Чиновники признают, что транспортный кризис углубляется, но о чьей-либо ответственности говорить не хотят.
В омском Горсовете прошло внеочередное заседание комитета по финансово-бюджетным вопросам. Инициировала его мэрия, предложившая выделить дополнительные 200 миллионов на покрытие межтарифной разницы – то есть разницы между себестоимостью пассажирских перевозок и ценой билетов в автобусах. Нынешний вариант бюджета предполагает, что на эти цели будет потрачено всего 200 миллионов, а этого совершенно недостаточно.
Глава департамента финансов Богдан Масан рассказал депутатам, что деньги возьмут из двух источников. 100 миллионов появятся благодаря увеличению общих расходов бюджета, а ещё 100 – благодаря экономии на обслуживании муниципального долга. Но парламентарии явно не были готовы просто проголосовать «за» и разойтись.
– Сейчас в департаменте нет директора, – констатировал Алексей Саяпин. – Какие могут быть гарантии того, что дополнительное финансирование поможет городскому транспорту?
Масан отвечал, что гарантии есть:
– Сейчас департамент анализирует каждую ездку каждого автобуса, – рассказал он. – Не секрет, что в городе большие автобусы ездят по маршрутам не в часы пик, и они пустые! В результате увеличиваются убытки муниципалитета. Специалисты решают, как быть с новой маршрутной схемой. Нам нужно время, чтобы решить, как будет развиваться транспорт в ближайшие 5 лет.
Получается, что вся «реформа», которую год с лишним вёл экс-директор дептранспорта Алексей Мартыненко, поставлена под сомнение. Врио главы департамента Вадим Кормилец внёс дополнительную ясность, сообщив, что новая маршрутная схема, созданная специалистами из северной столицы, может быть, и будет внедрена, но не полностью.
– Я предлагаю поставить вопрос об ответственности чиновников! – отреагировал на всё это Дмитрий Петренко.
Но это предложение мягко отклонили: глава комитета Юрий Федотов напомнил, что денег на покрытие межтарифной разницы в бюджете не хватало изначально, так что тут не имеет значения, правильная была реформа или неправильная. Далее слово взял глава ДГХ Евгений Фомин:
– Да, транспортная сфера находится в кризисном состоянии, – признал он. – Но мы разрабатываем комплекс мероприятий, который будет представлен вам на рассмотрение. Как вы знаете, кадровые изменения уже произошли. Внедрение новой маршрутной сети мы сейчас запаузировали. Просим поддержать внесённое предложение!
Депутаты единогласно проголосовали «за». А главный вывод из всего сказанного очень прост: будущее муниципального транспорта под угрозой.