Новости. Омск

Сергей Ситников: «Снижение стоимости проезда похоронит бизнес частных перевозчиков»

Частный перевозчик прокомментировал решение Департамента транспорта о переводе части автобусных маршрутов из статуса «нерегулируемые» в «регулируемые».

– Сергей, для начала уточните термин, не все читатели понимают отличие – регулируемый, нерегулируемый...

– Что такое регулируемый маршрут? Это где доплачивают межтарифную разницу. Для пассажира это 22 рубля, а для перевозчика та стоимость, на которую он защитил тариф в РЭК. А разницу из городского бюджета доплачивают.

Я достаточно давно занимаюсь предпринимательской деятельностью в сфере пассажирских перевозок и вижу, как на протяжении последних трех лет постоянно меняются «правила игры» во взаимоотношениях частных перевозчиков с Департаментом транспорта города Омска, который является организатором перевозочного процесса пассажиров во всем комплексе общественного транспорта. Что я имею ввиду?
Во-первых, при каждой смене директора департамента, меняется отношение к частным перевозчикам (от лояльных, до «почти враждебных»).
 
Во-вторых, меняются требования к частным перевозчикам, и в первую очередь к подвижному составу («особо малый класс, замените на малый, потом малый замените на средний, теперь уже говорят приобретайте автобусы большого класса, установите в них кондиционеры и все это за свой счет), в то время как к автобусам муниципального класса, которые изношены на 90%, таких требований никто не выдвигает).

В третьих, почти все частные перевозчики, чувствуют на себе угрозу ликвидации их маршрутов под любым предлогом, будь то изменение в маршрутной сети или «устранение дублирующих маршрутов».

Этот список можно продолжать достаточно долго, но частные перевозчики, хоть и жаловались на свою участь, выполняют все взятые на себя обязательства, и не требуют из городского бюджета никаких дотаций.

Но тревожит новая «инициатива» специалистов из департамента транспорта: перевести большую часть маршрутов частных перевозчиков из разряда нерегулируемых перевозок – в регулируемые. Уж очень им хочется все регулировать!

– Чем вызваны опасения? Какие изменения, в связи с этим ждут перевозчиков и пассажиров?
 
– Пассажирам чиновники обещают только хорошее: и единый тариф на проезд в 22 рубля, и повсеместную оплату проезда безналичным путем, и новые автобусы, и повышенный комфорт. Но, при этом никто из чиновников не говорит, что при  переводе в разряд регулируемых перевозок, перевозчик обязан представить свои расходы и защитить в РЭК реальную стоимость перевозки одного пассажира, а эта сумма, может быть отнюдь, не 22 рубля!

– Сегодня, на нерегулируемых маршрутах стоимость проезда – 25 рублей, это и есть «цена» всех затрат частного перевозчика?

– Сегодня на нерегулируемых маршрутах все затраты несет сам перевозчик. Теоретически и цену он может поставить и в 30 рублей, только эта цена, как говорят, будет за пределами рынка. Здоровая конкуренция нужна, как известно, она всегда идет на пользу потребителям услуг (пассажирам). Так вот, реальные затраты перевозчика таковы, что действительно цена перевозки одного пассажира может вырасти до 30-ти и больше рублей. Не секрет, что цена перевозки одного пассажира в муниципальном транспорте равна 38 рублям. Разницу (от стоимости билета в автобусе в 22 рубля) ПАТП оплачивают из городского бюджета, а это почти 800 тысяч рублей. А теперь представим себе ситуацию: частные перевозчики, посчитав свои затраты (а это не только дорожающий бензин, запчасти и зарплата водителей), защитят в РЭК стоимость перевозки одного пассажира, хотя бы в 30 рублей (реально эта цифра может быть и больше). Известно, что сегодня частные перевозчики перевозят 70% пассажиров. Если дотация из бюджета на муниципальный транспорт составляет порядка 800 тысяч, то дотация для частных перевозчиков будет почти в два раза больше. То есть к сумме 800 тысяч, на следующий год, «на транспорт» в бюджете надо будет предусмотреть порядка 2 миллиарда 400 тысяч рублей!!!! Кто-то из чиновников, об этом подумал, предлагая такое решение?

