В материале «Утекающие», опубликованном в «Новой газете», представлены интервью нескольких эмигрантов, вынужденных покинуть Россию из-за расхождения взглядов с «генеральной политикой» Правительства и Президента РФ. Среди них опубликовано и интервью с омичом Михаилом Магловым, который был задержан в Москве в начале июня этого года как участник протеста на Болотной площади и после допроса отпущен.
«Прежде всего от меня хотели услышать, как я познакомился с Яшиным, Немцовым, Удальцовым, Навальным, что делал 6 мая (митинг на Болотной площади - БК55), видел ли людей в масках и тех, кто бросает камни. Был еще вопрос: «Кто занимался обзвоном, приглашая на марш?» При этом следователи угрожали: сейчас придет человек и даст показания, что я подкупал людей, чтобы они устроили на шествии беспорядки. И меня посадят. Потом пошли волны арестов, меня ни на какие допросы не вызывали. И тут по месту моей прописки в Омской области пошли запросы: требовали бытовую характеристику и спрашивали, есть ли загранпаспорт. Обычно это сигнал, что человека собираются «закрывать»: так на суде по мере пресечения доказывают необходимость ареста», - рассказывает Маглов.
Почувствовав, что ему грозит арест, оппозиционер уехал из России в Киев и в октябре обратился за статусом беженца к властям Украины. Некоторое время выбирал, куда подавать документы, но за несколько дней до похищения Леонида Развозжаева обратился в HIAS (Hebrew Immigrant Aid Society — Общество помощи еврейским иммигрантам. Эта организация является партнером Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Украине).
«Уезжать из родной страны стремно. Но физическая потребность жить у меня стоит на первом месте, и терять здоровье, погибать в СИЗО из-за идиотов, которые стоят во главе страны, не хочется. Я уважаю тех, кто остается, но я понимаю тех, кто уехал до меня и уедет после. Для будущего своей страны я смогу сделать больше, находясь вне страны, чем в СИЗО», - сетует политический беженец.
На вопрос, когда он готов вернуться в Россию, Маглов поясняет, что только после того, как в стране сменится власть: «Путин должен уйти. «Болотное дело» связано с конкретными амбициями конкретного человека».
В Омске Михаил Маглов был активным сторонником антикремниевого движения и участвовал в организации нескольких акций в 2011 году.
Владимир Червонящий