Игорь Спиридонов, член омского Союза журналистов:
– Ну, я с Сергеем Сусликовым не согласен. Приведу характерный пример необходимости Союза, пусть не острый, но свежий. Вчера коллеги из федерального Союза журналистов проводили семинар для журналистов по защите в суде от нападок тех, кого мы критикуем. Те, кто присутствовал, были в восторге. Вход был свободный, но оповещались только члены Союза. Поэтому не прав здесь Сусликов.
Марат Исангазин, главный редактор газеты «Коммерческие вести»:
– Я в Союз не вхожу. Но считаю, что каждая общественная организация имеет право на существование. Если она объединяет людей, то пусть себе существует. То же самое с финансовой поддержкой из бюджета - не вижу в этом ничего плохого, как и ничего хорошего. Я спокойнее к этой теме отношусь, чем Сергей Сергеевич. В Союзе состоят люди, которые много лет проработали в журналистике и сейчас уже вышли на пенсию, от Союза они получают финансовую поддержку, это хорошо.
Александр Жиров, блогер:
– Союз журналистов, как любое профессиональное объединение, нужен для того, чтобы объединять и защищать представителей профессии, то есть, по сути, выполнять функцию профсоюза. Омский Союз журналистов эту функцию не выполняет, и в том виде, в котором он существует, с теми людьми, которые там задают тон, Союз неэффективен. Остается его либо игнорировать, либо менять. Учитывая состав омского Союза – изменить что-то вряд ли получится, вот и остается игнорировать.
Андрей Лебедев, специальный корреспондент РИА «Новости» в Омске:
– За те шесть лет, которые я профессионально работаю в журналистике, я не вижу как таковой деятельности Союза. Иногда только его участники проводят в своем помещении пресс-конференции – это, пожалуй, все, в остальном их активность равна нулю. Если на функционирование Союза выделяются деньги, я бы хотел посмотреть отчет: на что и кому они идут, кто и почему побеждает в их конкурсах. Совсем недавно был случай, когда они проводили какие-то семинары для журналистов. Я работаю на новостной ленте и постоянно мониторю информационное пространство, но я не видел информации о семинарах. Никакой! Ни одного пресс-релизика или приглашения мне не пришло. Я не скажу, что это кормушка, но это точно очередная закрытая структура, получающая финансирование из бюджета, которая не выполняет своих задач, либо задачи перед ней стоят такие, которые и не нужно выполнять.
Сергей Прудников, специальный корреспондент РИА «СуперОмск»:
– Я в Союзе журналистов не состою. В журналистике уже 15 лет, до этого работал внештатником. Вот все это время прекрасно без него обходился. Оценок Союзу давать не буду. Как-то обсуждал этот вопрос с Романом Оноприенко (В 2010-2011 году исполнял обязанности руководителя Главного управления по делам печати и средств массовой коммуникации правительства Омской области – БК55), спросил его, почему он-то в союз не вступил. Он ответил: «Сережа, а кто меня будет туда принимать?». Лучше, пожалуй, не скажешь. Надеюсь, и впредь смогу обходиться без него.
Борис Куркин, редактор сайта БК55:
– Там были разные люди... Хочу напомнить, что во времена войны Полежаев-Рощупкин Союз журналистов был не прогубернаторским, а, скорее, наоборот. Полежаев же для влияния на омские медиа организовывал даже некую альтернативу – фонд «Пресса».
Владимир Жуков, пресс-секретарь Омского обкома КПРФ:
– Я член омского Союза журналистов, но вряд ли кому-то придет в голову называть меня прихвостнем власти. Да и особых действий в Союзе я не предпринимал. Ну есть удостоверение, пожалуй, на этом все членство и заканчивается. Вообще у нас странный журналистский рынок в Омске, он весь так или иначе приближен к власти. Поэтому с Сусликовым я согласен отчасти. Но точно не все члены Союза, как он выразился, прихвостни.
Подготовил Владимир Червонящий