Новости. Омск

Оксана Фадина рассказала, почему в Омске отменили новую маршрутную сеть

Фото: rutwi.ru

По словам мэра переход на иную схему движения был бы преждевременным.

В среду, 13 июня, в Горсовете мэр Омска Оксана Фадина объяснила, почему власти решили отменить новую маршрутную сеть.

Специалисты Санкт-Петербургского университета за 2 миллиона рублей по заказу департамента транспорта Омска разработали новую схему движения транспорта. Внедрить ее должны были в августе этого года.
Однако изменениям не суждено было сбыться. Шестого июня мэрия заявила, что не будет внедрять новую маршрутную сеть, поскольку общественники, активисты КТОСов и частные перевозчики крайне негативно отреагировали на грядущие изменения.

Глава Омска Оксана Фадина объяснила, чем обосновано такое решение.

– Это очевидно, что переходить на новую маршрутную сеть преждевременно. На текущий момент можно говорить об оптимизации работы муниципального транспорта. Сейчас мы всю зарплату сотрудникам автопредприятия-8 выплатили. И теперь идет анализ каждого маршрута с точки зрения экономической окупаемости. Есть маршруты, перегруженные транспортными средствами большого класса, что невыгодно. Прежде чем менять географические направления движения транспорта, нужно оптимизировать состав средств передвижения. Нужно, чтобы омичам было удобно, и в то же время автобусы не должны возить воздух. То, что из бюджета приходится компенсировать межтарифную разницу – это кощунственно», – пояснила Фадина.

Глава города отметила, что омичи не должны ездить на изношенных автобусах, в скором времени приобретут новые автобусы, скорей всего, на средства областного правительства, сообщает «СуперОмск».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

