Новости. Омск

Единый расчетный центр. Всё о попытках «оседлать» коммунальную «трубу» Омска

Фото: irs1.4sqi.net

Почему в Омске до сих пор нет единой квитанции на ЖКХ?

Все старания так или иначе провалились. Однако «война» продолжается, несмотря на локальные успехи одного или другого полководца.

Практически во всех крупных городах России уже давно и успешно существуют Единые расчетные центры по приему коммунальных платежей. Жители многих мегаполисов довольны этим нововведением, ведь им на почту не приходит огромная кипа квитанций, а чтобы их оплатить не приходится проводить уйму времени, стоя в километровых очередях.

Редакция БК55 вспомнила все попытки создать что-то подобное и в нашем городе.

Все началось еще в далеком 2008 году, на омском рынке услуг появилось предприятие ЗАО «Информационный центр», соучредителем которой выступила компания «Омские кабельные сети», принадлежащая в то время брату скандального генерала Камерцеля Герману Герингу. Стоит отметить, что «ОКС» создавали именно под конкурсный выбор системы, которая бы обслуживала платформу по сбору коммунальных платежей в нашем городе. В замыслы идеологов входило «оседлать» коммунальную многомиллиардную финансовую «трубу» нашего города.

Соучредители намеревались перенять успешный опыт работы тюменской платформы «Расчетно-информационного центра». Однако их сотрудничество прервалось еще на стадии зарождения. У них не хватило возможностей для объединения всех омских энергетиков. Поскольку тюменские коллеги заверяли, что внедряемая ими система подразумевает определенную прозрачность финансовых потоков перед администрацией города, что в корне не понравилось омским идеологам данного нововведения. Ведь задумкой организаторов было создание единого расчетного центра, в который бы стекались все финансовые потоки от граждан, а они, в свою очередь, устанавливали комиссию для поставщиков в любом размере. Естественно, такое нововведение пришлось не по нраву главам компаний, работающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В средства массовой информации просочилась реплика директора «Тюменского Расчетно-информационного центра» Олега Туровикина:

– Мы не смогли работать в Омске, потому что энергетики города не захотели открывать информацию о своих финансовых потоках.

Стоит отметить, что ситуация с созданием единого центра оплаты коммунальных услуг нашла противников и в муниципальном парламенте Омска. Некоторые из них заявляли, что создание «Инфоцентра» привело к десятикратному уменьшению пунктов по расчету за комуслуги и росту цен за техническое содержание. В дело даже вмешалась прокуратура Омской области, которая выявила неоднократные нарушения федерального законодательства о защите прав потребителей и персональных данных.

В итоге руководителям «Инфоцентра» и ряду управляющих компаний были вынесены предостережения, возбуждены дела за нарушение порядка сбора, хранения и использования информации о гражданах.

Вторая попытка зайти на рынок коммунальных услуг нашего города также не увенчалась успехом. На этот раз организатором выступила Екатеринбургская компания ООО «ЕРЦ – Финансовая логистика». Объединившись с некой местной компанией, они создали в Омске филиал под брендом «Фрисби», который на данный момент позиционирует себя как самостоятельная компания, отделившаяся от Единого расчетного центра в 2011 году. Проработав на омском рынке достаточно солидное время, «подмяв» под себя солидный список управляющих компаний и поставщиков услуг, у предприятия что-то пошло не так, как планировали её создатели, и впоследствии компания прекратила свое существование в нашем городе.

Однако стоит отметить, что и сейчас на официальном сайте компании в разделе «выбрать регион» можно указать Омскую область и просмотреть список поставщиков коммунальных услуг, которые можно оплатить онлайн с помощью банковской карты.

У компании имеется группа в популярной соцсети «ВКонтакте». На вопрос корреспондента БК55, оператор ответил, что касс на территории Омска в данный момент не существует. Однако этот факт никоим образом не мешает компании «Фрисби» оказывать услуги по приему платежей онлайн на своем официальном сайте.

Вскоре, после неудачи «Фрисби», в Омске вновь совершилась попытка завладеть столь прибыльным бизнесом. На этот раз покуситься на лакомый кусок коммунального бизнеса пришел черед омской компании, которая ранее сотрудничала с екатеринбургской «Фрисби». ООО «Финансовое решение», более известное как «синие будочки», создало свой собственный бренд – «Квитоша». По всему городу было размещено порядка 25-30 точек по приему коммунальных платежей у населения.

Омский бренд «Квитоша» позиционировал себя как оператор по приему платежей, в котором горожане могли внести плату не только за жилье и коммунальные услуги, но и за домашний телефон, домофон и прочие услуги связи. Кассы по приёму платежей были разбросаны по всему городу и представляли собой некие «будки», выполненные в фирменных цветах компании и украшенные логотипом. Они располагались практически во всех районах города. До сих пор на «умершем» сайте можно посмотреть партнеров торговой марки «Квитоша». Ими являются «Система платежей Апельсин», «Фрисби», «ИНТЕР РАО Омск РТС», «Омская энергосбытовая компания», «Горгаз», «Водоканал» – это далеко не полный список поставщиков тех услуг, которые можно было оплатить в «синих будочках».

Однако и у омичей на, казалось бы, хорошо знакомом им рынке возникли трудности. Спустя какое-то время «Квитоша» был вынужден объединиться с «Системой платежей Апельсин», а впоследствии вообще прекратил свое существование.

Стоит отметить, что кассы «Квитоши» до сих пор на «Яндекс.Картах» отображаются как вполне себе рабочие, «открыто до 20:00» – гласит надпись под одной их них. Остается загадкой, под чьим контролем они находятся по сей день.

Скорее всего, сейчас все эти «синие будки» достались в веденье платежной системы «Апельсин» или их партнеру «Телекомсервису». Это значит, что и сейчас они занимаются приемом коммунальных платежей, но уже, скорее всего, под другой вывеской. «Апельсин», по данным одного из источников, сотрудничает с «Телекомсервисом», который принимает платежи «Ростлекома». Однако на главном сайте в регионах наша область не значится.

Сейчас на рынке коммунальных услуг Омска работает много компаний. Самыми «крупными рыбами» являются «ВсеПлатежи» и «ПлатиУслуги.ру», которые принимают платежи только онлайн-способом и работают на территории всей нашей страны.

В итоге хочется отметить, что все попытки «оседлать» коммунальную «трубу» Омска так или иначе провалились. Однако война продолжается, несмотря на локальные успехи одного или другого полководца.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

30
1
ст. по дому26.06.2018 07:06:25
Зачем Единая квитанция, если Я( и все жители дома ) напрямую плачу поставщику коммунальных услуг ??? Очень хочется ввести ПРОКЛАДКУ для УВОДА денег ????
18
2
45626.06.2018 07:09:37
"Жители многих мегаполисов довольны этим нововведением, ведь им на почту не приходит огромная кипа квитанций" - вот уж действительно, проблема века))) да нет, я лучше 6-7 квитацнйи подожду. Сегодня заманивают одной бумажкой, а завтра что придумают? чтоб весь платеж по процентам распределялся на всех поставщиков? а потом и капремонт туда засунут, как в москве? и при долге за одно могут отключить другое? фигушки.
12
1
Лихачев26.06.2018 07:58:34
Это конкретное жульничество - единая квитанция. Правильно до меня пишут. Потом невозможно предъявить претензии конкретному поставщику, так как не он выставляет квитанцию. Все это уже пройдено, именно потому мы тогда с советом ветеранов - с покойным Дедовым- пошли к Полежаеву, Артемову (он тогда ЕР был) и в к областному прокурору Казакову.
16
0
Сержант26.06.2018 08:44:10
А теперь посмотрим немного иначе. Все перечисленные операторы предлагали схему-прокладку, когда они собирают деньги и перечисляют их поставщикам ресурса. Естественно, поставщики против, ибо все помнят, как Инфоцентр ушел с деньгами ПТСК. В нормальных городах работают ЕИРЦ, которые деньги не трогают руками. Платеж расщепляется по реквизитам поставщиков в момент оплаты. Кроме того, в нормальных городах показания передаются один раз в ЕИРЦ, а не в Водоканал, Энергосбыт и Теплосбыт. И управляйки везде работают - сами пломбируют ИПУ, сами проводят визуальный осмотр, составляют акты и о проживающих и т.д. У нас же - адская безответственность. ГЖИ мнения своего не имеет, Плисов дальше своего носа не видит. Управляйки ни за что отвечать не хотят, ресурсники в этой ситуации увеличивают сбыты и сами ведут "розничный" сбыт. Как следствие - на каждую квартиру по три пломбы на ИПУ ГВС (водоканал, теплосбыт, УК), по три инспектора проверяющих, по три полноформатных сбыта. И у каждого "свой тариф, свои правила". А схема с расщеплением платежа никому не интересна, ведь деньги придется зарабатывать, а не получать!
13
10
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 08:51:34
На Почту платить ходят только пожилые люди, которые брошены своими детьми и внуками. Иначе те помогали бы с оплатой через интернет.
Или ходят просто отсталые в развитии люди, которые не могут освоить оплату через интернет. Такие есть и среди молодежи.

При наличии возможности оплаты через интернет никакая единая квитанция никакого удобства не несет совершенно. Никаких плюсов она не имеет, кроме кучи минусов.

И я рад, что хотя бы в этом вопрос наш город делает все правильно.
12
8
Коля26.06.2018 10:04:38
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 08:51:34 На Почту платить ходят только пожилые люди, которые брошены своими детьми и внуками. Иначе те помогали бы с оплатой через интернет. Или ходят просто отсталые в развитии люди, которые не могут освоить оплату через интернет. Такие есть и среди молодежи.

Источник: http://bk55.ru/news/article/129219/

Не нужно считать себя умнее других.
Коммунальные услуги оплачиваю только на почте и банковской картой нигде и почти никогда не рассчитываюсь.
Отсталым и пожилым себя не считаю - профессиональное образование в ИТ со стажем около 25 лет, т.е. с момента активного развития ИТ.
Просто жизненный опыт у меня другой и мне совершенно не трудно сходить до соседнего дома в почтовое отделение.
8
3
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 11:54:05
Коля, пожалуйста. Если Вам нравиться "теплый прием" в отделении Почты России, а также прекрасная компания тамошних постоянных клиентов, то конечно.

А я вот раз в 2-3 месяца не могу спокойно посылку получить из-за создающих там очереди при наличии альтернативы.

Ну раз Вы так переживаете за свою карту может стоит рассмотреть вопрос о создании какого-то электронного кошелька, куда можно переводить деньги на оплату коммуналки и уже с этого кошелька платить, чтобы не светить свои данные карты.
Хотя я вот уже плачу достаточно долго через один сервис, который указан в статье. И никто ни копейки не украл у меня с карты.

А Вы наверное и зарплату всю сразу в день получки снимаете?
3
3
Иннокентий26.06.2018 12:01:35
О, так Полиграфыч казачек то засланный! Однакось, какой-то менеджер по рекламе, одной из указанных в статье компаний)
6
2
Лихачев26.06.2018 12:26:07
Коля прав - Полиграфыч обидел народ, я тоже на почте плачу, но уже пенсионер "по старости" - так что, наверное, Полиграфыч правильно меня назвал. А если серьезно - ко мне много жалоб после оплаты по интернету. Уже раз писал об этом. Однозначно рекомендую платить через почту или сбербанк, и вы будете защищены квитанцией.
3
3
Читатель26.06.2018 12:51:15
а в чем проблема то? Зашел на сайт сбытовой компании или в онлайн-банк (мобильный банк) и оплатил. Боишься "светить" карту, так можно завести дебетовую карту, только для расчетов в интернете, благо за их обслуживание платить не надо. Один раз в месяц только денег на нее "закинуть" надо... Не нужны никакие единые расчетные центры.
Разве что проблемы есть для людей в возрасте и у кого доступа в интернет нет
4
4
Читатель26.06.2018 12:55:37
"Лихачев26.06.2018 12:26:07 ... Однозначно рекомендую платить через почту или сбербанк, и вы будете защищены квитанцией" - ну так через онлайн-платеж в том же сбербанке можно получить квитанцию, что в электронном, что в печатном виде.
3
2
Коля26.06.2018 12:58:00
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 11:54:05 Коля, пожалуйста. Если Вам нравиться "теплый прием" в отделении Почты России, а также прекрасная компания тамошних постоянных клиентов, то конечно. А я вот раз в 2-3 месяца не могу спокойно посылку получить из-за создающих там очереди при наличии альтернативы.

Источник: http://bk55.ru/news/article/129219/

Как говорится, алаверды.
Если Вас не устраивают очереди в отделениях почтовой связи, можете получить свою посылку через почтомат. Если Ваш отправитель отправляет только Почтой России, то в Омске есть почтоматы Почты России.

Дебетовая карта у меня есть и я осуществляю с нее платежи, но не коммуналку.

А в принципе, умничать просто не нужно.
5
2
Читатель26.06.2018 13:03:06
Коля, а кто умничает? Просто на самом деле интересно, что препятствует оплате коммуналки с карты? Боязнь чего? Того, что платеж не будет совершен?

Лично я уже не представляю, как можно идти на почту и стоять там в очереди, когда все можно сделать дома в любое время.
7
2
Журналист-пенсионер26.06.2018 13:22:57
Много лет плачу через Инет в режиме автоплатежа прямо поставщикам услуг (Кроме электриков. Они просят аванс, а комп не хочет понимать, что это обдираловка). Квитанции распечатываю один раз в месяц. Они (квитанции) признаются даже судом. Все платежи, включая автострахование, налоги и т.д. и т.п. только через Инет.(Сбербанк) Хотя я пенсионер со стажем (72 года)
5
2
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 13:36:19
Товарищ Лихачев. Как уже правильно заметили товарищи ранее, квитанции можно спокойно получить и через оплату по Интернету.
Более того, квитанции допустим можно потерять. А вот у меня информация хранится в личном кабинете за все периоды.
И пока сервис не накрылся (понятно, что все не вечно), я в любом месте, с любого устройства, имеющего доступ в Интернет, могу получить информацию, а при наличии принтера и распечатать.

Мне как законченному мизантропу посещение Почты России просто как вампиру чеснок.

И еще. Сейчас у меня на руках 4 квитанции: УК, свет, горячая вода и отопление, холодная вода.
Две из них я плачу с аванса, две с зарплаты. Чтобы никому не было обидно чередую.
А с этой единой квитанцией начнется:"МуЩщщина, у меня программа не принимает раздельно. Платите все сразу, не надо умничать. Ну чо я могу поделать, ба!". И все в таком духе.
Поэтому в топку. Еще и комиссию драть будут.
Сейчас только Водоканал жлобит и берет комиссию. Ну мы вчера читали статью его директора и видели его на фото. Видимо все мало.
0
0
Лихачев26.06.2018 14:41:52
Неохота еще раз к теме возвращаться, но раз такой ажиотаж - из уважения к коллегам вечером напишу.
6
2
Сергей26.06.2018 16:04:32
На почте сейчас стало удобнее расплачиваться. У входа берешь талончик и ждешь пока объявит робот информатор. Скорость обслуживания увеличилась. Не надо спрашивать кто крайний и за кемто стоять. Никто не лезет без очереди, не ругается.
Оплачиваю всегда на почте потому что во первых там нет комиссии, во вторых там дается на руки реальный чек который в случае чего можно легко и где угодно предьявить, в третьих гораздо проще отдать стопку квитанций девушке кассиру которая тебе за 5 минут все сделает, чем возится самому лазая по сайтам поставщиков и банков, заполняя всякие логины, пароли, капчи, коды из смс, и тд. Кстати сайты наших поставщиков очень плохо работают, тормозят, лагают, завирусованы, с большой задержкой зачисляют, а частенько бывает и вообще недоступны. На сайтах управляющих компаний нет личного кабинета, никакой статистики не предоставляют.
Товарищу который сказал что на почту ходят одни пенсионеры и люди не владеющие компьютером, - мне 36, веб-программист.
2
1
Фаина26.06.2018 16:09:04
Каждому ближе свой способ оплаты. Что спорить? Только... Полиграф Полиграфович, а вы давно на почте-то были? Последние 2-3 месяца я провожу на почте не больше 10-15 минут, причем не важно: оплачивать или получать посылку. К банкомату иногда дольше стоишь. Вы не в тренде...
4
1
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 16:56:26
Фаина, время проведенное на почте, это еще не все. Мне от почты до дома примерно километр в одну сторону. Это допустим еще в морозец, снежок, грязищу нашу любимую омскую, дождичек. Или как альтернатива дома на диване за 5 минут все сделать.

Товарищ Сергей. Очень странно, что при вэб-програмировании Вас смущают т.н. "капчи, логины, пароли и т.д.".

Меня вот обвиняют уже в рекламе одно из сервисов, что конечно не соответствует действительности. Но лично я, потратив изначально совсем немного времени на одном из сайтов, завел личный кабинет. И не надо бегать по сайтам ресурсников. Все оплачивается из одного места с наличием точно таких же "реальных чеков". И не надо надеяться на "девочку, которая все сделает" еще не понятно в чью пользу и как расчитает и выдаст сдачу.

Хотя пожалуй я соглашусь, каждому свое. Раз кому-то нравится сеанс посещения почты, то пожалуйста. Я так понимаю клиентов у Почты в части оплаты коммуналки еще припасено на много лет вперед.
2
0
Читатель26.06.2018 17:00:48
Фаина, зачем банкомат, если есть онлайнбанк? Получается быстрее чем на почте, так еще и идти никуда не надо, тем более если почт. отделение не у дома.
2
0
Фаина26.06.2018 17:08:35
Я не привязана к способу оплаты. Не вижу проблемы прогуляться в субботу с утра, да по морозцу. Ходьба полезна для здоровья, особенно когда чаще перемещаешься за рулем. Меня, например, в напрягает при электронной оплате, что не могу исправить информацию в квитанции.
Однозначно, против единой квитанции. Это огромная область для махинаций и наша область сталкивалась с примерами.
1
0
Полиграф Полиграфович Шариков26.06.2018 17:21:03
Фаина, нет никаких проблем с исправлениями показаний квитанции при он-лайн оплате. Точнее Вы забиваете просто свои показания и платите сколько сочтете нужным.
Одним из плюсов он-лайн оплаты это начисление бонусов, которыми можно потом расчитаться. Я платил и по 5 и по 10 и 30 рублей бонусами.
3
0
Омич26.06.2018 17:28:00
Не в 2008, а в 2007. ОКС создавались прямо под конкурс
3
0
я26.06.2018 20:44:54
напрямую платить компаниям лучше чем кормить еще каких то кровососов
2
0
Лихачев27.06.2018 02:05:23
Добрый вечер. Как я понял, пока проводил прием в Обществе потребителей, потом обсуждал парковку на доме Добровольского, 13 с советом дома и потом ограждение на Красном пути, 22 с советом дома - тут Сергей и Фаина все без меня написали. Во-первых, я никого ни к чему не призываю. Правильно, если Полиграфычу идти километр на почту по грязи - я бы тоже подумал. А у меня Главпочтамт через дорогу.
Сначала про атмосферу на почте. Согласен, что в час пик очередь. Так я хожу или рано утром или перед закрытием - нет никого. Причем встречаю одних и тех же старших по домам (других просто не знаю) - они также нашли как ходить быстрее. Так что времени не теряю, а вот набирать у каждого ресурсника в кабинете свой лицевой счет и т.д. - потеряю больше.
Но не это главное.
Сергей большинство прописал, мне и добавить нечего, кроме практики. Вот неделю назад разбирался и еще не решил вопрос с гр. М. Отец троих детей. Приходит долг за газ от мирового судьи 5 тыс руб. Для него это большие деньги. Оказывается, во концовке - платил через сайт и где-то неверно набрал чего-то и деньги ушли в Ук. А эта Ук обанкротилась. Вот пример. Если бы это набирала тетушка - почта (банк) бы и виновны были. Полностью с Сергеем согласен.
Люблю ссылаться на классиков. Энгельс же не зря писал "Практика - критерий истины". У меня жалоб по разным техническим формам оплаты - вагон. И ни одной - по оплате через бланк или почту. Ну, не отработан пока этот сервис.
Теперь о чем Сергей не написал. Посмотрите свои квитанции. Они разделены на два поля: половину Вам отдают, вторую - забирает почта (банк). Если мне надо что исправить - а я это делаю почти каждый раз, так как эти кровопийцы постоянно обсчитывают, то расписываюсь, как по закону, и вторая половина идет к ним. А в интернете где я распишусь?
Если суд- потом что я покажу и докажу?
И про выцветание квитанций - не раз писал. Их же три года нужно хранить. Банковские с чернильным оттиском и 10 лет выдержат. А интернетные - через полгода выцветают. Я понимаю, что можно там историю запросить и т.д. - а зачем. Мне проще квитанции хранить в папочке. Они у меня помесячно разложены. Но никому ничего не навязываю. Всем- лучшие пожелания.
Народ тут на соседних ветках о вечном - о совести, о выборах губернатора и т.д., а мы тут о каких-то квитанциях. Но мы помним классиков: материя- первична, а сознание- вторично.
3
2
Полиграф Полиграфович Шариков27.06.2018 08:57:42
Товарищ Александр Владимирович, тема квитанций гораздо ближе к народу и важнее для него, чем какие-то там выборы.

Но вот пример многодетного отца я все же не могу оставить без внимания.
Вот в этом весь наш народ и есть. Человек сам ошибается, никто его под руку не толкал и поэтому понес убытки.

Какой напрашивается вывод? Правильно. Быть внимательным и не ошибаться. Какой вывод делает наш русский человек? Правильно, а переложу я все на тетю/девочку, если они ошибутся буду с ними собачиться время терять и нервы и не факт что добьюсь правды.
Вот так и живем. Вечно мы хотим, чтобы кто-то сделал все за нас.
0
1
Ветеран27.06.2018 11:11:08
И про выцветание квитанций - не раз писал. Их же три года нужно хранить. Банковские с чернильным оттиском и 10 лет выдержат. А интернетные - через полгода выцветают

Источник: http://bk55.ru/news/article/129219/?rnd=0.06761715095927068#comment724210

Чеки сбербанка выцветают через пару месяцев...У меня дочь работает в сбербанке и, когда оплачивала квитанции, В С Е Г Д А делала ксерокопию чека...Ксерокопия держится намного дольше...А что ваша вторая часть квитанции , если НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ в чеке,КУДА УШЛИ ДЕНЬГИ.... Не все так однозначно....
1
0
227.06.2018 12:41:27
Странные люди. Кому как нравится, тот так и платит. Наоборот хорошо, когда есть выбор! Так намного проще. Вот если будет единая квитанция - выбор сразу уменьшается! Хоть в этом плане люди сделали свой правильный выбор. Так что не вижу смысла в споре о способе оплаты.
0
0
Полиграф Полиграфович Шариков27.06.2018 13:06:30
Да мы и не спорим особо. Так дружески делимся мнениями.
1
0
marina27.06.2018 13:46:02
да если кто очередной из народных слуг продавит для себя кормушку - будем платить по единой, и не вякать. Кто не платит вообще, тем всё равно, а у нас отнимут возможность установить очерёдность и посильность платежа. Обсуждать в Омске можно всё, только сделают снова по-своему
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru