Они съездили на проспект Карла Маркса и 29-й километр Русско-Полянского тракта.
Первый выезд участники проекта «Омские качественные дороги», реализованного региональной Общественной палатой, провели на проспект Карла Маркса и 29-й километр Русско-Полянского тракта. В числе общественников как эксперты в области дорожного строительства, так и волонтеры. Для инструментального контроля за ходом ремонтных работ они используют передвижную лабораторию на базе «Газели», предоставленную СибАДИ. Видеокамеры в режиме реального времени позволяют определять ровность, уклон, ширину дорожного покрытия методом дистанционного сканирования. Информация моментально обрабатывается компьютером, и результат выводится на монитор. Также в лаборатории есть приборы для определения таких важных параметров при проведении ремонта, как температура, толщина и прочность слоя укладываемого асфальта.
Подрядная организация предоставила общественникам документацию по выполняемым работам. Для ремонта проспекта Карла Маркса, согласно контракту, подрядчики применяют технологию горячего ресайклинга. Ее преимущество – использование старой асфальтобетонной смеси, которая разогревается и после смешения со свежим асфальтом укладывается заново. За счет этого достигается экономия средств на ремонт до 30 процентов стоимости. Технология ресайклинга позволяет увеличить долговечность дорожных конструкций за счет ликвидации отраженных трещин и укрепления основания дороги.
– На проспекте Маркса верхний слой покрытия будет состоять из щебеночно-мастичной смеси. Это инновационный материал, который дороже традиционных смесей, но его применение позволяет в 2-2,5 раза увеличить срок службы дорожного покрытия и снизить расходы на эксплуатацию дороги. Использование щебеночно-мастичной смеси повышает безопасность дорожного движения из-за высокого коэффициента сцепления покрышек автомобилей с дорожным покрытием, – отметил доцент СибАДИ Александр Лыткин. – Инструментальный контроль показал, что подрядная организация, ремонтирующая 5-километровый участок проспекта Маркса, соблюдает все технологические параметры.
На Русско-Полянском тракте, где работы выполняет ОАО «Омскавтодор», выполнены работы на участке протяженностью 8,5 километров. Завершить ремонт объекта планируется в течение ближайшей недели.