А также высказала надежду скорейшее решение экологической проблемы, которую несет в себе деятельность муниципального асфальтобетонного завода. Градоначальница побывала здесь на экскурсии и с большим уважением отозвалась о немолодом предприятии.
Сегодня Оксана Фадина посетила асфальтобетонный завод БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Руководил экскурсией начальник участка АБЗ Сергей Капустин, вместе с градоначальницей на предприятие прибыли директор департамента городского хозяйства и первый вице-мэр Евгений Фомин, а также директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров.
Оксана Фадина назвала предприятие, работающее с 1976 года, «наш уважаемый ветеран». Из трех асфальтобетонных установок в настоящее время работает только одна, производственная мощность которой – 30 тонн в час. К 15 мая обещают установить вторую установку мощностью уже 60 тонн в час. Что касается третьей и наиболее мощной установки, способной производить 100 тонн смеси в час, ей предстоит капремонт.
– Уже сейчас две запущенные в мае установки позволят нам выйти на стопроцентную мощность исходя из того графика и объема восстановительных работ, который предусмотрен в Омске, – рассказала журналистам Оксана Фадина после экскурсии по территории предприятия.
Как отметил Сергей Капустин, завод работает на заявку города и производит ровно столько, сколько необходимо для текущих хозяйственных нужд. Максимальная производственная мощность – 1,5 тыс.тонн в сутки.
– На 2018 год в график попала 361 улица, работа завода позволит нам достаточно быстро и с большой экономической эффективностью осуществить эти работы с высоким уровнем качества. Что касается в целом ремонтных работ, в скором времени на портале «Омск.рф» мы разместим географию очагов повышенной аварийности, которые в этом году будут подлежать аварийно-восстановительным работам, – продолжила градоначальница.
Упомянутые объекты будут обеспечиваться смесью, производимой асфальтобетонным заводом. Предприятие имеет заказы не только от БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» – есть еще и сторонние подрядчики, которые приобретают этот асфальт. Всего в Омске функционирует девять асфальтобетонных заводов. Некоторые крупные подрядчики имеют в активах свои бизнес-единицы, обеспечивающие производство асфальтобетонной смеси. Они могут использовать свое сырье. Остальные имеют возможность обратиться на муниципальное предприятие.
В весовой взвешивают весь транспорт с грузом. Здесь предложили взвесить и Оксану Николаевну, но она отказалась
– Я думаю, что и многие жители в перспективе смогут похвалиться тем, что на их тротуарах, придомовых дорожках лежит омская асфальтобетонная смесь, – поделилась мыслями Оксана Фадина.
Она также рассказала, что в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» около миллиарда рублей направят на ремонт дорожного покрытия. Речь о 37 дорогах, причем перечень этот составлен по большей части на основании обращений горожан. По 13 дорогам уже проведены торги, еще три подрядчика определятся в ближайшее время. Предполагается, что отбор организаций завершится к середине мая.
Образцы асфальта проходят в лаборатории суровые испытания
Оксана Николаевна побывала в производственной лаборатории, где проводится ежесуточный контроль качества продукции. Пробы асфальта (керны) здесь проверяют на плотность и водонепроницаемость. Здесь же проверяют качество щебня и песка, причем, как отметил Сергей Капустин, со стороны поставщиков бывали попытки поставить заводу некачественное сырье, но специалистов лаборатории не проведешь: некондицию в два счета возвращают отправителю.
По словам руководства завода, у специалистов лаборатории «не забалуешь»
– Все приборы в лаборатории проходят метрологический контроль, ведется ежесуточная оценка качества на основе взятых проб из каждой партии. Только после этого асфальтобетонная смесь уходит на омские улицы, – отметила Оксана Фадина.
Оксана Николаевна живо интересовалась мельчайшими деталями производства и подержала в руках тестируемые образцы
И все бы ничего, если бы не валящий из трубы густой и отнюдь не благоухающий черный дым. Однако экологическая проблема вскоре будет решена – когда проведут газификацию завода. Оксана Фадина, по собственным словам, надеется, что это произойдет уже к концу 2018 года. Представители предприятия точных сроков не называют: осенью будет готов проект, на реализацию которого понадобится около 12 миллионов рублей. Когда его воплотят в жизнь – зависит от финансирования.
Фото: Александр Катаев