Местный асфальтовый завод почти не загружен, а дорог в районе нет.
Глава региона Александр Бурков основательно изучил ситуацию в Исилькуле и нашел там множество проблем.
Например, через 2 года там должна открыться новая школа на 550 мест, необходимо приступать к разработке проектной документации, но спорной остаётся привязка будущего здания к территории. Одни эксперты предлагают демонтировать здание действующей старой школы, другие считают учебное здание вполне пригодным для занятий до завершения строительства нового объекта. В ситуации разбирался Александр Бурков.
«Область затягивает строительство новой школы уже несколько лет. Сегодня смотрели, можно ли сохранить на период стройки старую школу, чтобы детей не увозить в отдалённые городские районы, дать ребятишкам возможность ещё год отучиться в этой школе. Сегодня я поручил провести дополнительную экспертизу, по итогам которой и будет принято окончательное решение. Если здание в нормальном рабочем состоянии, безопасность соблюдена, то детей оставляем в школе, а новое здание будем строить рядом. В перспективе на этой же территории закладывается строительство детского сада на 80 мест и физкультурно-оздоровительного комплекса. Вместе они будут представлять единый современный образовательный комплекс», – отметил руководитель Омской области.
Сегодня же глава региона побывал на исилькульском асфальтовом заводе. Современная установка была приобретена в своё время для масштабного ремонта федеральной автомобильной трассы, проходящей по территории района. Его производительность составляет более 160 тысяч тонн, однако сейчас его мощности используются едва наполовину и в основном на федеральных объектах.
Как показало общение Александра Буркова с жителями, сегодня остро стоят вопросы водоснабжения, ремонта внутрипоселковых и межрайонных автомобильных дорог, газификации населённых пунктов. Регулярное подтопление самого Исилькуля требует организации мероприятий по водоотведению, так как ливневая система в городе практически отсутствует.
Бурков назвал парадоксальной ситуацию, когда в городе есть новый асфальтовый завод, но практически нет самих дорог.
«Самое страшное, что прежде не только глава поселения, но и глава района не знал, где и какая дорога у него будет строиться, куда и зачем прокладывается газопровод. У нас есть посёлки, где люди несколько лет назад собрали деньги, сделали проекты разводки газовых сетей по населённому пункту, а трубу никто подводить к селу и не собирался», – подчеркнул Бурков.