Он утверждает, что в 2016 г. горадминистрация безосновательно исключила из списка легальных маршрут №322, а «задним числом» аргументировала законность этого, пытаясь «скрыть следы преступления». И настаивает на проведении проверки.
Омский частный перевозчик, индивидуальный предприниматель Михаил Федоров, обратился с заявлением к прокурору Омской области Анастасу Спиридонову в интересах ООО «Город».
Он занимается перевозкой пассажиров общественным транспортом с 2003 г. В результате победы в проведенном в 2013 г. конкурсе доставлял горожан по маршрутам №322 (ул. Стрельникова-МСЧ-9) и №73 (ул. Стрельникова-Романенко). Причем изначально в документах обозначалось, что заниматься этой деятельностью он вправе до апреля 2019 г.
Однако в 2016 г. администрация г. Омска исключила из транспортной сети города маршрут №322. Михаил Федоров в заявлении утверждает, что сделали это чиновники, «не имея на то никаких объективных оснований».
«Далее был найден способ эти «основания» установить в попытке скрыть следы преступления. В 2017 г. по заявке департамента транспорта г. Омска Санкт-Петербургским государственным университетом проведено обследование и формирование новой маршрутной сети г. Омска, в которой наличие маршрута №322 не предусмотрено. При этом, согласно техническому заданию, изучение пассажиропотоков должно осуществляться на всех маршрутах без исключения, а репрезентативность исследования должна обеспечивать выборка 40% подвижного состава таблично-опросным способом в объеме не менее 500 тыс. учащихся/трудящихся города. Не обращая внимания на мои неоднократные обращения о воспрепятствовании предпринимательской деятельности, обращения тысяч жителей города Омска о сохранении маршрута №322 в сети, вышеуказанное направление не обследовано и не включено в новую сеть», – поясняет перевозчик.
Он также подсчитал, что в результате ущерб от действий должностных лиц департамента транспорта г. Омска ему как ИП составил около 4,5 млн рублей.
«Обращаю внимание на техническое задание и акт выполненных работ к муниципальному контракту №1-2017-МК от 22.03.2017 г. Из бюджета г. Омска за работы выплачено более 2 млн руб., а о проведении работ по изучению пассажиропотоков и формированию маршрутной сети никому не известно. Я опросил всех водителей, работающих на 322-м маршруте. Никто не видел, чтобы проводилось какое-либо исследование пассажиропотоков, опрос пассажиров в период с 22.03.2017 г. по 27.10.2017 г. Я предполагаю, что решение об исключении из маршрутной сети отдельных маршрутов явилось инициативой департамента транспорта, а не результатом анализа пассажиропотоков, объективного научного исследования», – пишет в своем обращении Михаил Федоров.
И задается вполне резонным вопросом: на что были израсходованы денежные средства по муниципальному контракту?
Он также акцентирует внимание на том, что в Омске есть профильные учебные заведения (Омский автотранспортный колледж, СИБАДИ), которые в состоянии выполнить аналогичные работы, а СПбГУ не имеет профильных образовательных программ, связанных даже косвенно с пассажирскими перевозками (https://spbu.ru/postupayushchim/programms/bakalavriat)!
«Департамент транспорта администрации г. Омска всячески препятствует моей предпринимательской деятельности на протяжении нескольких лет, несмотря на наличие договора на право перевозки пассажиров в г. Омске сроком до апреля 2019 г. На основании вышеизложенного прошу привлечь к уголовной ответственности, согласно ст. 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»), ответственных лиц департамента транспорта и провести проверку законности выполнения работ, объем их выполнения и обоснованность оплаты по указанному муниципальному контракту», - просит предприниматель прокуратуру разобраться и принять меры.
В редакции БК55 имеется копия заявления, а также приложения:
1. Техническое задание – 5л.
2. Акт выполненных работ – 1л.