Новости. Омск

Круглый стол: «Не вели бы борьбу с частными перевозчиками, мы бы тоже перешли на транспорт среднего класса»

В Омске городской автопарк пополнили первые 50 современных автобусов среднего класса марки ПАЗ Vector Next. Столь солидного приобретения омичи не помнят уже с десяток лет. Покупка первой партии автобусов в лизинг обошлась в 493 миллиона рублей, из них 70 миллионов (на первый взнос по лизингу) выделил региональный бюджет. Что думают по этому поводу частные перевозчики?

Юрий Лутков:

– Приобретение новых автобусов, с одной стороны, давно назрело, а с другой стороны, в связи с тем, что общий пассажиропоток снижается, возврат средств по лизинговым контрактам за эти автобусы может быть под большим вопросом. Многие помнят, как лет пять назад уже забирали автобусы из-за непогашенных лизинговых платежей. Еще одна проблема – это, конечно, высококвалифицированные водители. На такие новые автобусы кого попало не посадишь.

Вячеслав Доронкин:

– Уже общепризнанно, что подвижной состав муниципального парка давно требовал обновления. Решение приобрести автобусы среднего класса вполне разумное: теперь и затраты существенно уменьшатся, и поломки будут реже, ну и комфорта, и безопасности для пассажиров больше.
– Хотели бы приобрести такие же?
– На сегодняшний день экономическая ситуация в городе не позволяет приобретать транспорт любого класса по причине существенного увеличения затрат, падения пассажиропотока, а самое главное – отсутствие понимания будущего. Только за последние три года нам предлагали перейти с «Газелей» на «Форды», с «Фордов» на автобусы большого и среднего класса, поменяли маршрутную сеть, закрыли много маршрутов, и отсутствует понимание следующего шага организатора перевозок. Как следствие, отсутствует стимул инвестировать деньги в обновление парка, развитие сопутствующей инфраструктуры и т.д. На сегодняшний день с учетом действующей маршрутной сети рентабельность автобусов малого класса вполне оправдана.
– Конкуренция не обострится?
– Новые муниципальные автобусы по нашим маршрутам перевозку не осуществляют, поэтому прямой конкуренции они нам не составляют.

Андрей Хомишенец:

– Я прекрасно помню, как еще два-три года назад специалисты департамента призывали частных перевозчиков покупать автобусы большого класса, аргументируя тем, что горожанам комфортнее ездить на больших автобусах. И вот сегодня мы видим, как экономика заставила пересмотреть чиновников свою позицию и приобрести автобусы среднего класса, а скоро будут муниципальные автобусы и малого класса. Конечно, для пассажиров любой новый автобус лучше изношенного на 90% старого. И заменять старые автобусы на новые в ПАТП №8 нужно как можно скорее.
Правда, маршруты, по которым сегодня пустили новые «Векторы», ранее были «обкатаны» частными перевозчиками, которых постепенно вытеснили. И, если бы не вели борьбу с частными перевозчиками и дали бы им стабильно работать хотя бы в течение 3-5 лет, мы бы тоже постепенно переходили бы на транспорт среднего класса. И приобретали бы их за свой счет, а не за счет бюджетных средств.

Владимир Геворгян:

– Положительного в этом много, но важно отметить несколько аспектов.
1. Крайняя изношенность подвижного состава муниципального транспорта, и его обновление было уже остро необходимо.
2. Как следствие, автобусы постоянно ломались, что не могло не вызывать негативные эмоции у пассажиров. А когда люди недовольны пассажирскими перевозками, они переносят свой негатив на всех участников рынка общественного транспорта.
3. Новые автобусы будут соблюдать график перевозок не только в часты пик и в вечерние часы, и это тоже большой плюс для пассажиров. Изношенный автобус едва дорабатывал до 18 часов, хотя по графику должен перевозить пассажиров до 22.00
4. Изменился класс (средний) автобусов, в связи с чем и заправлять, и обслуживать их будет дешевле, чем автобусы большого класса, а это, в свою очередь, должно сказаться на защищаемом в РЭК тарифе. И в следующем году затраты из бюджета на компенсационные выплаты муниципальному транспорту, надеюсь, будут меньше, а сэкономленные бюджетные средства можно направить на решение других социальных проблем. И меня как жителя города Омска такая перспектива не может не радовать.
А что касается конкуренции, то, думаю, муниципальных автобусов больше не станет, так как старые автобусы, трижды выработавшие свой ресурс, уже давно нужно списать и сдать в утиль.

Постепенная замена всего изношенного парка муниципального автобусного парка и существенное уменьшение затрат на содержание и ремонт новых автобусов, надеюсь, на три-пять лет перестанут быть дополнительным раздражающим фактором и для чиновников мэрии, и для депутатов, у которых каждый год просят увеличить бюджет на транспорт, и для пассажиров, которые теперь могу спокойно ездить, не опасаясь, что кособокий автобус не развалится на ходу.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
1
11310.09.2018 09:42:00
Получается согласно логике Луткова за руль старых машин можно сажать кого попало?
8
0
гость10.09.2018 12:54:09
Чем меньше автобус тем меньше доходность от его деятельности. А в ПАТП затраты не уменьшатся с приходом таких автобусов, зарплата с отчислениями останется прежней, налоги по полной программе, общехозяйственные затраты останутся прежними (комуналка будет расти опережая рост тарифа за проезд), на ГСМе зкономия несущественная и цены на топливо растут быстрее чем стоимость проезда, кредиторку прошлых лет не кто не простит. Вот и задача, стоимость проезда надо будет увеличивать, компенсация из бюджета возрастёт значит и закладывать в бюджет надо будет больше средств. И очень не мало важно во всей этой ситуации усиливается политический отрицательный момент.
11
2
омич10.09.2018 12:56:16
Для газелистов это хорошая новость. После того как мэрия заменит большие автобусы, перевозить муниципалы будут меньше пассажиров, соответственно частники больше.Уничтожение муниципального транспорта продолжается.
6
1
Дмитрий / нужны новые чиновники10.09.2018 13:33:50
в департаментах Транспорта сидят странные чиновники, которые не могут обеспечить комфорт жителям Омска и Омской Области.
мне, как потребителю, важно оплатить комфорт и скорость..
все остальные моменты- это коррупция и передел рынка транспортных услуг.
9
1
Наблюдатель10.09.2018 17:12:33
не углубляясь экономическую составляющую великой сделки мира.
А кто из чинуш в час пик проехался на этих ПАЗиках? Я не про рядовой состав специалистов, а про тех, кто принимал решение!
2
3
Кот10.09.2018 19:01:29
В Дептранса Омска сидят странные люди.Они отбили у большинства перевозчиков желание закупать новый транспорт для перевозки пассажиров.Своих же возможностей у них, как не было так и нет. В дурку их всех.
3
6
омич11.09.2018 08:33:29
Наблюдатель
Ты сам то ездил в час пик в муниципальных пазиках? Тебе что то не понравилось?
8
2
омич11.09.2018 08:38:40
Кот
Тебе не хватает скотовозок?))
Выйди на улицу уверяю ты получишь их сполна.Маленьких и больших. разноцветных. Легальных и не легальных.
2
0
Костя11.09.2018 10:30:42
Да мы и так знали какие "специалисты" крутят руль.
2
6
Он11.09.2018 11:17:11
Дмитрий / нужны новые чиновники, очень странная у вас логика...если вам нужны комфорт и скорость предлагаю вам преобрести автомобиль. Судя из вашего комментария автрбусы в том числе новые для вас не комфортны. Нормальные автобусы никто не обязан вам диван в автобусе ставить. Но а скорость это дело безопасеости!
0
0
Учитель11.09.2018 17:36:47
Очень тесные эти "пазики", проход узкий, площадок практически нет, и это еще не зима, когда народ шубы да дубленки наденет, вот будет теснотища! О комфорте пассажиров никто не подумал.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru