Новости. Омск

Александр Лихачев: «Коллапса на рынке управления многоквартирными домами я не предполагаю»

Председатель общества потребителей в сфере ЖКХ рассказал о своем видении ситуации в коммунальной сфере Омска.

– Александр Владимирович, как вы оцениваете ситуацию с управляющими компаниями в Омске? Многие из них накопили большие долги, кто-то уже собирается банкротиться... Есть мнение, что в течение года весь рынок может рухнуть, как карточный домик.

– Ну вот смотрите: в Омской области сейчас формально около 300 УК. На самом деле их 86 (плюс-минус – это число постоянно немного меняется). Остальные не работают либо созданы про запас (это абсолютно законно, у меня тоже такая компания есть на случай неожиданного отзыва лицензии). И никакого коллапса и вообще серьезных изменений на рынке я не предполагаю. Всего серьезных управляющих компаний 18. Остальные обслуживают от 5 до 20 домов, и они не занимают серьезную долю на рынке. К тому же надо понимать, что дома неравнозначные, и у мелких компаний, как правило, дома 2-, 3-, 5-этажные. Прибыльные дома находятся только у крупных компаний, с которыми, поверьте мне, ничего не случится. У всех них хорошее финансовое состояние.
Мелкие УК будут банкротиться, причем по-разному. Кто-то обанкротится по настоящему, а кто-то просто переведет свои дома на компанию-клон. Тут надо понимать, что у УК и жителей позиция ­общая – не ­платить за ОДН. Часть компаний вообще не выставляет людям счета за ОДН. Когда ресурсоснабжающие организации подадут в суд, тот примет решение в их пользу, и решение вступит в силу, они просто перепишут договоры (жители же имеют на это право) на новую компанию от ­того же ­учредителя. ­Поэтому там ничего не «посыпется» – фактически те же фирмы как обслуживали, так и будут обслуживать дома. Крупные компании, которым есть что терять, естественно, банкротиться не будут, потому что нам невыгодно банкротиться, нам выгодно в создавшейся ситуации отдать все деньги за ОДН. Хотя от этого страдают жильцы, естественно. К тому же в нормальных компаниях жильцы приняли решение об оплате по счетчику, и превышение норматива оплачивают именно они. В результате УК не страдает, а страдают жители, но они, по крайней мере, не переплачивают по нормативу и не платят за неплательщиков. Только за себя.

– Между управляющими компаниями постоянно идут битвы за хорошие дома, а вот старые малоэтажки никто не хочет брать. Почему это происходит?

– Получается, что обслуживать 9- и выше этажные дома выгоднее, чем 5- и ниже. Почему именно так? Потому что по уровню комфортности первые относятся к приложениям 1 и 2, а вторые – к приложениям 3 и 4 к соответствующему постановлению мэра. К сожалению, в 2009 году тогдашнему заммэра Фрезоргеру понадобилось, чтобы урегулировать штатную численность, выполнять очень глупое волевое решение мэра Шрейдера, против которого протестовали мы с Потаповым (тогда перзамом мэра) и Свиридовым. Решено было женщин, которые ежегодно ­считали тариф в департаменте городского хозяйства, оставить без работы и передать эту функцию в департамент экономической политики. Поскольку во главе этого департамента стоит бывший заведующий ЗАГСом, который ни бельмеса не понимает ни в экономике, ни тем более в жилищном хозяйстве, а остальные товарищи такие же, они ежегодно публикуют совершенно глупые тарифы. Я сам никогда не пользовался и не буду пользоваться этими тарифами.
Там заложена глупейшая вещь: 20% от тарифа получает УК в виде вознаграждения. Им неоднократно объясняли: что в 5-этажном доме, что в 9-этажном надо держать юриста, паспортиста и т.д. Объем работы примерно один, но в силу глупости мэрии, а именно департамента экономической политики, высокие дома содержать выгоднее, потому что поступают 20% от платежей за лифт и за мусоропровод, которых в 5-этажках нет. А в домах выше 12 этажей еще 20% от платежей за дымоудаление и пожаротушение. При этом стоимость обслуживания примерно одинаковая (ну, может быть, разница 10-20%, но не 100, как в тарифе). Так что вина за сложившуюся ситуацию лежит на мэрии.

– А старые малоэтажки?

– Тут вина ГЖИ. Управляющие компании были готовы взять эти дома, но не на условиях договора управления, а на условиях обслуживания. Прежнее руководство ГЖИ в лице Плисова от этого отказывалось, хотя этот вопрос ставили и губернатор Назаров, и его зам. Гребенщиков. Дело в том, что по формулировке из Жилищного кодекса по договору управления УК должна проводить все работы и услуги, которые определены в постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2012 года номер 290. В этом постановлении указаны услуги, которые для малоэтажных домов не нужны. Зачем в 8-квартирном доме дворник, когда там дедушка выходит, чтобы в радость себе покопать? И я никогда не объясню жильцам, зачем им нужна уборщица при лестничной площадке в 2 «квадрата». Но, если не ввести в штат данных работников и не взять с жителей деньги, то будет штраф от ГЖИ. Этот вопрос много раз дебатировался, но ­решение так и не было принято. Тут вина исключительно жилинспекции, не пожелавшей проявить гибкость. В других регионах эти проблемы решены.
С другой стороны, есть дома, которым вообще не нужна никакая УК. Двухэтажки бывают разные. Моя компания обслуживает 8 двухэтажных домов, которые всем довольны. А другие дома не обслуживаются, потому что жильцы не хотят. Им это не надо. Там живут зачастую деклассированные элементы, у которых никакого интереса обслуживаться и платить кому-либо вообще нет. В 2008 году при Шрейдере (надо отдать ему должное) была проведена целая кампания, которую я лично возглавлял: мы ходили по домам и объясняли жильцам, что обяжем те или иные УК их обслуживать, или пусть они берут свои дома в непосредственное управление. Но жильцы зачастую были пьяны и ничего не хотели. Так что тут 2 причины. По одним домам – вина ГЖИ, по другим – вина жителей.

– Недавно ГЖИ опубликовала рейтинг омских УК. Как вы его оцениваете?

– Такой рейтинг публикуется каждый квартал. Большинство компаний в нем просто не участвует. Но работники ГЖИ в силу своей глупости указывают и такие компании. В действительности участвуют только 65 или 67 компаний, а остальных там быть не должно. Для того, чтобы принять участие, надо подать кучу документов. Нам это ничего не дает – нам платят деньги жители. Так рассуждают все нормальные компании. Хотя есть, конечно, патологические любители славы или не очень умные люди.
Вообще рейтинг в свое время придумал я. Полежаев это начинание поддержал – было распоряжение номер 35р, ныне отмененное. Но рейтинг должен был быть другим, и никаких документов потенциальные участники не должны были подавать. Критерий был простой: число подтвердившихся жалоб в пропорции к обслуживаемым площадям. Позже это не понравилось ряду компаний, имевших покровительство высоких лиц. Поэтому стали его изменять – вводить поправочные коэффициенты, то, другое... И пришли к глупой системе. Стали указывать все жалобы, даже неподтвердившиеся. ­Можно специально на конкурента писать жалобы, и он будет опускаться в рейтинге! К тому же надо сдавать документы. Ну кому это нужно?

– Есть ли опыт других городов в данной сфере, который может быть полезен для Омска?

– Мы постоянно изучаем такой опыт – и по интернету смотрим данные, и специальный журнал есть. Но все это нам подходит мало. Скажем, в Москве, в Петербурге, в Нижнем все по-другому. Там крупные холдинги, которые оказывают в том числе и коммунальные услуги. То, что Госдума сейчас принимает (про ОДН и все остальное) – это в первую очередь для столичных регионов. А у нас ситуация другая. И опыт малых городов для нас неприменим, потому что там просто бардак. Так же, как у нас, почти во всех райцентрах – кроме, может быть, Калачинска и ­Тюкалинска. У людей просто нет денег платить. Поэтому там никакие услуги толком не оказываются. Мы можем общаться только с Екатеринбургом, Новосибирском, Волгоградом, Пермью – сравнимыми городами, где все примерно так же.

– Что с правовой точки зрения у нас не доработано в законодательстве в этой сфере?

– Обо всем этом в «БК» неоднократно писалось, думаю, не стоит повторяться. В марте прошлого года мы отправили по поручению губернатора Назарова большой пакет документов заместителю министра строительства Чибису, эти документы до сих пор не рассмотрены. Сейчас сенатор Назаров решил вопрос о встрече в сентябре с Якушевым, новым министром. Поедем к нему с новым пакетом документов и 25 предложениями о поправках в законодательство. Кстати, Назаров, которого вы любите критиковать, как раз член комитета по ЖКХ.

Николай Эйхвальд

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
0
Рябиновский24.08.2018 13:04:18
"К тому же в нормальных компаниях жильцы приняли решение об оплате по счетчику, и ПРЕВЫШЕНИЕ норматива оплачивают именно они. В результате УК не страдает, а страдают жители, но они, по крайней мере, не переплачивают по нормативу и не платят за неплательщиков. Только за себя"
Где логика? Если жители платят за СВЕРХнорматив, то они получается сразу и платят за НЕплательщиков. А вот если б жители платили в пределах норматива, с перерасчетом раз в год по счетчику, то получалось бы что УК должна была покрыть ПЕРЕрасход по ОДН, а они (УК) этого и не хотят, так же как и не хотят судиться с неплательщиками, выявлять воровство - мол жители пускай сами друг с другом разбираются, а мы (УК) просто деньги будем собирать.
15
2
шаман24.08.2018 13:27:25
самомнение однако зашкаливает, неприятно читать. итервью берут вроде как у председателя общества потребителей услуг, и тут же "моя компания ослуживает дома, все глупые и везде кроме меня развал, я все придумал "и во все кабинеты вхож. прямо гений какой то пропадает,9 сентября выборы губернатора, может его выберем. это сарказм.
10
0
ОМЧАНКА24.08.2018 14:44:47
Адекватно мыслящие собственники приняли решение НЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВЕРХНОРМАТИВ ПО ОДН МЕЖДУ СОБОЙ!!!! и вообще платят по счётчикам копейки!!!! А господин Лихачёв и его УК вечны-прикроют одну,вторую из загашника вытащит!!! Бедные собственники домов,находящихся у него на обслуживании-вечное рабство!! А СЕЙЧАС ЖДУ ХАМОВАТЫХ ОТВЕТОВ ОТ АВТОРА СТАТЬИ!!!
5
2
Полиграф Полиграфович Шариков24.08.2018 14:51:59
Короче все глупые и ничего не понимаю. Только Сан Владимирыч весь в белом.
0
3
Лихачев24.08.2018 16:27:32
Гостю. Рябиновскому. Ожидал комментария типа Вашего. Вы не понимаете, что если не распределить между жильцами -то превышение УК спишет с общего счета дома. Фактически с текущего ремонта. То есть, получится. что добросовестные жильцы заплатят за неплательщиков. Разве это верно? Нам то все равно - я никого не заставлял. просто у старших и большинства жильцов ума хватило это понять. Я сам в своем доме за то, что мы платим по факту. Это справедливее. Просто Вы, как я понимаю, полагаете, что если не принять такого решения -превышение будет платить УК - нет это не так. Иначе Ук половину домов бы уже побросали. Потому не согласен там гость пишет, что я типа должен потребителей защищать, а пишу в пользу УК. Это не так, я потребителей и защищаю. Раз такой закон ... приняли - все знают, что что протестовал как мог -два раза до Москвы доходил. Только кто нас там слушает. А в суд формально подать не за что - Дума вправе принять любой механизм оплаты.
6
0
друг24.08.2018 17:29:41
Лихачёва.Прошу дать консультацию по вопросу квитанций за кап.ремонт.Председатель совета дома провела собрание,вводя собственников в заблуждение.Дом на спецсчете.Если передать спецсчет в фонд как.ремонта,квитанции должны выставлять бесплатно.При этом председатель совета дома проводит собрание по переводу обслуживания спецсчета в УК,причём с ежемесячной оплатой квитанций по 20 руб с квартиры независимо от количества собственников и площади квартиры.Прошу Вас прокомментировать законность такого перевода спецсчета для ведения в УК,а также законность взимания ежемесячной оплаты в размере 20 руб с квартиры.А также прошу вас дать комментарий по по пышению тарифа по обслуживанию жилья на 8 % от действующего с 1 августа 2018 года.И ещё один вопрос за сбор наличных советом дома за аренду общедомового имущества и самовольную их траты без решения собрания .Налоговая не реагирует,куда обращаться дальше.Ведь плата за аренду общего имущества наличными-кормушка.
6
0
Рябиновский24.08.2018 17:36:24
Лихачев, "превышение будет платить УК - нет это не так. Иначе Ук половину домов бы уже побросали". В этом вся суть ныне существующих УК: деньги собирать и ничего не делать это они могут, а как проблема на доме - так сразу бросают.Это называется саботаж и профнепригодность. И интересно, как реализуется ежемесячный расчет ОДН по факту, если законодатель предусмотрел такой механизм только в случае одновременного снятия показаний во всем доме? Старшие по дому за бесплатно у вас по всем квартирам в доме снятие показаний обеспечивают? А если не бесплатно, то деньги на старших по домам - из того же общего счета дома.
4
0
Варяг24.08.2018 18:00:56
друг, Сборы на кап.ремонт незаконны.
3
0
варягу24.08.2018 18:38:51
Это не сборы на как ремонт,а якобы ведение Спецсчета по капремонту и за печатание квитанций по оплате капремонта 20 руб.месяц с квартиры ежемесячно.
5
0
45624.08.2018 21:46:17
ввели штрафные коэффициенты. Сколько сейчас нормативщиков, по воде, например? Многие поставили счетчики уже. Откуда же берется ОДН и перерасход? поставщики что, не делают перерасчет в минус? допустим, они не делают , тогда проблема неадекватных ОДН состоит в том, чтоб просто передавать все показания во-время. Но разве это зависит от жильцов? я передам, а другой нет. Кто должен этим заниматься? А если ОДН из-за аварий, протечек воды, то это уж точно не к жильцам. Так что как ни крути, крайней неспроста назначили быть УК, чтоб кто-то работал с одн, а не списывать с ремонта или тупо не платить. Проблема должна обостряться, чтоб осознаться и выноситься на новый уровень.Новым уровнем может быть установка за счет поставщиков приборами с автоматической передачей показаний. А свалить все на население - это самый универсальный способ конечно, но так мы никогда к цивилизованным расчетам не придем.
2
2
Лихачев24.08.2018 22:14:47
Уважаемые господа! Я в поезде с отпуска еду. Потому скопировал вопросы и отвечу как интернет на станции будет -сегодня вечером или в субботу утром.
Другу кратко сначала. Любые траты наличкой совета дома незаконны, как и распоряжение без решения собрания (если только раньше собрание не дало такое решение). Перевод счета на Ук законный, но крайне невыгодный для жильцов. Так УК решает два вопроса: сами себя назначают подрядчиками на ремонт и чтобы дом не ушел. Кроме компаний Федотова, где они ведут эти счета бесплатно, считаю, что все остальное -плохо для жильцов. Ясно, старшего заинтересовали. Можете распечатать мой ответ для жильцов.
0
1
Лихачев24.08.2018 22:22:38
Написал ответ - как против власти так не прошло.
3
2
Лихачев Александр Владимирович24.08.2018 23:17:30
Гостю 456. В четвертый раз попытаюсь ответить - чтобы пропустили. Наши горячо любимые начальники приняли постановление № 1498 от 26 декабря 2016 года о том, что с 1 января 2017 года ОДН пересчитывается только когда в плюс, а в минус не пересчитывается, потому ОДН возросло на всех домах. Как мы рады, как благодарны! Так что Вы совершенно не ошиблись -так теперь и есть.
0
2
Лихачев Александр Владимирович24.08.2018 23:37:37
Гостю 456. Дочитал до конца. Естественно, имеется система Данфос с автоматической передачей одномоментных показаний. В Омске есть фирма представитель. Я пригласил на совещание старших по домам. Они культурно выслушали и сказали потом, что есть более насущные нужды. По сути то я с Вами согласен, но жильцы пока не считают этот вопрос приоритетным. Стоимость сметы на 5 этажный дом 400 тыс. рублей - проще ОДН платить.
1
1
Лихачев Александр Владимирович24.08.2018 23:47:49
Рябиновскому. На вторую часть отвечу. Старшие по дому ходят снимают показания не бесплатно - им платят жильцы, естественно, предусмотрев это в тарифе на собрании. А вот где взяли 66 копеек - там УК должна ходить (с не беру 66 коп). Что касается Рябиновки - у меня на приеме в феврале была группа старших по домами. Я помню свое обещание провести у вас там собрание. Вы сможете задать вопросы. Но сразу говорю -с таким настроем, что все жулики, вы далеко не решите вопросы. Сначала тему изучить нужно -а не обвинять всех. Сами не знаете вопроса.
0
1
Лихачев Александр Владимирович24.08.2018 23:48:46
Вроде, на все вопросы ответил. Можно сесть поработать.
6
0
гость25.08.2018 00:36:33
Мне одному кажется, что после комментариев к статье (в том числе и самого Лихачева) должна "возбудиться" Налоговая и ОБЭБ? Не?
2
0
45625.08.2018 09:23:38
"постановление № 1498 от 26 декабря 2016 года о том, что с 1 января 2017 года ОДН пересчитывается только когда в плюс" - с этим необоснованным обогащением надо как-то законодательно бороться,инициативы снизу подавать и пр. Это же дважды оплаченное одно и то же потребление. Лично я ОДН по ОДПУ, которое мне УК раскидывает, и не плачу, а плачу трердую сумму на глазок. НО только не понимаю, как УК от этого может быть в убытке. Сколько я знаю, большинство как бараны платят все не глядя.К тому же, водоканал выставляет счет по ОДПУ на дом. А нормативщики, хотя их мало, они переплачивают в УК в полтора раза. У Ук прибыль должна быть от воды. Кроме того, никто ни разу не проверил, согласуются ли данные водоканала с тем, что раскидала УК мне в квитацнии как ОДН. Кидай что хочешь, все равно большинство платят как бараны. Вот почему твердый норматив - это самый хороший вариант для жильца.
1
0
Лихачев Александр Владимирович25.08.2018 10:52:24
Гостю 456. Так это не Ук прибыль - в постановлении 1498 прямо написано, что это в пользу РСО. Я тоже считаю это жульничеством. Неоднократно писал в разные органы и выступал, в том числе в Думе. Ну и что- а ничего. Там даже нашелся порядочный депутат из ЕР из Свердловска это внес - и отклонили.
0
0
Лихачев Александр Владимирович25.08.2018 10:55:20
Другу. Я же не ответил на один ВАш вопрос про повышение тарифа в течение года. Меня лично это очень настораживает, так как любая УК рассчитывает тариф на год, это просто, и по ЖК тариф утверждается на год. Но сами жильцы вправе поднять в течение года, а сама УК - нет. Мне это очень странно, только если это не решили что-то ремонтировать жильцы.
1
0
Виталий 225.08.2018 12:10:05
456 написал точно,-это позиция собственников. Лихачев это прекрасно понимает и там,где он проживает, так и будет действовать. А вот с позиции УК картинка "чуть-чуть" другая. Там учредители вольностей не позволяют, вся сметана им,а абрат людям. Юристы в УК свой хлеб едят не даром. Чуть что, говорят они,- Собирайте собрание.Хорошо понимая,что собрать собрание не реально,а сбор подписей не каждый герой выдержит. Жаловаться народу хоть в ГЖИ,а тем более идти в наш "самый гуманный" бесполезно. Народ копит отрицательные эмоции, и первыми в мусорные бачки полетят все таки ушлые юристы УК. До учредителей народ просто не успеет дотянуться(((
1
2
Лихачев Александр Владимирович25.08.2018 13:45:30
Гостю 456. Проверял нет ли новых вопросов и вчитался в вашу реплику. А почему никто не проверит соответствие, что выставила РСО и что раскидала УК -это нужно делать. На этом и жульничают некоторые УК. Мы у себя доброволоьно-принудительно просим старших это проверять, так как мы периодически ловим РСО на завышении. Нам то, если не воровать -никакого смысла переплачивать РСО нет.
1
0
сергей25.08.2018 14:01:41
Ну вы и нехорошие люди г/н Лихачев????сначала наведите порядок в своем хозяйстве(голове) потом пытайтесь применить свои знания - пока только одни фейки У вас есть боее достойное применение знаний кроме ТС в котором лично ваша компания -т в з...…….це. Готовы ли вы попробовать себя троллить в области новых технологии в сельском хозяйстве либо в другом реальном секторе экономики??? Либо надевайте спец. форму, если вам это полозе оно по закону и выступайте более активно и более аргументированно в другом качестве . Впрочем , мне думается вам все равно кем и где- лишь бы на виду.
3
0
сергей25.08.2018 14:04:31
Почему мои высказывания в отношении деятельности Г/На Лихачева не позволяют знакомится омичам????
0
0
друг25.08.2018 17:35:48
Лихачёва.Прежняя УК тариф повышать не собирались,но новую УК нашла председатель совета дома ,разместив объявления об окончании договора с прежней,и на собрании заявила собственникам ,якобы тариф не повышался два года,его нужно повысить за каждый год на 4%,итого за два года получилось 8% ,собственники пытались остаться в старой компании с повышением тарифа на 5%.Но все безуспешно,якобы от 9-и этажного дома откажутся УК,дом будет брошен.Когда у Вас будет приём на Красном пути?
1
0
Лихачев Александр Владимирович25.08.2018 20:35:21
Какая чушь, что Ук бросит 9-этажный дом, только если это не общага типа Красный путь, 30. У меня прием с 4 сентября. но в виде исключения я Вас приму. Приезжайте во вторник, 28 августа к 18 часам на Красный путь, 20. Можете пригласить старшую по дому, чтобы это было не конфликт, а обсуждение. Может быть, у нее свои аргументы. Не придет -это уже ее дело. Вы не пишете о каких Ук идет речь= ведь я изнутри знаю - кто работает, а кто жулики конкретные.
0
4
Лихачев Александр Владимирович25.08.2018 20:38:12
Сергею - правильно понимаешь - мне мнение твое и таких же *** - до фонаря конкретно. Учиться в школе нужно было лучше -понимал бы - о чем дискуссия. Завидуй мне тихо.
0
7
Фаина27.08.2018 14:20:04
Я не знаю ситуацию в УК, которыми Лихачев руководит, но как юрист отдаю должное его четкому и аргументированному мнению. Большинство реплик принадлежат дилетантам. Знать нужно тему прежде чем вываливать свою так называемую позицию. Он дает информацию по стольким нюансам, я только и успеваю охр***ть, пардон за мой французский, и на ус мотаю.
3
0
Серей Е.28.08.2018 07:27:59
Только -"ПОСАДКИ"!!!Другого пути -НЕТ!Человек такая скотина -которого нужно периодически -ставить в СТОИЛО! И хорошо бы пройтись -кнутом по хребтине. Видели ,как в птичниках петуху приматывают особую палочку -что бы не мог из соседних кормушек зерно воровать!Цель -чтобы был худой и поджарый(это нашим "пивным" пузанам на заметку) -чтобы мог курочек успешно -"топтать". На такие -ЗАРПЛАТЫ!!! -В УК -не могут ,даже, РАЗНОРАБОЧЕГО -НАЙТИ! У слесарей и дворников, и мусоропроводчиков - по две, три НОРМЫ -обслуживания! Только так можно подзаработать в ВАШИХ(сран.х) УКа -10 -15 тышь. Воруют -БЕЗБОЖНО!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru