Она позволит разрешить конфликт между частными и муниципальными перевозчиками.
Как уже писал «БК55», в минувшую пятницу, 20 апреля, стало известно об отставке директора департамента транспорта Алексея Мартыненко. Он заявил, что уходит из-за того, что новая маршрутная сеть не нашла поддержки ни у горожан, ни у перевозчиков, кроме того, сыграла роль и финансовая составляющая.
Однако даже сейчас Мартыненко продолжает настаивать на том, что новая маршрутная сеть Омску «жизненно необходима». По его мнению, она повысит конкурентоспособность частных перевозчиков и муниципальных предприятий и позволит развивать пассажирские перевозки в городе. Экс-глава дептранса вполне доволен той схемой, которую разработали в СпбГУ.
«Специалисты департамента транспорта анализировали эту маршрутную сеть, и мы считаем, что она отражает потребность Омска в пассажирском транспорте – и по классам, и по количеству транспортных средств, – заявил Алексей Мартыненко «Новому Омску». – Конечно, в процессе внедрения потребуется внести коррективы, но идеальной модели не бывает. Маршрутная сеть – живой организм. Но разработка отвечает существующим требованиям и стандартам».
Кроме того, Мартыненко уверен, что новая маршрутная сеть станет тем фундаментом, который позволит решить главную проблему города – конфликт частных и муниципальных перевозчиков. Он подчеркнул, что муниципальные предприятия перевозят 35% пассажиров, при этом в прошлом году заплатили 432,5 млн налогов, а частники – всего 49 млн. Маршрутная сеть позволит найти баланс, уверен бывший глава департамента.
«Сокращать косвенные затраты, за счет маршрутной сети увеличивать доходы: при увеличении пассажиропотока будет снижаться себестоимость. Естественно, маршрутная сеть не способна в полном объеме решить проблемы, которые накопились в транспортной сфере за последние десятилетия. Но это тот фундамент, который позволяет в перспективе повысить эффективность работы наших муниципальных предприятий», – прокомментировал Мартыненко.