– Может быть, чиновники, думали, что затраты у частных перевозчиков гораздо ниже, чем у муниципальных ПАТП, и дотации не понадобятся?

– Вполне возможно, что у кого-то из перевозчиков, затраты меньше. Но уже сегодня почти все предприниматели этой отрасли работают на грани рентабельности, и для них, снижение стоимости проезда даже на три рубля, с 25 до 22 рублей, (а ведь есть электронные транспортные карты, стоимость проезда по которым составляет – 19 рублей!) – может просто «похоронить» бизнес.

– Специалисты из департамента говорят, что уйдут одни – придут другие….

– Где они «другие»? Экономические условия то у всех одинаковые. Тогда, чтобы выжить, и начнется «экономия на всем». Или появится больше «нелегалов», или зайдут на наш рынок иногородние игроки, которые поначалу могут и демпинговать, а потом, все равно, доберутся до городского бюджета и все налоги будут уходить уже в бюджет другого города.

Вот и получится, что рынок частных перевозчиков, рушится, а муниципальный транспорт (у которого сегодня 30 процентов рынка), с задачей перевозки пассажиров – не справится. Все это может отразиться на ритме жизни горожан. И что тогда будут говорить чиновники?

– Где же выход?

– Выход в том, чтобы изначально не предпринимать усилий для разрушения того, что и так хорошо работает. Нужно наладить диалог власти и бизнеса, нужно взвешивать все «за» и «против» любого решения, которое может повлиять на всю систему общественного транспорта в миллионном городе.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

