«Предлагаю сделать нормативы реальными, - сказал г-н Фрейдин. - И постановление и устное распоряжение мэра не имеют юридической силы. В принципе это решение может отменить любой районный суд».
«По логике новых мэрских нормативов, если комплекс имеет площадь 20 тыс. кв. метров, к нему нужна парковка на 2 тыс. машин — а где гарантия, что эта парковка будет заполнена?- засомневался архитектор. - Поэтому я предлагаю от «Союза архитекторов» и «Омскгражданпроекта» обратиться к департаменту архитектуры мэрии с инициативой провести обследование омских торговых центров (ТЦ) на предмет парковок — на окраине, в центре, в спальном районе. Поставить студентов, которые в будни и выходные дни посчитают количество приезжающих уезжающих и потребность в парковках».
В новых нормативах архитектор предложил учесть, где расположен ТЦ — в центре, на окраине, в спальном районе. Чем больше торговых центров, тем меньше парковочных мест требуется, поскольку количество жителей в городе не увеличивается в такой же прогрессии, что и торговые площади.
Его поддержал архитектор Аркадий Жуков: «К парковкам нужно подходить более дифференцировано, потому что в условиях существующей застройки нереально разместить количество по нормативу, - посетовал он. - Его можно обеспечить только в том случае, если это крупный молл, стоящий на окружной дороге».
Недавно мэр Омска Виктор Шрейдер высказал устное распоряжение учитывать при проектировании парковочный норматив — на 10 метров торговой или офисной площади — одно машино-место. В последнее время все проекты, не соответствующие требованию, снимались с обсуждения. В Москве норматив по числу парковок в два раза ниже, за рубежом еще меньше. А знаменитый небоскреб «Огурец» Нормана Фостера в Лондоне имеет всего 2 парковочных места.