Услуги по частному извозу в Омске предоставляет около 100 компаний.
Обладая данными о среднесуточном количестве заказов, которые удается выполнить перевозчикам, можно ориентировочно подсчитать, сколько составляет годовая выручка ведущих служб такси нашего города. При этом учитывается, что водители отдают своим хозяевам примерно 30 рублей с каждого заказа.
Стоит оговориться, что градация в рейтинге дана скорее условно: зафиксировать точное количество машин, принадлежащих той или иной компании невозможно, ведь многие водители умудряются совмещать свою работу в нескольких диспетчерских. Но в целом картина примерно соответствует действительности.
Первенство в борьбе с конкурентами удерживает «Юнис-Лада». Доход этой компании за 12 месяцев - 162 миллиона рублей.
На вторую ступень взлетела уфимская компания «Лидер», ставшая самой настойчивой в своей экспансии на омский рынок. Засыпав жителей Прииртышья скидками и низкими ценами, это такси набрало солидную базу клиентов, что не могло не привлечь и водителей. Успехи позволили уральской фирме «раскрутиться» и зарабатывать в год примерно 130 миллионов рублей. Добавим, башкирцы не хотят останавливаться на достигнутом и в последний месяц серьезно повысили цены на свои услуги. Теперь с 6 до 10 часов утра, а также с 16 часов до 2 часов ночи минимальная стоимость проезда составляет 110 рублей, при этом каждый километр пути стоит 8 рублей. Поездка в дневное время (с 10 до 16 часов) будет для омичей дешевле - 90 рублей, а тариф за километр - 7 рублей.
«Единая служба такси» расположилась на третьей строчке рейтинга, значительно уступая тандему флагманов: ее доход колеблется в пределах 16 миллионов рублей в год. Четверку самых доходных служб замкнул «РусАвтоТранс», выручающий в год 10,8 миллиона рублей.
Подробный обзор рынка такси Омска смотрите в сегодняшнем «Бизнес-курсе».
Ренат Ильясов