услугу у аэропортов, поясняет сотрудники двух аэропортов.
Идея приказа родилась после инцидента с Airbus 320 «Аэрофлота» в аэропорту Калининграда в январе 2017 года: у судна подломилась стойка шасси, эвакуировали его только через сутки с помощью военных и МЧС, все это время аэропорт был закрыт. У крупнейших аэропортов есть тягачи, но чаще всего это переделанная старая военная техника, говорят менеджеры трех аэропортов.
«Домодедово» станет первым клиентом «Уралвагонзавода» и купит у него тягач БРЭМ-1, сообщила газета «Ведомости». Созданные на базе танков тягачи будут эвакуировать со взлетной полосы сломавшиеся самолеты.
Созданная и выпускающаяся на «Омсктрансмаше» бронированная ремонтно-эвакуационная машина 1 (БРЭМ-1) предназначена для эвакуации застрявшей и повреждённой техники (БТР, БМП, БМД, танков и др.), в том числе и из-под огня противника. Обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях. Создана на базе шасси основного танка Т-72.