21
6
Андрей24.08.2018 12:09:20
Конечно!
Водители маршруток работают с дичайшими переработками за МРОТ!
А точнее - чёрная зарплата. Зачем отчислять в пенсионный фонд? Пусть лохи-муниципалы платят в пенсионный фонд, только вот потом почему-то денег в пенсионной системе не хватает и возраст пенсионный правительство призывает поднимать...
8
17
Арсен24.08.2018 12:31:44
Проблема в переизбытке льготников. А так — все действительно во вред. Маленькие автобусы удобнее больших. Чаще ездят.
5
3
Рябиновский24.08.2018 13:44:25
С одной стороны, действительно, если частники начнут работать в белую, то затраты у них вырастут, но с другой стороны - пассажирский транспорт это "кровь" города. Пассажирский транспорт должен быть в единой системе с возможностью безналичной оплаты и пересадки, за небольшую доплату, на другой маршрут - системе, которая удобна и выгодна для пассажира. В этом случае город получит нематериальное благо в виде повышения комфорта для жизни и деловой активности.
12
5
гвоздь24.08.2018 16:25:27
1.В этом случае все заработанные на маршруте деньги частники будут обязаны инкассировать в ДЕП.Транспорта- с них придется платить полные налоги.
2.Всех водителей маршруток придется оформить -официально.Это тоже налоги.
3.Прописанный в мун.заказе обьем работы -обязаны выполнить,иначе штрафные санкции, а это значит, что весь пассажирский транспорт будет ходить по расписанию и до поздна.( это очень хорошо!)
4.Для города Омска здесь только плюсы,для частников( лицензиатов) у которых нет своих автобусов,это кошмар.
5.Если частник будет работать полностью в БЕЛУЮ,то он сможет защитить тариф в размере 24-26 рублей,если у него черная бухгалтерия, то и защита его будет в размере 18-20 рублей.
Притом деп.транс будет рассчитываться с частниками ихними же деньгами,и у них будет большой штрафной фонд( удержание с недобросовестных частников) и тем частникам ,кто заработает больше будут рассчитываться деньгами из штрафного фонда.
7
3
гвоздь24.08.2018 16:59:01
С июля 2019 года на пассажирском транспорте в г.Омске вводят тахографы.Поэтому переработки закончатся,и даже на маршрутках у водителей будет нормированный рабочий день,т.к. за переработку огромные штрафы,и с тахографом переработку спрятать невозможно!!!
12
9
Гость224.08.2018 17:29:29
Андрей,
Как выясняется, "лохи-муниципалы" тоже не платят, ни в ПФР, ни в ФОМС, ни налоги. За что их ФНС и начала банкротить. Из 680 млн. руб. задолженности долги за топливо и перед поставщиками лишь около 10%, а все остальное - это обязательные платежи! При чем эти средства учитываются при формировании бюджета и фондах, но фактически-то их нет. Т.е. тем же работникам ПАТП стаж идет, а зачисления на личные счета в ПФР не проходят. Но главное, что это деньги не ПАТП, а часть з/платы самих работников. Это ИХ заработанные, но не полученные ими деньги!
Сейчас ПАТП обанкротят, ликвидируют их, в том числе, и как работодателей. Активов для погашения у МП по определению никаких нет, да и гасить долги никто не собирается, вопрос здесь только в соблюдении формальностей.
А потом милая мадам из ПФР при расчете пенсии, с чистой совестью отправит бывших водителей, кондукторов и т.п. ПП-2, 4 и 7 разбираться с "работодателем" - где их пенсионные накопления.
Так сложилось, что наши люди живут в "сегодня", слабо веря в светлое "завтра". Поэтому, водитель у частника будет пахать по 14-16 ч. в день и принесет в семью дополнительных 5 тыс., чем будет надеяться, что в 65 лет он получит условную +1 000. Увы, но большинство из них и свои 65 не встретят. И это его вынужденный, но осознанный выбор!
У нас вот ВриО на работе, с его слов, на работе до 23 ч., но что-то никто не гонит его в 18-01 ч. тряпкой из кабинета - "Бурков, не перерабатывай!". И "андрюши" не кипят негодованием в комментах - "горит на работе".
Но при всем при этом, в глазах обывателей, муниципалы остаются "белыми и пушистыми", а частники-упыри сосут кровь трудового народа! Пропаганда, однако.
1
2
Скрепка24.08.2018 18:06:21
Очень много написано , как в статье так и в отзывах . Начала и не дочитала .
12
5
Сергей24.08.2018 21:27:05
На такси уже дешевле ездить чем на общественном транспорте. А всё из-за того что в маршрутчикам навязали льготников, которых нашем городе половина. Обычный пассажир оплачивает двойную цену за себя и за вон того льготника. Маршрутки тоже скоро вымрут как и автобусы, потому что там где такая армада льготников там и ворюги чиновники. Всё больше в городе личных авто и велосипедистов. Омичей не заставишь платить в тридорога. Молодежь бежит всё активнее, стариков всё больше и больше, а ворюги чиновники всё ненасытнее.
7
5
Андрей25.08.2018 04:14:24
Гость2, да муниципалы не всегда вовремя рассчитывались с ПФР и ОМС, но всё же рассчитывались, в отличие от частников, которые уже почти 20 лет не платят.
И никакой пропаганды здесь нет, - в России существуют нормальные частники с белой бухгалтерией!
5
0
125.08.2018 09:34:07
Зачем отчислять в пенсионный фонд?

Источник: http://bk55.ru/news/article/133407/
Объясняю
1. Деньги из ПФ передадут в НПФ, там "вложат" в оффшоры и выведут за рубеж. Занимаются этим друзья Чубайса с сыновьями и только одной национальности, которые потом переедут в Лондон.
2. На деньги пенсионеров купят с наценкой в 400% компьютеров, принтеров, калькуляторов, построят офисы, коттеджи, проведут корпоративы а то, что останется - раздадут в виде пнсииё.
3. Чтобы вы думали, что у вас будет пенсия - и это самое ГЛАВНОЕ!
1
8
Кот25.08.2018 10:33:53
Андрей, не лепите нам горбатого.Все что вы нафантазировали это лож, либо ваше заблуждение.Ничего , о чем вы говорите никогда не было, и небудет , при существующих условиях.
1
0
мимо проходил25.08.2018 15:12:57
Так каждый платить как муниципалы может: первый год у них оплата в ПФР 50 тыщ долг за год, через год - 100 тыщ долг за 2 года, через 5 лет оплата в ПФР - 250 тыщ долг за 5 лет - ведь они выполняют важную социальную функцию!..))) А потом банкротить и - активы в одну сторону, безнадежные пассивы в другую. Оплатить долг надо? Вон, видишь, сломанная трансформаторная стоит - вот как ее найдут кому реализовать, тогда и оплатим долг в ПФР - скажут те, кого и так из-за сосредоточения у них только пассивов уже банкротят...
2
1
Гость226.08.2018 01:37:56
Андрей,
"муниципалы не всегда вовремя рассчитывались с ПФР и ОМС"?
Прадон, но в 2005 г., когда муниципалы не вовремя рассчитались, долги по обязательным платежам составили более 500 млн.! И это был 2005 г.! Ценники напомнить?
ПАТП тогда обанкротили, а где деньги по долгам?
20 лет не платят? Назовите хоть одного перевозчика-частника осужденного за неуплату налогов? тишина?
Ответьте на вопрос, почему частника (ИП или ООО) за неуплату свыше 3 млн. руб. судят, а директора ПАТП за десятки миллионов неуплаты налогов, нет?
Андрюша, а Вы кто - воинствующее дилетантство или "полезный идиот"?
Закажите на сайте ФНС Устав наших ПАТП. Там нет не строчки про социальную функцию.Это просто коммерческая организация.
И еще, В Вашем комменте не увидел ничего, как вчерашним работникам ПП-2, 4 и 7 доказывать, что деньги в фонды у них забрали.
Т.Е. прийти в ПФР и просто сказать, что "не всегда вовремя"?
Частник - умный! Он имеет маневр, как по налогам, так и по работникам. Поэтому он ездит на Лексусе, покупает новые автобусы и побеждает в конкурсах. И доказывает, что за 22 р., жить можно, а не при 40 р. тарифа загибаться.
Сдуешься, Андрюша?
3
2
Передовик26.08.2018 11:57:39
Вопрос очень актуальный. Все тянут одеяло на себя. И все должны помнить, как уже неоднократно банкротили ПАТП в Омске. Что-то меняется? Нет, кроме стоимости проезда. Не проще нашим горе-чиновникам проехать в Новосибирск (где проезд, кстати, 19 рублей) и узнать - как решаются все эти вопросы у соседей? Может, не стоит изобретать велосипед, если его уже успешно применяют?
И мое личное мнение - ПАЗики на улицах Омска - это убожество. А новые, с баллонами пропана или водорода на крыше - это мина замедленного действия. Если, не дай Бог, что-то случится- потом все долго будут вопить и искать крайнего.
3
2
Илья26.08.2018 11:59:16
Все муниципальные предприятия любой сферы деятельности работают за счёт дотаций. Все частные предприятия или работают "в плюс" или вообще не работают, но из бюджета деньги точно не сосут. Вывод: экономическая модель частного предприятия намного эффективней, а это в первую очередь рабочие места. Да и , например, про муниципальные кофейни, что то никто не слышал?)))
1
2
Гость26.08.2018 23:12:02
Чиновники хотят денег, ждут когда частники понесут им мзду, чтобы от них отстали. Как это было всегда. Дептранс не случайно придумывает всевозможные непредсказуемые изменения для частников каждый год. Затейники такие.
Все остальное им не важно. Перевозки, пассажиры. Потому что перевод на регулируемый тариф ничем не хорош для пассажиров. Как бы не пели дептрансовцы. Участнику придётся защищать свой тариф в рэк. И здесь возможны 2 варианта: 1- тариф будет 15-20 рублей и частник загнется. Результат-не на чем ездить людям. И 2 вариант - тариф будет 30-35, разницу обязан будет доплачивать частнику город. Нищий бюджет станет ещё более нищим. И третий вариант тоже рассматривается частниками - перевод транспорта в другой город и переезд. Лучший выход на мой взгляд для перевозчиков. Сколько можно биться в закрытую дверь. А омичам 150 муниципальных пазиков и удачи!
1
0
+27.08.2018 22:19:10
В Новосибирске проезд на автобусе троллейбусе и трамвае 18 рублей и ходят они по расписанию.
Маршруток в центре я не видел
2
0
Костя28.08.2018 09:57:41
Вот как боятся светить реальный доход.
1
0
Костя28.08.2018 10:03:12
мимо проходил, а кто будет их банкротить? Учредитель? Тогда он возмещает всё кредиторам.
2
0
Костя28.08.2018 10:06:25
Илья, нарушение трудового законодательства для вас "эффективная экономическая модель"?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru