Омский частный перевозчик прокомментировал итоги конкурса, проведенного Департаментом транспорта Омска на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам, в котором в отсутствие конкурентов победителем (на маршрут №275 «МСЧ №9 – улица Дергачева»), стало ООО «Авто-Экспресс-3» из Великого Новгорода.
– В ситуации, когда тот или иной маршрут выставляется на конкурс, ничего необычного нет и здоровая конкуренция всем идет на пользу. На маршруте №275, на котором мы работали (и работаем сегодня), задействованы только автобусы малого класса. В связи с введением новой маршрутной сети, нам и схему маршрута изменили и ввели обязательное условие: перевозить пассажиров на автобусах среднего класса, хотя первый вариант маршрутной сети предполагал малый класс. Честно говоря, мы и на малом классе не так много зарабатывали, а автобусы среднего класса требуют гораздо больших затрат, так что для нас этот маршрут стал бы убыточным. Мы пытались это доказать с цифрами в Департаменте транспорта, но Мартыненко и слушать нас не стал. Маршрут выставили на конкурс. В итоге, победителем стало ООО «Авто-Экспресс-3».
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Авто-Экспресс-3» зарегистрировано в Великом Новгороде, в 2007 году. Уставной капитал составляет 310 тысяч рублей. Учредитель – Роман Савин. Но по информации сайта «Питертранспорт» ООО «Авто-Экспресс-3», тесно связано с компанией «Питеравто». И вот тут начинается самое интересное: во-первых, оперативно управлять автобусами из другого города невозможно (Великий Новгород от Омска расположен не близко), а во-вторых, компания «Питеравто», зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны, в части выполнения взятых на себя обязательств. Так, например, в октябре 2016 года 83 автобуса крупнейшего перевозчика Великого Новгорода – компании ОАО «Автобусный Парк», не вышли на линию. Этому воспрепятствовало руководство холдинга «Питеравто», в состав которого входит ООО «ПАТП Великого Новгорода», в чьей собственности и находилась техника).
А ведь о возможном приходе такой (или подобной) компании, в омских СМИ уже писали (в интервью «С Мартыненко однозначно стало хуже. Он забрал у нас надежду» и «Способ лечения омского муниципального транспорта? Ампутация»), предупреждая общественность и о возможной связи г-на Мартыненко с «Питеравто», и о возможном негативном сценарии развития событий, в том числе и для бюджета города.
И в этой связи возникает вопрос: либо Департамент транспорта не в курсе, что из себя представляет «победитель», либо это намеренный шаг к постепенному вытеснению местных частных перевозчиков с рынка иногородними игроками?
И думают ли специалисты Департамента транспорта, о возможных последствиях для города, в случае внезапного невыхода автобусов на маршрут, как это было в Великом Новгороде? И куда, и кому будут уходить деньги из бюджета города? Есть о чем подумать…..
(Подробности о деятельности «Питер Авто» в Великом Новгороде, еще в 2016 году, ЗДЕСЬ )