Новости. Омск

Виктор Шкуренко: «Цинично, но факт: не надо никого удерживать в Омске за уши»

Генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко» уверен: возможности ­губернатора очень скромны, поэтому главе региона следует максимально ­налегать на социальную сферу. ­Финансировать образование, развивать общественный транспорт... Благодаря этому бизнес только выиграет!

– Роль губернаторов, на мой взгляд, в обывательском сознании населения нынешней России преувеличена. Фактически наше государство – унитарное. Современная модель управления страной построена так, что все весомые решения принимаются в Москве. Если талантливого человека поставить ­губернатором Курганской области, а бездарю дать править Москвой, это ничего не поменяет. Москва будет развиваться, а Курганская область продолжит загнивать дальше. Когда возможностей у губернатора мало, от его личности почти ничего не зависит. Но большинство граждан наивно верит, что «царь хороший, бояре плохие».

Цель №1
– Мне кажется, что губернаторы должны в первую очередь заниматься делами бюджета – той сферой, где напрямую задействованы государство и муниципалитеты. Например, более тщательно контролировать деятельность подрядчиков, чтобы не было воровства и чтобы бюджетные расходы были оптимальными.
Мне как предпринимателю лучшая помощь от властей – чтобы бюджетникам выплачивали вовремя и – желательно – повышенную зарплату. Поэтому цель губернатора – стараться поднимать зарплату в бюджетном секторе. Это компромисс между властью и предпринимателями. Наш бизнес зависит от доходов населения, и мы мечтаем, чтобы доходы омичей росли.

О поддержке бизнеса
– Вопрос о прямой поддержке предпринимательства – очень спорный. Я в последнее время склоняюсь к мысли, что она особо не нужна. Посмотрите, сколько скандалов и уголовных дел вокруг грантов! Причем это маленькие суммы: на такой поддержке серьезный бизнес не построишь. В бюджете Омской области не хватает средств на помощь предпринимателям. Например, в Новосибирской и Тюменской областях дотации производителям сырого молока в разы больше, чем в Омске, потому что у них есть деньги, а у нас – нет.
Путинская Россия построена таким образом, что судебная, правоохранительная, налоговая системы, надзорные органы – все управляются из Москвы. Наш губернатор мог бы в каком-то роде стать защитником предпринимателей перед лицом федеральных органов власти. Во многом эта система наказывает предпринимателей за нарушения справедливо. Но не учитывает всех нюансов. Очень сложный вопрос – ситуация, в которой сейчас оказалась «Оша». Федеральная налоговая служба насчитала у нее неуплаченных налогов на 500 миллионов рублей. Если «Оша» обанкротится и закроется, то бюджет Омской области потеряет кучу денег. Нужно губернатору каким-то образом вмешиваться в такие дела, выступать своеобразным амортизатором, добиваясь, чтобы наказание смягчили и можно было сохранить предприятие для омской экономики. Полежаев пытался более-менее вмешиваться в подобные истории, а Назаров вообще не вмешивался, но дело даже не в нем, а в системе, созданной федеральным центром. Сегодня ­политически самостоятельные губернаторы федеральному центру просто не нужны.

Об инфраструктуре
– Бывший губернатор более богатой Новосибирской области Виктор Толоконский, выступая перед предпринимателями, говорил: «Я не строил детсады. Это глупо. Детсады строили предприниматели, а я им выдавал дотации за каждого ребенка». Родителям все равно, кому платить за детский сад – государству или бизнесу. Родителей интересует цена. Чтобы плата за ребенка была ниже, властям достаточно сделать две вещи: не строить детские садики самим и выдавать предпринимателям, занимающимся этим бизнесом, дотации на детей из малоимущих семей. Можно дотировать и семью – доплатить ей эти деньги, чтобы она сама решала, отдать ребенка в садик или родной бабушке, чтобы она за ним приглядывала.
То же самое – и с общественным транспортом. Когда пассажиры садятся в автобус, им все равно, чей он. Им важна стоимость проезда. Зачем мы покупаем муниципальный транспорт, когда можно давать развиваться частным перевозчикам и контролировать их деятельность?
Эта идея лежит на поверхности. В Новосибирской области так поступают и с детсадами, и с транспортом, но у нас почему-то так не делают.
Любую социальную проблему можно решить руками бизнеса. Все государственное работает гораздо хуже, чем сделанное частниками. Это доказано всей мировой практикой, но у нас почему-то держатся за старые ­стереотипы. Если нам мало примера ­советской истории, то посмотрите, что происходит в Венесуэле, где власти хотят построить социалистическую экономику.

Знания важнее метро
– Деньги на строительство метро и аэропорта могут поступить только из федерального центра. От решения губернатора финансирование не зависит. Но проблема не в том, как метро и аэропорт построить, а в том, как их потом содержать. Одно дело ота­пливать однокомнатную квартиру, другое – пятикомнатную. Если мы построим большой аэропорт, он будет полупустой, и содержать его окажется затратно. Я уже не говорю про метро. Кто у нас будет на метро ездить? У нас пробок нет в городе! Федеральный центр может дать денег на метро, но скажет: «Вы окупайте его сами». Что мы будем делать? Мы просто его закроем.
С моей точки зрения, губернатору разумнее было бы попросить из федерального бюджета деньги на наши вузы и школы – на развитие образования. Все-таки экономика будущего – это экономика знаний. Чем больше у нас будет потрачено средств на то, чтобы люди получали высшее образование, тем эффективнее это потом скажется на экономике. Ей нужны профессиональные, высококвалифицированные кадры. Очень трудно получить мгновенный результат от того, что население становится более образованным. Но с точки зрения стратегии будущего – это очень важный фактор.
Правда, власти не всегда выгодно, чтобы граждане были умными и образованными. Тем более власти, которая не меняется 20 лет. Ей нужны марширующие люди: деньги тратят на армию, на полицию, на силовиков. Как-то мне управляющая нашего магазина в Колосовке рассказывала, что у них в селе считаются людьми с достатком даже не предприниматели, а полицейские. Врач на селе получает меньше, чем полицейский. Найдите другую страну, называющую себя развитой, где было бы так!

Цинично, но факт
– Мое мнение: не надо никого удерживать в Омске за уши. Уезжать в поисках лучшей жизни – это нормально, и это нужно только приветствовать. Человеческая свобода важнее локального патриотизма. Поменяется в Омске ситуация – люди будут возвращаться. И, может быть, нет никакого смысла цепляться за статус миллионника...
На мой взгляд, есть объективные причины, сделавшие Омскую область депрессивной. Во-первых, нам досталась от Советского Союза немного неудачная структура экономики – у нас очень много «оборонки», спрос на которую начал появляться только в последнее время. Во-вторых, у нас неудачное логистическое расположение. Есть множество мечтателей, которые утверждают, будто мы – центр Сибири и находимся на путях из Китая в Европу. Это бред. Расположение Омска – ужасное. Рядом с Новосибирском – Барнаул, Кемерово, Новокузнецк. А наш Омск стоит в одиночестве.
Но я бы не хотел перевозить свой центральный офис в другой регион. И, если отбросить в сторону локальный патриотизм, причина в том, что зарплаты в Омске ниже, чем в ­других регионах. ­Центральный офис, ­допустим, в ­Новосибирске, будет обходиться мне заметно дороже. Как известно, многие компании, в том числе «Сбербанк», открывают кол-центры именно в Омске.
Это, конечно, цинично звучит, но, чтобы привлечь в Омскую область ­инвесторов, губернатор должен объявлять им: «Здесь у нас дешевая земля, дешевая недвижимость, дешевая рабочая сила». Но в России вы не найдёте таких смелых губернаторов. Бурков же не политический самоубийца! А ведь это правда. Если бы меня как инвестора приглашали в регион строить завод и сказали бы, что здесь рабочая сила стоит дешевле, чем в других регионах, то для меня это было бы самое важное, что определило бы мой выбор.

Однажды я читал в российской прессе интервью одного из министров испанского правительства. Я был поражен, что политик такого масштаба говорил: «У нас в Испании заработные платы ниже, чем в развитых европейских странах. Поэтому приезжайте к нам строить предприятия!» Но у нас так честно никто не скажет.

Р.S.: Весь проект «Наказы губернатору» можно прочитать в спецвыпуске журнала «Бизнес-курс» №17 от 12.09.2018.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
15
бизнесмен14.09.2018 07:56:12
Зачем в нищем регионе предприятие?
Тем более,что наше географическое расположение реально ужасное.
Логистика всю прибыль скушает.
Другое дело,что предприятие с большой добавленной стоимостью и нацелено на сбыт по всей стране.
Варианты )))
29
4
Николай14.09.2018 08:29:40
в общем-то все правильно сказал, аргументированно не поспоришь
15
0
Александр Криворучко14.09.2018 08:43:37
Виктор абсолютно прав! ПОКА (ключевое слово) более-менее образованные кадры у нас стоят дешевле, поэтому открывать колл-центры и даже мозговые центры в Омске выгоднее.
Проблема в том, что падает уровень образования. Только вчера мне руководитель российского колл-центра одной крупной международной сети (в Омске есть и такие) жаловался, что ему надо 80 сотрудников, а он их не может найти, хотя в планах корпорации еще дальнейшее расширение колл-центра.
Уровень образования в Омске падает, а приличные выпускники после профессионального совершенствования немедленно получают предложения уехать. В Омске была возможность стать кузницей профессиональных кадров для крупных корпораций (для Газпрома в Омске уже есть такая) и для Казахстана, но боюсь, момент уже упущен.
7
0
114.09.2018 08:45:50
Знания важнее метро

Источник: http://bk55.ru/news/article/134706/

Вот с этим трудно не согласиться. Если бы новые фокусники, "а-ля-шишов" могли бы договориться с администрацией Президента о строительстве метро в Омске то его имело смысл бы обсуждать в принципе. Дело то вообще не в загруженности (её никто считать не будет).
Аэропорт в той же ситуации - ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ летать в Омск и ИЗ - тогда он нужен.

НУ а теперь про ЗНАНИЯ. рядом с Новосибирским академгородком говорить про знания? Да их тут "ДАВИЛИ-ДАВИЛИ", "ДАВИЛИ-ДАВИЛИ". Знания созданные в Омске стоят дороже, чем музей имени Врубеля (со всеми запасниками), и ЭТО ФАКТ.
А что дальше? А дальше губернатор едет на море - поскольку все проблемы решены.
18
1
кондаков14.09.2018 08:46:28
Шкуренко " Мне как предпринимателю лучшая помощь от властей – чтобы бюджетникам выплачивали вовремя и – желательно – повышенную зарплату". "Чтобы привлечь в Омскую область инвесторов, губернатор должен объявлять им: «Здесь у нас дешевая земля, дешевая недвижимость, дешевая рабочая сила».

Р.S.Дикая логика бизнесмена! То есть - В бюджетной сфере работает 20% им повышать, а 80% дешевая рабочая сила)))
3
16
Инокентий14.09.2018 09:16:09
Губернатор знает что ему нужно делать и уж точно не нуждается ни в чьих советах. Шкуренко это поймет, когда наш город заполнят супермаркеты типа "Монетка" или "Кировский". Хотя для обычных людей это даже хорошо - чем больше конкуренция, тем дешевле товары. Плохо только, что это не навсегда и когда конкуренты разоряются, победивший устанавливает негуманные цены.
24
15
ТеткаФу14.09.2018 09:31:23
В Омске нет пробок?!! Да ну!!! Пусть попробует проехать по ул. Интернациональной ближе к часу пик! Или - из Нефтов в центр - и обратно! По Маркса, от пл. Ленина до Транспортной академии нормально не проехать никогда, наверное, только ночью. Даже при действующем Юбилейном мосту, не говоря уже о теперешней ситуации. Что касается государства и частника, то преимущество последнего - абсолютный миф, который придумали сами частники: для частника главное - прибыль, причем - максимальная. Он экономит на всем, на безопасности - прежде всего, история "Зимней вишни" и упавшего под Сочи самолета вам в помощь, это - из "свеженького". В Омске насильно никто на самом деле никого не удерживает: удерживают низкие зарплаты и низкая стоимость жилья по сравнению с более привлекательными регионами. Все остальное так же спорно, просто очень спорно! Пожалуй, можно согласиться только с губернаторскими полномочиями, - но и тут многое зависит от личности губернатора. Выбил же красноярский губер метро для Красноярска, - а условия - то практически те же! Ну - и?! Кто хочет - ищет способ, не хочет - ищет причину.
8
3
Арсен14.09.2018 10:01:59
Если бы человечество планировало только от достигнутого оно до сих пор бы лазило по деревьям. Разумность homo sapiens — это именно придумать то, чего нет сначала в голове, а затем реализовать в реальности. Что в общем то и демонстрирует прорывы Стива Джобса, Илона Маска и других. Консервативные перманентно растущие или стагнирующей предприятия — это всего лишь стена, на которые они вешают свои картины.
Учитывая, что губернатор при нынешней системе выборов — всего лишь наместник президента, лидером, который сможет преобразить Омск способен стать только неформальный общественный лидер. Например кто-нибудь вроде того же Шкуренко. А задача губернатора в таком случае — здесь совершенно согласен — защищать подобного лидера от деструктивного прессинга силовых структур.
24
24
Местный14.09.2018 10:26:14
Зачем изобретать велосипед, когда он давно уже изобретён. В советское время Омская область кроме оборонной промышленности имела очень сильный аграрный сектор экономики. В этом и есть путь развития. Омск на самом деле географически расположен очень неудачно. Нет углеводородов как в Тюмени. В здравом уме никто не станет в Омске строить новые предприятия и производства. Но здесь по силам возродить сельское хозяйство. Поддерживать людей на селе. Это реальный потенциал для региона. Производство сельхозпродукции с её глубокой переработкой, вот чем действительно стоит заниматься и на что направить усилия.
11
0
неравнодушный омич14.09.2018 10:34:09
только в омской области и в отдаленных провинциях сеть низкоцена способна работать а в других регионах ей места нет поэтому шкуренко и не развивается в новосибирске и тюмени
3
1
Жорж14.09.2018 11:43:23
Вот весьма не глупо то товарисч говорит...респект
5
1
Арсен14.09.2018 12:07:02
Местный, может быть и сельхозпродукция. Но надо смотреть не только в прошлое, не только в то, что на поверхности. И главное -- не слушать малахольных краеведов с их "лёгким трамвайчиком" и прочими доисторическими идиллиями.
23
0
Георгий Бородянский14.09.2018 12:12:43
Да, от перемены губернаторов ничего не меняется, и от их личностей ничего не зависит. Но и губернатор и его аппарат получают неплохую зарплату. И нужно иметь определенный тип личности, чтоб согласиться занять это кресло путем открытого совершения фактически уголовных преступлений: подбора-
кандидатов-марионеток, предоставления им админресурса (в сборе подписей
участвовала даже прокуратура), массового подкупа избирателей всеми возможными способами, принуждения их к голосованию и т.д. (и мы еще не знаем, как там считались голоса – ведь независимых наблюдателей на этих выборах не было). Ясно, что с самого верху был дан на это карт-бланш.
Такого публичного, безоглядного, бесстыдного обмана
людей не бывало даже при Полежаеве – поэтому не бывало и таких результатов. Странно предполагать, что после всего этого «избранная» власть будет что-то делать в их интересах. Ни при каких обстоятельствах: все – только по указанию и в интересах вышестоящих.
9
0
Арсен14.09.2018 13:07:11
Георгий Бородянский, согласен с Вами по содержанию, но не по интерпретации. Это не карт-бланш -- государственная политика. На мой взгляд, недальновидная, так как никакие конкурсы "Лидеры России", "Кадровый резерв", президентская программа переподготовки управленческих кадров не заменят политической конкуренции. Так как отбор там проходят только конформисты. А лидеры нужны как раз наоборот -- нонконформисты.
9
1
Георгий Бородянский14.09.2018 13:29:00
Арсен

Да, конечно – государственная политика, но она все же до некоторой степени гибкая, дифференцированная в зависимости от ситуации в регионах. В некоторых 9 сентября была реальная конкуренция, в Хакассии, например, действующий глава от «ЕР» первый тур проиграл. Почему именно Омская область оказалась приговоренной к такому результату, трудно сказать: возможно. В Кремле посчитали, что протестные настроения у нас слишком разыгрались и пора их сворачивать. Но если так, то они ошибаются: 9 сентября показало, что тысячи омичей знают свои права и готовы их отстаивать, и это намного важней всех их дутых процентов
8
2
олег14.09.2018 13:42:54
смешно
продавай ливер в уличной палатке (дешевле), зачем Победы и Низкоцены?
3
14
ЧЕЛ14.09.2018 13:42:57
Одна беда-этого барыгу никто и не просил давать бесплатные советы по существу или нет...
2
0
Мозг14.09.2018 14:14:01
насчет инфраструктуры спорно, очень спорно. Образование, в том числе дошкольное, это в-первую очередь, функция государственная, эта категория не должна мериться только с точки зрения экономики. Толоконский если такое сказал, то сморозил глупость. Есть точки, на которых государство опирается и которые его государственность и образовывают. С таким подходом государство может финансировать вообще всё, передав частнику: полицию, налоговую ("Платон", к примеру, первый пробный шаг, а дальше те же банки эффективнее налоговой смогут налоги администрировать). Городской транспорт вполне эффективен в своем потенциале, здесь, как и с уборкой территории, вопрос качественного управления и, на мой взгляд, правильнее оставлять в этих отраслях приоритет муниципалитетов и государства, другой вопрос в том, что у нас со времен совка жулье там сплошное и радикальное изменение подхода к политике кадров необходимо... только кто это делать будет? (вопрос риторический)
6
2
абра-кадабра14.09.2018 14:55:19
Оспидяяя, еще один пророк в своем Отечестве...Господину ли Шкуренко вообще отсвечивать с его "серыми" схемами, рабскими условиями труда и всем тем беспределом, который творится в его компании? Тут бы сидеть, да помалкивать не привлекая к себе внимания, но что-то зудит и покоя не дает...Пробок у него в городе нет...Метро ему без надобности... Тут недавно по ТВ смотрела какой-то репортаж из Татарстана и мэр Казани сказал, что у города(имеется ввиду миллионник), в котором нет метро, НЕТ БУДУЩЕГО. И ему, как бы, веришь... Месторасположение Шкуренко, видишь ли, не устраивает...Можно было продолжать в том же духе, но не хочется просто плеваться ядом... Все не так, да все не этак... А может ген.директор ТД"Шкуренко" всего лишь плохо танцует? Что тут рассказывать, что ты мог бы что-то там в другом регионе? Мог бы, сделал бы...
8
11
Молодой человек14.09.2018 15:32:27
Завидуйте молча, слушайте внимательно, читайте вдумчиво. Эти слова - слова очень грамотного рассудительного и профессионального человека. Если бы Шкуренко стал губернатором, ну или Мэром на худой конец думаю область или город от этого выиграли, но от этого проиграл бы Шкуренко. Как бы кто не считал, но бизнес этого человека крупнейший в регионе, человек дает работу тысячам людей, платит налоги. Это золотые слова Платите бюджетникам высокую зарплату и не мешайте тратить им деньги. Конечно ни один крупный успешный предприниматель в политику не пойдет, но если бы губернаторы и мэры хотя бы на четверть обладали интеллектом Шкуренко, проблем в стране было бы на много меньше.
6
2
не обещайте деве юной)14.09.2018 15:55:41
Молодой человек, ай...ай...ай...) Не знаю, в каком ограниченном информационном поле вы находитесь, но станем думать, что с вами просто приключился склероз... Фамилий бизнесменов, рвущихся в политику более, чем достаточно и их уровень, отнюдь не Шкуренко. И что же Ш. останавливает замахнуться на великое? Когда это в России должности мэров и губернаторов мешали ведению бизнеса?! Может рамки Омска тесны? Королевство маловато, развернуться негде?)
5
0
Омичка14.09.2018 16:35:22
Транспорт "по часам" ходит только в час пик. Если я знаю, что вечером будет проблемно уехать, то, естественно, сижу дома. И не я одна. А раз нет пассажиропотока, то зачем автобусы гонять? Так что и комендантского часа об'являть не надо. Можно долго спорить, что первично. Но будут работать предприятия- будет необходимо метро- как следствие-приток рабочей силы в Омск- и аэропорт бездействовать не будет. Все взаимосвязано. А пока в свете увеличения пенсионного возраста говорят о защите категории людей с опытом. А для молодежи и так работы нет. Ей то где опыта набираться, если не будет новых рабочих мест.
13
2
адвокат14.09.2018 16:39:26
Разумные вещи в общем сказаны с точки зрения предпринимателя, но как верно подметил Арсен, обществу необходимо развитие за рамками обыденного иначе оно имеет свойство стагнировать.

Тупиковая политико-экономическая ситуация в стране уже очевидна каждому, но у власти больше нет инструментов кроме консервации ситуации, а это безвременье ещё на неопределенный срок.

Про уезжать все давно сказано и сделано теми кто может себе это позволить.
Оставшимся разумно начинать учить китайский, когда события дойдут до своей логической развязки, все закрутится очень быстро..
13
0
91114.09.2018 17:55:53
Улыбнуло про дешевую рабочую силу) что уж там давайте за еду работать начнём и вернём крепостное право
6
0
Хм14.09.2018 19:09:12
911, не знаю, насколько Вы широко улыбаетесь, но когда люди работают по графику: неделю-в день, неделю-в ночь, а то и только в ночь, то это самое крепостное право и есть.
2
0
115.09.2018 11:20:05
президентская программа переподготовки управленческих кадров не заменит политической конкуренции.

Источник: http://bk55.ru/news/article/134706/

На эту тему есть хороший АНЕКДОт с бородой.
Директор объявил конкурс на замещение своей должности.
Всех участников - уволил.
Лидером ** быть не может
Киндер сюрприз знает своё дело.
2
2
Арсен17.09.2018 08:49:16
Если у Омска плохое географическое положение, то что говорить у Японии — на отшибе, на острове и без полезных ископаемых.
Впрочем, несмотря на весь пессимистический прагматизм данного интервью Шкуренко тем не менее поддерживает нового омского бизнес-прометея Скуратова.
4
0
делегат17.09.2018 08:56:39
"Наш губернатор мог бы в каком-то роде стать защитником предпринимателей перед лицом федеральных органов власти"
Знают,что надо делать губернатору,как реагировать на отток населения и с таким государственным умом просить у губернатора заступничества неизвестно перед кем.Мелко и суетливо,как обычно у лавочников.
1
1
абра-кадабра17.09.2018 09:18:18
Г-н Шкуренко продолжает ловить свою порцию хайпа?)))
8
1
Созерцатель17.09.2018 09:23:45
Обворовываете своих работников десятилетиями и приводите в обоснование этого какие-то кружевные домыслы. Все кто может и хочет заработать давно работают в других регионах и в других городах. Здесь остался пассивный балласт, который отбывает время на ваших предприятиях. И не рванете здесь вы денег. Ваша прибыль здесь зиждется на обворовывании работников. И только. Транспортный коллапс в Омске давно и на долго. Утром ваши работнички подрываются чуть свет и едут в пробках полтора часа до работы, вечером полтора часа в пробках с работы и всё это за мизерную зарплату.
2
0
хм...17.09.2018 09:29:28
«Цинично, но факт: не надо никого удерживать в Омске за уши»
Нечто похожее говорил один из бывших ректоров МГУ об эмиграции учёных из России - один в один.
Результат: до 90% математиков мирового уровня и более 50% физиков покинули страну. Специалистов ВПК - десятки тысяч.
Общий ущерб России измеряется в десятках миллиардов.
Нобелевские лауреаты, обучившиеся в России сегодня слава и гордость других государств.
Ректора того уже нет и никто ему вовремя не сказал, что он чудак на букву "М".
Путин сегодня пытается заманивать выехавших обратно, но это "капля в море".
ЦИНИЧНО, НО ФАКТ.
1
2
Ded17.09.2018 09:36:14
Странно, что предприниматель говорит об отсутствии необходимости нового аэропорта.
7
13
Омичок17.09.2018 10:19:54
Ded, у нас ОЧЕНЬ маленький пассажиропоток. Для кого строить гигантский аэропорт?
2
0
А.Цимбалист17.09.2018 12:52:46
Это в России, к великому сожалению, принято считать, что если человек сумел заработать или добыть другими известными способами много денег, то его можно считать докой и в вопросах государственной и муниципальной политики. Однако, как показывает жизнь, результаты правления (руления) кланов этих людей и их ставленников ВЕСЬМА ПЛАЧЕВНЫ для России и подавляющего большинства россиян. Государственные и муниципальные управленцы только тогда станут работать на пользу России когда перестанут быть ставленниками каких-либо олигархических групп и зависит от их мнения и позиции, но будут избираться (выдвигаться) большинством граждан.
10
2
Иван17.09.2018 13:52:02
Шкуренко выразился очень мягко и тактично. На самом деле омичи как сообщество очень глупы, подвержены пропаганде и не способны критически мыслить. Например человек ездит один на работу на легковушке но всем трезвонит что ему нужен для этого автобус. Идиот подумает нормальный человек. Но нет омичам нужен новый аэропорт при том что старый расположен идеально и загружен на 20 процентов. А еще омичам нужен гидроузел, правда зачем он никто внятно сказать не может. Вероятно чтобы освоить 10 млрд бюджетных рублей.И тд. Резюме следующее. Омичи, а в целом все россияне имеют то что заслуживают. Цинично но факт.
1
6
Созерцатель17.09.2018 14:49:42
Иван, иногда случается так, что самолет по разным причинам падает на жилые дома в центре города. В квартирах жилых домов могут проживать твои знакомые, друзья, родственники. Интересно, как ты будешь рассусоливать про загруженность аэропорта, если, не дай бог конечно, подобное случится в Омске. Что касается строительства гидроузла, так не секрет, что Казахстан с каждым годом забирает все больше воды из Иртыша. И если воду не накапливать посредством плотины, то может случиться так, что кроме фекалий и промышленных сбросов в Иртыше больше ничего не останется. И ты годами вместе со своими домочадцами будешь ежедневно в больших количествах покупать бутилированную воду в магазинах, как в Якутске, например. Там в магазинах существуют даже отделы дистилляции воды, в которых люди закупают воду в пустые бутыли.
1
0
Владимир17.09.2018 15:41:12
А кому вообще нужно его мнение? зачем?
1
1
Иван17.09.2018 16:16:10
Созерцатель вы своим постом подтвердили то что я написал выше.отвечаю предметно . Чтобы исключить угрозу падения самолетов на жилую зону нужно всего навсего удлинить впп. На это даже выделяли деньги но некто полежаев отказался.вопрос второй омск из нынешнего стока иртыша берет не более 5 процентов. Если иртыш обмелеет в 5 раз и то этого хватит. В клоаку иртыш как раз превратится с плотиной когда уменьшится скорость течения. А что будет с грунтовыми водами когда в омске много мест когда уровень воды вровень с землей. Но пропаганда успешно засирает людям головы. Не говорю мозги потому что у кого они есть все очевидно
0
1
Михаил17.09.2018 19:27:24
Батюшки! Еще один пророк в Отечестве. А морда лица безгрешного "предпринимателя",словно и не крал никода,не "кидал" партнеров и поставщиков. Вот интересно было бы узнать какой суммой пожертвовал и кому для того,чтобы дело об обналичивании замяли? Ты же обнальщик и все это знают. .Тоже мне гений торговли... Не построишь у нас в стране сеть магазинов просроченной продукции,если не будешь"мыть " бабосы и вот на эти проценты и учить несведующих и прочих "...дешевых работников..." Жулик и негодяй,прижал бы задницу да не будил лихо.
0
1
Котик17.09.2018 19:51:05
Все правда, что он говорит. Омску уже ничто не поможет. Рак в последней стадии.
0
0
абра-кадабра17.09.2018 21:42:51
Иван, стесняюсь спросить, каким образом внезапно возникшую при снижении неисправность воздушного транспортного средства возможно устранить удлинением ВПП?
0
0
адвокат17.09.2018 22:32:37
Арсен - пример Японии не корректен изначально, поскольку она относительно-самостоятельное государство под протекторатом мирового гегемона, которому бросила вызов и проиграла, а Омск примитивная ресурсно-перерабатывающая колония, полностью лишенная самоуправления..
1
0
Иван18.09.2018 09:39:43
Абракадабра, не стесняйтесь.Удлиненная впп позволит взлетать и приземлятся не над городом а в западном направлении. А сейчас самолеты взлетают и приземляются только против ветра так как нет запаса полосы, так как при взлете и посадке по ветру пробег самолета по впп больше. ЕСЛИ БЫ не дятлы мусолящие десятилетиями федоровку которая никогда не будет построена этой угрозы бы не существовало.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru