Омичи Сергей Волков, Елена Роденкова и их 15 детей получили губернаторскую премию «Семья года-2018» в номинации «Приемная семья».
У Сергея Волкова и Елены Роденковой растет 15 детей – трое кровных и двенадцать приемных. Помимо огромного родительского труда, Сергей Станиславович – большой мастер. Он – неоднократный участник и победитель городского конкурса изделий народного художественного творчества «Левша». Елена Александровна от него не отстает, она – лауреат городских творческих конкурсов, победитель проекта «Женщины Прииртышья» в номинации «Тепло материнских сердец».
В этом году родители получили общую награду – звание Лауреата ежегодной премии губернатора Омской области «Семья года» в номинации «Приемная семья». «БК55» поздравил большую семью и расспросил маму – как же она все успевает?
– Елена Александровна, как так получилось? Как решились стать приемной семьей?
– Это происходило постепенно. Мы сначала решили одну девочку взять в семью, а потом нас стало постепенно «затягивать». Началось все с просмотра одной телепередачи про приемную семью. И нам самим захотелось помочь хотя бы одному конкретному ребенку. Так как у нас было трое кровных сыновей, то решили помочь девочке. Так у нас появилась Настя.
– А потом мальчиков все же брали?
– И мальчиков тоже потом брали. Сейчас у нас, получается, есть два уже взрослых сына – один кровный и один приемный. Они уже своими семьями живут. У нас уже и внук есть! В настоящее время с нами живут семь девочек и шесть мальчиков, вместе с кровными.
– Многочадие – это в традициях вашей семьи, рода? Или вы стали первопроходцем?
– Моя семья, где я росла, была многодетной. Пять дочерей. Все, правда, единокровные. Моя старшая сестра тоже имеет большую семью, но у нее, как и нас, есть приемные дети.
– Вы упомянули, что по образованию – учитель. А сейчас вы работаете?
– Сейчас – нет. Когда родился наш младший кровный сын, Савелий, мы стали советоваться с мужем – выходить мне на работу или дальше развиваться как приемная семья? И решили, что я полностью окунусь в роль приемной мамы.
– Как вам удается обеспечить такую большую семью? Работает только ваш супруг?
– Необходимо сказать, что государство платит нам пособие на содержание детей. Мне тоже платят пособие как приемной маме. И, конечно, мой супруг трудится. Помогаю в материальном плане и я – вышиваю, шью, и иногда мои работы покупают.
– О вас пишут, как об очень творческой семье. Многое умеете не только вы, но и ваши дети. Они сами тяготеют к творчеству, спорту, музыке, цветоводству, или вы им эти качества прививаете?
– Конечно, мы стараемся прививать, но с учетом их пожеланий и способностей. Вот нашего приемного сына Даниила мы взяли в 2016 году из другой приемной семьи. Там он занимался музыкой, актерским мастерством. А не футболом, которым бредил. Мальчик, случалось, проявлял агрессию. И прежняя приемная мама с ним не справлялась. Когда мы его забрали, я его спросила: «Даниил, а ты сам чего хочешь?». Он ответил, что хочет футбольный мяч. В итоге он пошел в футбольную секцию, получил свой мяч, а на Новый Год – хоккейную клюшку. Его энергия нашла применение, и агрессия у ребенка исчезла. А вот у нашей Оли есть склонность к музыке, и она занимается в музыкальной школе. А вот если ее на футбол, образно говоря, отправить, то толку, мне кажется, с нее там не будет.
– Откуда берете силы? Или их вам дети дают?
– Как я справляюсь? Наверное, помогает понимание того, что делаем хорошее дело. Друг друга поддерживаем, это тоже дает силы. И отдача от детей идет большая, в любви, в поддержке. Я считаю, что человек не только ради себя должен жить. А когда живешь для многих – силы есть всегда. Кроме того, я уверена – дети стареть не дают. Этот вывод я давно уже сделала, еще кода работала учительницей начальных классов. Внешняя оболочка, конечно, старится, но душа – точно нет! Постоянный позитив, постоянно положительные эмоции. Понятно, что проблем тоже много, но все они решаются. Позитива намного больше!