В ходе совещания, посвященного дорожной проблеме, рассказали, что дорожную карту власти Омской области намерены сформировать до конца января 2013 года. Назаров поручил минстрою создать совместную с мэрией Омска рабочую группу, которая, как сообщило облправительство, займется изучением всех предложений по созданию схемы развития дорожной и транспортной инфраструктуры Омской области с учетом перспективы до 2020 года, а также подготовкой конкретных документальных решений, связанных с очередностью строительства объектов, исходя из степени их важности. Так Назаров надеется экономно спланировать распределение средств, предусмотренных в дорожном фонде на улучшение дорог.
На рассмотрение собравшихся экспертов был вынесен проект, разработанный по инициативе научно-производственного объединения «Мостовик», который представил гендиректор объединения Олег Шишов.
Его концепция касается как федеральных транспортных магистралей, проходящих через Омскую область, так и транспортных артерий областного значения, а также городских и сельских дорог. Исходя из этой концепции составлена схема развития дорожно-транспортного строительства в два этапа реализации – до 2016 и 2020 годов – и произведены предварительные расчеты затрат. Предложенная схема развития сети дорог учитывает особенности и плотность транспортных потоков.
Например, Омску гораздо больше, чем любому другому соседнему городу, будь то Тюмень или Новосибирск, требуются дороги, инженерная и транспортная инфраструктуры. Причина – в низкой плотности населения в мегаполисе, раскинувшемся на площади 573 кв. км. Действующая городская дорожная сеть местами разорвана, где-то требует удлинения, а где-то – создания новых развязок или дорог-дублеров, реконструкции дорожного полотна. Необходимо построить 19-километровый западный и 55-километровый северный обходы, которые образовывали бы вокруг Омска кольцо.
Это позволит вывести за пределы города транзитные транспортные потоки. По экспертным оценкам, чтобы привести в порядок сеть дорог и снять растущее транспортное напряжение, до 2020 года потребуется порядка 22 млрд. рублей бюджетных средств. Правда, без учета необходимости строительства мостов через Иртыш и Омь и федеральных инвестиций.
По данным БК55, НПО «Мостовик» – одна из омских компаний, регулярно выигрывающих тендеры на строительство сложных дорожных инфраструктурных объектов, мостов и т.д., однако дороги как таковые возводят нечасто.
Борис Куркин