Организатор преступной группировки – бывший патрульно-постовой Рахимов, а всего в ее составе было двое полицейских. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
В Первомайском райсуде Омска рассматривается уголовное дело в отношении бывшего сотрудника полиции Куандыка Рахимова, неработающего Рустама Омарова, риэлтора Владимира Кузнецова и еще двух человек. Мужчины (все в возрасте около 40 лет) обвиняются по ч. 4 ст. 159 УК РФ и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере, и покушение на мошенничество»).
По версии обвинения, мужчины подыскивали социально неблагополучных омичей – владельцев квартир, подделывали доверенности на продажу жилплощади и копии лицевых счетов. Квартиры затем продавали – иногда одну и ту же нескольким покупателям, деньги оставляли себе. Так им удалось похитить у 11 покупателей более 22 млн рублей.
Бывший в составе группы участковый отдела полиции №10 Юрий Бусел, пошел на сделку со следствием и уже получил 4,5 года колонии. На заседании 5 июля допрашивали трех свидетелей.
Омичка Любовь Сидорова рассказала суду, как купила 2-комнатную квартиру в центре Омска, на ул. Гусарова… за 1,2 млн руб.
Когда риэлтор Римма Горбунова привела Сидорову показать жилплощадь, там находились двое нетрезвых мужчин, а сама квартира оказалась в запущенном состоянии. Но Сидорова все равно согласилась ее купить – понравилась цена. Покупательницу удивило, что заключать сделку от имени владельцев пришел незнакомый мужчина. Однако тот показал доверенность, договор был подписан, а деньги переданы Горбуновой.
При попытке заселиться в квартиру хозяева ответили Сидоровой, что ничего не продавали, а Горбунова отказалась отдать деньги, несколько раз повторив, что отдала их «крутому на «Хаммере».
Второй свидетель, Юрий Дубровин, сообщил суду, что его дядя (которого уже нет в живых) хотел продать квартиру на пр. Маркса, но передумал. Вскоре к дяде пришел молодой человек, представившийся помощником участкового, и дал бумагу под роспись. Дядя, у которого было плохое зрение, не вчитываясь, расписался. Однако заподозрил неладное, когда встретил настоящего участкового и тот сообщил, что помощников у него нет.
Дядя срочно обратился в полицию – благодаря этому сделка по продаже его квартиры (для которой использовалась подпись) была аннулирована.
Как выяснилось, подсудимые не погнушались кинуть и бывшего коллегу.
Третий свидетель, Ринат Жунусов, рассказал суду, что работал в полиции вместе с Рахимовым (потом оба уволились). Узнав о том, что родители жены Жунусова продали дом, чтобы купить благоустроенную квартиру, Рахимов предложил коллеге «трешку» на ул. Успешной. Познакомил с хозяевами квартиры (сильно пьющими). Затем жена Жунусова по доверенности занялась приватизацией этой квартиры. Все документы передавали ей Рахимов и участковый Бусел.
Рахимов заранее попросил у Жунусова оплату в 450 тыс.руб. – чтобы купить владельцам квартиры частный дом и переселить их. Жунусов оплатил, однако ждать заселения пришлось долго. Когда же Жунусовы переехали на Успешную и занялись ремонтом, в квартиру косяком пошли другие «владельцы», которые тоже ее купили, а затем и их адвокаты.
В довершение всего явился сын настоящих владельцев и потребовал доплату в 1,8 млн руб. Денег у Жунусовых не было, пришлось съехать.
Вся семья – супруги Жунусовы, у которых как раз родился ребенок, родители жены оказались на улице. Для стариков пришлось взять квартиру в ипотеку, а пара с ребенком ютится теперь в общежитии.
Любови Сидоровой и Ринату Жунусову судья Денис Першукевич предложил в рамках уголовного дела подать граждански иски о возврате денежных средств. Однако получат ли пострадавшие эти деньги – большой вопрос…
Анна Мелехова