3
0
Коля13.06.2018 13:38:13
Я уже все сказал по этому вопросу.
Оксане лучше эту тему больше не поднимать.
9
1
Старый Ахримед13.06.2018 14:35:17
Госпожа мэр либо совершенно не осознает последствий своих решений, либо сознательно обманывает омичей. Во-первых, о качестве новой маршрутной сети говорит то, что ни один из уже внедрённых маршрутов не отменён, и не может быть отменён, потому как грозит реальным народным возмущением, а не проплаченными жалобами КТОСов. Во-вторых: на средства областного правительства автобусы покупаться не будут, а будет оплачен лишь первый лизинговый платёж. Не говоря уже о том, какие марки машин для города собирается "покупать" Бурков. Не нужно быть большим умником, чтобы понять, что в рамках старой сети эти автобусы заведомо обречены на огромные убытки, т.к. это лизинг, и существующая сеть итак перегружена транспортом малого класса. Т.е. новые автобусы "умрут, еще не родившись" , либо потянут огромные средства из бюджета. Сложно представить, что неглупая мэр не понимает таких очевидностей. Тогда выходит вперёд другая версия событий: сознательно обрушив новую маршрутную сеть, мэрские "управленцы" не оставляют шансов муниципальному транспорту, расчищая поляну для захода в Омск иногородних (например питерских) перевозчиков, который триумфально состоится после осенних выборов губернатора. Затем, под "пришлого" перевозчика будет создана новая "классическая" маршрутная сеть, в которой не будет места уже омским частникам. Ведь не об омичах заботиться же придут столичные дельцы, в конце концов. Их задача - омский бюджет пилить, и точно никто не будет церемониться с путающимися под ногами омскими газелистами. Понимает ли Фадина, понимает ли Бурков, понимают ли омские дупутаты, что их руками наносится вред омичам? В любом случае - всё, что происходит и будет происходить дальше - на их совести...
4
2
Е.Г.К.13.06.2018 14:47:01
Замечательно. Как всегда, когда это происходит в публичной сфере, т.е. на словах.
В "команде" Мэра есть хоть один новый "транспортник"? Нет таких.
Значит, ставка сделана на прежние кадры. Те самые, которые также активно пиарили и продвигали сеть, оказавшуюся ущербной, и разработанной, как без учета экономических, так и потребительских показателей. А какой восторг разливали в СМИ! Не сеть, а панацея - решает все проблемы мун.транспорта.
И что вдруг случилось с этими людьми? С приходом Фадиной у чиновников кардинально поменялось мировоззрение и резко повысилась компетенция? Как-то сомневаюсь. Мэры приходят и уходят, а они, как сидели в уютных креслах, так и дальше сидеть будут.
Один нюанс. Ведь они же и довели транспорт до этого состояния. А сейчас, что, молния в Дептранс ударила?!
Фадина экономист, поэтому и подходит к решению вопроса, основываясь на своих навыках. Поэтому в теории все выглядит хорошо. Но на практике-то реализовывать идеи Мэра кто будет? Все те же "специалисты". Ведь Фадина не первая реформатор этой сферы. Вспомните предвыборные обещания любого мэра за последние 15 лет. Все тоже самое. И когда деньги в бюджете были, и когда их не стало. По разному, но реформировать хотели все! Результат только не менялся. Тенденция, однако!
И причина банальна. Все равно на определенном этапе любой теоретик будет вынужден обращаться к практикам. А кто у нас практики? Все те же персоналии. Значит, будут доводить до Фадиной свое видение и решение проблем. И никого не будет смущать, что жизнь уже показала их "состоятельность", как специалистов. Просто потому, что ДРУГИХ-ТО НЕТ, а в команде только те, кого дали!
В миллионном городе, с профильными ВУЗами и предприятиями, не могут найти порядочного профессионала на должность директора Дептранса?! Увы, это диагноз.
"То, что из бюджета приходится компенсировать межтарифную разницу – это кощунственно».
Оксана Николаевна хочет заставить руководителей, чья экономика предприятий сводилась только к тому, сколько дадут, начать зарабатывать? Один такой за 1,5 года уже столько "назарабатывал", если верить его реляциям в СМИ, что Мэр и ОГС теперь не знают, с какой статьи бюджета еще отщипнуть и к кому на поклон идти, чтобы ПАТП завтра не встали.
Открою секрет, получать из бюджета межтарифную разницу – это для транспортных чиновников не кощунственно, а святое дело! Хотя, я, как атеист, могу в терминах и ошибаться.
3
1
Е.Г.К.13.06.2018 14:55:53
Ну, и по поводу 150 новых автобусов.
Один пример из прошлого. Не омского, правда, но сути не меняет.
В период активной модернизации медицины, в одну из районных больниц закупили томограф фирмы "Сименс" последней модели за ОГРОМНЫЕ деньги. Спустя несколько лет томограф, так и не нераспакованный, ржавел на заднем дворе больницы, а не использовался по назначению. Почему? Инструкция была на немецком.
Ну, или как в анекдоте про рыбаков, поймавших и отпустивших русалку - "Зачем отпустил?!, - А как?".
5
0
Какукона Попушкина13.06.2018 14:57:27
Сначала прыгать с вышки научитесь, а затем воду в бассейн нальём! Суперженская логика! Браво, Фадина! Наш человек!!!
1
0
Е.Г.К.13.06.2018 14:59:53
Я, как человек верящий в добрые сказки и Деда Мороза, надеюсь, что и у этой истории будет хороший конец. Только бы не анатомическом контексте.
5
0
пешеход13.06.2018 15:10:26
А кто ответит за неэффективное использование бюджетных денег?
0
0
анонимка13.06.2018 17:07:09
Ахримед, если под "питерцев" дорогу расчищают, зачем питерскую же схему на полку положили? Или временно?
для ЕГК: новой мэру надо все объяснять с самого начала. От сотворения мира. "На колу мочало, начинай сначала".
6
0
ежкин кот13.06.2018 17:10:04
А че народ, народ водит головой туда-сюда, как на теннисном турнире. Мэрия сама деньги выделила, сама конкурс разыграла, сама работу приняла и восхитилась, сама загрустила и отменила всю работу. Робкое недоумение народа, который в массе своей не понял ни черта, выдали за трубный грозный глас.Я аж загордился.
2
0
Е.Г.К.13.06.2018 18:11:44
анонимке
"А, как?!"
Пытались и, наверное, не я один. Беда в том, что окружение мэра уже выработало, как мне представляется, некую модель "спасения" и убедило себя, в первую очередь, и мэра в ее единственноправльности. А дальше все, что в эту модель не укладывается, просто отсекают за "ненадобностью".
"Свита играет короля!". Что-то подобное уже было при Мартыненко - "есть два мнения - одно мое, второе неправильное". Результат тоже известен.
Поскольку мэр у нас дама демократичная, а вопросы транспорта ей приходится решать в "ручном режиме", то предполагаю, что следующим шагом будет создание при мэре некоего "консультативного/наблюдательного/красивоназванного совета", в который войдут по 3-4 частника и чиновника мэрии по "заинтересованности", руководители ПАТП для "объективности", депутат для представительности, ну и из СибАДИ кто-нибудь для солидности. Плюс пара "городских сумасшедших", как "глас народа".
Решения, конечно, будут приниматься в более узком кругу, но трэнд "коллективности" соблюдят.
Похожий "совет в Филях" каждый четверг собирал Маслик. Как следствие -27 маршрутов для горожан, но не столько конкурентов ПАТП, сколько членов совета. Почему именно так? Просто по "новой сети" и после отмены 27, нужно было сократить и изменить еще больше маршрутов-дублеров муниципалов. Т.е. к вопросу какой маршрут является дублером подходили уж очень "избирательно". А Мартыненко "Фили" разогнал, косу наточил и понеслось. Правда, вообще без разбора. Т.е., если в первом случае у Маслика была поддержка из "авторитетных" перевозчиков, то во втором, Мартыненко понадеялся исключительно на силу адм.ресурса. Просчет его был в том, что уже после первого передела "слабых" на рынке не осталось, а у "сильных" есть и свой ресурс, долю они за просто так никому не отдадут!
Поскольку сегодня рынок перевозок перенасыщен, то развиваться в этом бизнесе возможно только за счет других участников. Самое простое, за счет мун.транспорта - они за свою долю не то, что воевать не будут, а сами отдадут. Особенно, если дадут команду, как было последние пять лет.
А легализовать такие команды и поможет такой совет. "Мы же не просто так, мы на совете обсудили!".
Так о чем у нас Оксана Николаевна может не знать?
Когда не будет конкуренции, пассажирам как им ездить будет диктовать монополист. И совершенно не важно из мэрии он или ИП с ООО.
3
2
Змий Горыныч13.06.2018 19:34:27
Бред это! Маршурты надо было сокращать и чтото объединять, убирать дублеры.
Как же мунциипалы будут окупаемые, когда их дублеры с буквой Н и пр. из под носа увозят пассажиров и играют на опережение, отслеживая по ГЛОНАСУ?
Правильно хотел Мартыненко слить такое в один маршрут с единым расписанием и действием льгот и проездных. Маршрут новый 40 накатал пассажиров, 54 полный ходит, у измененного 387 есть пассажиры и он стал удобнее и т.д.
3
1
егор13.06.2018 20:16:04
прочитал, очень смешно, 2 ляма выбрашено, купили бы пару новых пазов вместо иллюзий новых схем. Мартыненко как и обещал по телефону сбежал. Ну что за *. Один деятель-мелиоратор всё закопал в землю, где новый аэропорт с новейшим итальянским оборудованием, где метро, где автозаводы, где прорывы ? А он себе церкви строит, душу замаливает? Что происходит в области ?
5
0
Новый Ахримед13.06.2018 22:18:00
анонимке и не только...
Разведу немного перепутаницу в мозгах и названиях.
Питерские учёные к питерским же транспортным воротилам отношения никакого не имеют. Две разные ипостаси: одни дюже учёные, другие дюже кручёные... Судя по новым схемам, строили сеть максимально под пожелания омичей, и, скорее всего,под пожелания перевозчиков, поэтому и изменения небольшие, точечные. Видно, что маршруты через колено не ломали, а старались максимально сохранить. Но, вероятно, кого-то важного забыли спросить, и что-то пошло не так...) Когда же будут ваять сеть под питерских перевозчиков - тут уже местных спрашивать не никто не станет: сначала разгонят всех, а затем накроят 40-50 новых выгодных маршрутов с большими автобусами и пересадками, как предписывают нормативы для города-милионника. И подведут под это действо железобетонную научную базу из зарубежного опыта, чтоб никто уже придраться не смог.
2
7
Дмитрий / как потребитель транспортных услуг в Омске13.06.2018 23:25:55
Пользуюсь общественным транспортом, чаще всего это импортные маршрутки- это мой осознанный выбор и я голосую рублем.
Считаю, что тариф в 25 рулей для Омска- это самое оно.
Мне, как жителю города, надо:
1) доехать без пересадок
2) доехать на современной технике
И живем не в таком климате, чтобы стоять на остановках и ждать развалюху.
5
1
омич14.06.2018 07:01:28
Ну так это и понятно было, маршрутная сеть не понравилась газелистам вот ее не ввели, а Мартыненко выгнали. И при новом мэре газелисты будут жиреть а мун. транспорт продолжит загнивать. Омск город скотовозок.
5
1
омич14.06.2018 07:04:52
Дмитрий / как потребитель транспортных услуг в Омске
Ты на этой современной импортной технике еще не задохнулся?))
Ведь там целое маленькое окошко позволено открывать))
По потеть фанатам этого импортного хлама придется несколько месяцев))
2
2
Сергей14.06.2018 17:22:33
Омичи уже давно и безповоротно выбрали маршрутки в качестве общественного транспорта, и в лоховозы уже не садятся. Маршрутки чаще и быстрее ходят, в этом и есть секрет успеха.
1
0
наиль18.06.2018 13:19:24
Некоторые водители поддерживают свои салоны в чистоте, не жалеют денег на машины, но в большиство маршруток страшно войти!!!
Неужели так трудно помыть машину, салон, курить на улице а не за рулем?
Как бы ни хаяли муниципальный транспорт, но такого бардака у них нету, - небогато, но чисто.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru