"Сегодня Украина ведет широкомасштабное международное сотрудничество в области авиации. Однако главным нашим партнером является и будет оставаться Россия, на которую направлен основной вектор нашего развития", - заявил Кива АРМС-ТАСС.
В числе приоритетных российско-украинских авиационных программ руководитель компании "Антонов" выделил программы самолетов Ан-148, Ан-140 и Ан-70. По его словам, в полном объеме возобновлены работы по программе транспортного самолета Ан-70, на которую Россия и Украина уже израсходовали свыше $1 млрд дол. "На доводочные работы нам осталось израсходовать $100 млн . после чего машина может быть запущена в серийное производство и предложена на рынок. Широко рекламируемый Европой военно-транспортный самолет А400, уступающий Ан-70 по всем параметрам, пока еще не вышел из "бумажной" стадии разработки", - подчеркнул он.
"Потенциал украинского авиастроения достаточно высок и нам есть что предложить России для совместных разработок. Реализуемые сегодня российско-украинские программы сформировали достаточно надежную платформу для двустороннего сотрудничества и мы готовы к дальнейшим совместным работам с российскими коллегами", - подчеркнул Кива.
Представитель объединения «Полет», которое в 2001 году выиграло тендер российского правительства на сборку АН-70, сказал «БК-информ», что «у нас информации об этом нет, мы устали от неконкретных рассуждений». Однако если бы заказ поступил, «полетовцы» могли бы восстановить свое участие в программе.
В 2006 году Россия свернула участие в проекте АН-70 из-за замечаний к самолету со стороны Минобороны.