Новости. Омск

Владимир Геворгян: «Почему омские чиновники думают, что можно работать без прибыли?»

Департамент транспорта объявил перевозчикам, что в 2019 году все маршруты будут вновь разыграны на конкурсной основе и будут регулироваться по условиям муниципального контракта. Частные перевозчики высказались по этому поводу.

Владимир Геворгян, председатель Совета СРО «Омские перевозчики»:

– Сегодня департамент транспорта видит только одну форму работы с частными перевозчиками – муниципальный контракт. В соответствии с Федеральным Законом №44, предполагается проведение конкурсных торгов (аукциона) в электронном виде, для всех перевозчиков. Какие могут быть негативные последствия для всего рынка пассажирских перевозок в Омске?

 В открытом (электронном) аукционе могут принимать участие самые разные перевозчики, в том числе и заведомо недобросовестные перевозчики, и перевозчики из других регионов страны. А департамент уже имеет негативный опыт проведения подобных торгов, когда иногородняя компания, выиграв заявленный лот (маршрут №275), в назначенный день не вышла на маршрут. Где гарантия, что в следующем году не будет так же?

Для того, чтобы участвовать в подобных аукционах, нужно хорошо знать свою экономику, особенно в части необходимых затрат. Есть приказ минтранса №513, в котором утверждена методика расчета трех основных составляющих: себестоимость маршрута, прибыль перевозчика и средства на обновление подвижного состава. Такие расчеты мы сделали и они примерно равны сумме муниципального контракта. Но если пойдет «игра на понижение», нужно будет отказаться либо от прибыли, либо не обновлять подвижной состав. Почему чиновники думают, что можно работать без прибыли или пассажиров можно бесконечно возить на устаревшей технике?

Даже если предположить, что лот выиграет компания, с минимальной прибылью и возьмется за выполнение муниципального контракта, у города сегодня нет денег в бюджете, чтобы его оплачивать. А речь идет о немалой сумме, порядка 6 миллиардов рублей! И какой они нашли выход? Вначале собрать деньги с пассажиров, зачислить их в бюджет, а потом рассчитываться с перевозчиками. Но в этом случае получится разрыв в ежедневных платежах, которые необходимы, хотя бы на заправку автобусов, не говоря уже о ремонте и зарплате. Значит, либо частный перевозчик будет вынужден все текущие платежи вести из собственных средств, либо автобусы просто не выйдут на линию. А что это означает? Рынок пассажирских перевозок, работающий сегодня, без каких-либо серьезных проблем, не зависящий от городского бюджета, при внедрении вышеописанной схемы работы, ждет не просто передел, а глобальные потрясения!

В фармакологии есть хорошая практика, когда новые лекарства, прежде чем выпустить в широкую продажу, проходят тестирование на добровольцах. По результатам таких тестов, выявляются все возможные побочные эффекты, готовятся рекомендации по приему нового препарата или дорабатывается формула лекарства. Перевозка пассажиров тоже напрямую связана с людьми, и я считаю, что муниципальный контракт, как форма взаимодействия департамента транспорта, и перевозчиков, должна быть апробирована, в первую очередь, на муниципальном транспорте и на отдельных маршрутах, экономика которых понятна. Нужно вначале отработать и механизм проведения аукционов, и финансовые платежи, и возможные негативные последствия. Только после этого, можно внедрять такое новшество на весь муниципальный транспорт.

Мы пытаемся вести диалог с департаментом транспорта, мы объясняем чиновникам, как устроен наш бизнес и в этом мы видим положительные моменты взаимодействия, но, к сожалению, все больше убеждаемся, что наши доводы и предложения не находят понимания. Поэтому есть опасения, что в результате действий чиновников, пострадавшей стороной окажутся пассажиры!

Николай Артемьев, руководитель «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири»:

– При проведении конкурсных процедур по муниципальному заказу либо иных процедур по переводу нерегулируемых маршрутов в регулируемые, возможен неконтролируемый передел рынка пассажирских перевозок. И это понимают все участники рынка, в том числе и чиновники департамента транспорта. У всех на слуху подобная ситуация у наших соседей в Томске, где в ходе проведения торгов на муниципальный маршрут, стоимость контракта опустилась практически до нуля. В результате, выигравший лот (маршрут) перевозчик, не смог выполнить контракт по чисто экономическим причинам.

На сегодня рынок пассажирских перевозок в сегменте частных предпринимателей, представлен неоднородно. Одни предприниматели инвестировали в свой бизнес достаточно большие деньги и в подвижной состав, и в инфраструктуру (это и теплые боксы-стоянки, и медкабинеты, и ремонтные цеха и т.д.) и ведут отбор и обучение водителей. А есть и такие предприниматели, которые просто продают карты маршрутов и нанимают водителей с автобусами. И экономика бизнеса у них разная, и перспективные инвестиции, и даже цели бизнеса разные. Так вот, на мой взгляд, власть должна доверять жизни людей, именно ответственным перевозчикам, должна поддерживать те инвестиции, которые частные предприниматели готовы вкладывать в систему муниципального транспорта, а не разрушать сложившийся рынок и отдавать маршруты (лоты) тем, кто готов предложить минимальную цену, не думая об экономике, и тем более о пассажирах.
Рынок можно контролировать, сокращая сегмент именно недобросовестных перевозчиков (а это порядка 20-25% рынка). В этом заинтересованы и департамент, и профессиональные перевозчики.

Сергей Пятак, частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики»

– Я считаю, что сама суть юридического понятия «муниципальный контракт», заключается в следующем: это инструмент, который использует субъект федерации, или как в данном случае муниципальный орган, для выполнения социальных задач в той нише сферы услуг, где отсутствует конкуренция. То есть, в отсутствии предложений от частного сектора экономики нет муниципального предприятия, которое могло бы полностью закрыть потребности граждан в каких-либо услугах населению, а не оказывать их власть не может. Именно в этом случае просчитывается стоимость оказания услуг, определяется цена контракта на год (или больше), услуга, как предложение для исполнения с фиксированной ценой, выставляется на конкурс. Потенциальный исполнитель, рассчитывает свои затраты и соглашается участвовать в конкурсе, понимая, что большой прибыли не будет, но какое-то время будут стабильные платежи из бюджета. В этом случае муниципальные власти закрывают нишу услуг для населения, выполнив свою социальную функцию.

А что мы имеем на сегодняшний день на рынке перевозок пассажиров в Омске? 30 процентов рынка, обслуживает муниципальное предприятие, а на 70 процентах рынка работают частные перевозчики. И вся система работает относительно спокойно, без каких-либо глобальных потрясений. Зачем менять то, что работает?
В предлагаемом нововведении я вижу как минимум два глобальных риска:
1. Не исполнение своих обязательств перевозчиком – «победителем» в аукционе на понижение при существенном занижении стоимости муниципального контракта, так как экономика бизнеса этого не позволит (при существующих тенденциях снижения пассажиропотока, роста стоимости ГСМ и инфляции).
2. Даже если департамент проведет эти аукционы и переведет всех перевозчиков на муниципальные контракты, и покажет сиюминутные «положительные моменты» по якобы снижению нагрузки на бюджет, в долгосрочной перспективе, при снижении общей денежной массы (а параллельно, предполагается более широкое внедрение безналичных расчетов), муниципальные власти, не смогут выполнять свои обязательства по муниципальным контрактам. А приостановка платежей в свою очередь спровоцирует остановку в работе всех перевозчиков.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

17
7
Алексей24.09.2018 15:28:39
А ржавые геворкяновские пазики 359 маршрута это видимо современная техника?
3
17
мимо проходил24.09.2018 15:57:50
Зачем вообще маршрутчики-частники пазиков по-набрали - с трудом понимаю. Наверное, ов...чек на каждой остановке подбирать, раз они есть, никуда себе не спешащие - другой причины не нахожу, кроме как их стрижки. Вновь сегодня аж оторопел, увидя пазик на том маршруте, где не ожидал, и поначалу расстроился, думая, что и от этого маршрута придется отказываться. Но на мое счастье следующий был нормальный, газельный вариант, как основной на этом маршруте, и уже через три остановки наша газелька обогнала пазик, дружно друг друга поприветствовав бибиканьем. Этот пазЛ так и остался стричь, а наш поехал как и положено газельке, чем в итоге и остался доволен.
12
5
Михаил24.09.2018 16:44:15
Перевозчиков заставили купить пазики чтобы они дальше могли продолжать работать а сейчас одним росчерком пера их выкидывают на улицу с их кредитами И кто после этого будет что то менять люди бегут из региона именно от такой власти и их решений
Вялков на первом совещании с частниками сказал мы хотим ваших денег только не пойму их логики почему у Патп при стоимости проезда 40 ₽ нет денег а одни долги а у частников при стоимости 25 а за льготников 18 должны быть деньги Вы обратите внимание за последние месяцы не появилось новых автобусов частников после сумашедшего росто топлива частник находится на грани выживания какие деньги они собрались с них получать
11
4
12324.09.2018 16:46:58
мимопроходило
что геворгяны предоставят на том у будешь передвегаться.
8
1
Сергей24.09.2018 16:49:16
После такого решения я полностью разочаровался в Оксане Николаевне я не могу понять Денежкин угомонись ты уже поруководил -
В августе 2016 года стало известно о том, что уход Денежкина из агрохолдинга «Дружино» сопровождался скандалом. В омский арбитраж поступил иск о взыскании с компании 34,65 млн рублей. Выяснилось, что с мая по октябрь 2015 года АгроЦентр занимал у ООО «Аналитика-Омск» 33 млн рублей. Третьим лицом по делу проходил Денежкин, который, по мнению собственника, втайне от владельцев подписал договоры займа. На этом основании АгроЦентр подал встречный иск с тем, чтобы доказать недействительность договора займа.
Так и на транспорте приведёшь к такому же результату
8
4
12324.09.2018 16:49:40
Михаил
попытайся выйти на улицу сядь в любой пазик и посмотри сколько бабла они стрегут.
8
4
Сергей24.09.2018 16:50:40
Что за чушь пишешь нет там денег одни кредиты
8
3
Сергей24.09.2018 16:51:50
Пазик убыточен он расходует в 2 раза больше топлива и ломается бесконечно
1
8
мимо проходил24.09.2018 17:02:36
Для 123:
неа, и мечтать об этом не собираюсь даже. Передвигаться буду на том, на чем удобнее. До последнего - пока последний удобный транспорт не иссякнет. Уже сейчас на короткие расстояния предпочитаю такси: выгодней потому что.
13
3
Беляш24.09.2018 17:07:01
«Почему чиновники думают, что можно работать без прибыли или пассажиров бесконечно возить на устаревшей технике?»

Источник: http://bk55.ru/news/article/135415/

Да потому, что они уверены, что все предприниматели занимаются бизнесом исключительно для того, чтобы платить налоги и выполнять майские указы (не важно чьи и какого года).
5
2
мимо проходил24.09.2018 17:16:09
Беляшу:
и они - логично так думают! Потому что они дают РАЗРЕШЕНИЕ на бизнес. У нас бизнес не свободный, а - такой же "на разрешении", как и собрания-митинги. Не будут выполнять майские - обрежут разрешения. Напишут другие условия ведения бизнеса на подконтрольной чиновникам территории и - привет тем, кто согласен, бай-бай тем, кто не согласен.
4
1
Гость224.09.2018 17:19:21
О чем печалитесь, господа? Есть много других форм организации перевозок, помимо банального аукциона. Но и сам аукцион можно провести очень затейливо.
Как правильно заметили перевозчики, на контракты нужны деньги, а их нет. Значит, нужно найти такое решение, когда мэрии денег платить будет просто не нужно! А тут уже размечтались -"прибыль, новые автобусы".
К тому же есть большая разница - купить автобусы самому, или заставить их купить другого. Что, правда, не мешает потом говорить - "Мы инвестировали 2 млрд. в новые автобусы".
Вообщем, начинается очередной акт спектакля под названием "Оптимизация!".
13
7
гена24.09.2018 17:27:44
Давай те ещё и магазины, такси, сауны, аптеки, стройки и тд и тп переведём на муниципальный контракт. Что за чушь мэрия замутила. Контракт нужен только там, где без бюджетного финансирования не обойтись. А так получается денежки предпринимателей прихватить хотят. Нафиг такая мэрша нужна!!!! Пуская сама попробует именно заработать денег в бюджет, а не в кармане у других взять.
0
0
мимо проходил24.09.2018 17:31:03
Гостю2:
по 44-ФЗ есть много форм перевозок-то?! А - каких? Если кто будет возить - определяет дептранс, а не перевозчики. Каких там - много других?
1
7
мимо проходил24.09.2018 17:35:54
кто не верит, что на короткие выгодней такси: 3х25=75 руб на маршрутке. 1х90=90 руб на такси. 15 руб оплата экономии на переноске себя с сумками до остановки, ожидании + переноске себя с сумками от остановки
10
1
Кот24.09.2018 18:14:02
Администрации необходимо обновить ВСЕ руководство Дептранса, включая всех замов и замзамов. Только так возможно движение к улучшению пассажирских перевозок в Омске.Люди, работающие там сегодня не в состоянии принимать решения , ведущих к улучшению.Закостенелость ,проржавелость, консерватизм,усталость и неспособность к новым подходам - вот что характеризует этих чиновников.Как бы они не старались , их предложения будут лишь смешить и пугать пассажиров и перевозчиков. Доверия к данной команде нет, значит не будет и инвестиций, а они в данной ситуации необходимы.Чего этих заплесневелых лжеспециалистов держат , непонятно.
2
4
ЧЕЛ24.09.2018 18:28:51
Кот,Собакам,прочей живности:да займитесь вы уже бизнесом наконец что вы щемитесь в зону ответственности муниципалитета-возите ,носите,толкайте хоть друг друга...Это не ваша тема.
6
0
Кот24.09.2018 19:22:08
ЧЕЛ, А чиновники и такие как вы должны выбирать, где чья тема?
8
0
+24.09.2018 19:25:29
Почему в Новосибирске с муниципальным транспортом все хорошо?
В 2гисе есть даже интервал движения который соблюдается!
Плюс стоимость проезда ниже!!!
1
0
мимо проходил24.09.2018 20:01:21
Для +:
во-от! Соблюдать интервал можно - а) в первую очередь для муниципалов, так как это их транспорт, по идее, должен быть регулируемым по ценам; б) при существенно низкой, а не завышенной цене поездки, где дотация - есть дотация ДО уровня рыночной цены поездки у частников, а не сверх него в 1,5 и более раз.
3
3
ЧЕЛ24.09.2018 21:34:37
Котяре.Пока вы бизнесом будете называть тыринг и решалиг,а покатушки-муниципальным транспортом,так и будет городишко мучаться.Муниципалы обязаны навести здесь порядок,без бизнеса.
2
0
мимо проходил24.09.2018 23:30:10
Для ЧЕЛа:
оттого и невозможно установить порядок, что - не только у Вас, сударь, но и у многих других путаются две совершенно разные функции муниципалитета - муниципальный бизнес (покатушки транспортных МУПов) и - муниципальное регулирование дептранса (которое, как регулирование, к бизнесу муниципальному должно быть безразлично, то бишь не-приоритетно). Задача дептранса решать не вопросы выживания транспортных МУПов, а вопросы удобства клиентов-пассажиров транспорта. Именно это дептранс времен Мартыненко и не мог решить, так как пытался регулировать в угоду МУПов. И сейчас, учитывая логичные возражения перевозчиков, действительно возникает вопрос: если действительно по 44-ФЗ есть другие формы организации перевозок, кроме мун-контракта - НЕ ПРОЩЕ ЛИ во взаимную угоду клиентам-пассажирам и транспортной системе вводить мун-контракт, допустим, на восстанавливаемых после побоища Мартыненко ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ маршрутах?! Например, этот кадр в свое время чрезмерно урезал связи как минимум Левобережки и 10-летия Октября по маршрутам (а народ еще кучу проблемных мест назовет мгновенно, исходя из своего печального опыта потери привычного маршрута во времена Мартыненко!), часть из которых вполне может быть восстановлена в прежней или почти прежней схеме. И вот там бы и вводили этот самый мун-контракт для примера его успешности в будущем, если можно для действующих маршрутов использовать другую схему контракта по 44-ФЗ (по крайней мере, до введения новой схемы по всему городу, чтобы при ее введении новую чехарду не запускать с этими повсеместными мун-контрактами). Вот лично для меня это было бы - наглядной заботой о клиентах и перевозчиках, без разницы по форме бизнеса, частный он там или муниципальный, так как учитывало бы постепенность распространения, по мере, как говорят перевозчики, появления не текущих, а долгосрочных примеров успешности формы мун-контракта.
1
0
FreeGen25.09.2018 01:37:12
Чиновники вообще ничего не могут думать при этой системе. Им положено исполнять только команды хозяина и не более. Все остальное - театр абсурда.
7
2
Дмитрий Егорович25.09.2018 07:06:07
Михаил, бегите! Вы же пастух, не прибедняйтесь. Знаю я таких, заняли себе маршрут и собираете за работу на них по 10к с машины
7
0
Омич25.09.2018 11:03:36
Всех жителей города ожидают новые потрясения - уже сейчас задумано сокращение каждого третьего автобуса на коммерческих маршрутах. Всех утрамбуют и заставят платить дороже - новая реформа направлена только на это. задача постричь пассажиров и перевозчиков.
Отнять и разделить - основная функция администрации Фадиной, Денежкина, Вялкова.
7
2
виктор25.09.2018 12:28:08
Проезд будет после нового года 28 рублей плюс сократят 30% частников - пока такие планы за счет этого они хотят повысить выручку у частников и помощью своих махинаций отнять ее себе А в итоге платить за это будут пассажиры как всегда у нас и бывает а нам рассказывают сказки о наведении порядка в перевозках чтобы мы в очередной раз говорили надоели частники хотим порядка а раз хотите получите и депутаты как слуги народа проголосуют
6
1
Михаил Викторович25.09.2018 12:33:01
А в средствах массовой информации нам усердно начали засорять мозги о регулируемых маршрутах и тарифах. Частники негодяи пора навести порядок возят дорого по 25р а то что патп возят не по 22р а по 38р молчат.Так что ждите перемен, а чем это закончится мы скоро узнаем Денежкин про "Дружно" вспомни ты уже нарушил супер управленец.
3
0
11125.09.2018 12:37:57
виктор
А сокращенную маршрутку 322 еще раз сократят?)))
2
2
Дмитрий25.09.2018 12:47:28
Я так понимаю проще купить подержанную 6-ку, привести ей в хорошее состояние и ездить на авто?
5
1
Кот25.09.2018 12:53:58
ЧЕЛ, человечку. «Городишко» наш будет мучатся до тех пор пока им руководят сумрачные муниципалы, а не люди которые в нем живут.Муниципалы, кто это? Царьки решающие нашу судьбу , ради призрачного счастья, по их мнению.А если их мнение ошибочно? Где метро ,гидроузел, новый аэропорт, ..... .Как они наведут порядок без денег? За чужой счёт не получится, многие дураки поумнели.
7
1
Наблюдатель25.09.2018 12:53:59
Блин! никогда не ходил по митингам, но если будет против действий мэрии на транспорте. Приду обязательно еще и слова попрошу!)))))) А вообще происходит парадоксальная вещь. Проблемы в транспорте это проблемы экономического и управленческого характера. Это притом, что мэром мы имеем экономиста и опытного управленца (как про нее Бурков сказал). Вот и начинаешь задумываться, что это? Саботаж или отсутсвие элементарных экономических и управленческих знаний?
3
1
гость25.09.2018 14:17:16
Не было бы прибыли, никто бы и не работал. Закон рынка. Так что не надо лукавить))))
0
0
архитектор25.09.2018 15:20:18
Отлично! Контрактная система общественного транспорта зарекомендовала себя как очень эффективная во всем мире. Вопросов только два - Первое, что бы вывести маршруты на торги их нужно очень грамотно рассчитать, нужно иметь численность пасажиров, график (а не в коем случае не интервал) движения есть ли это? Второе, необходим жесткий контроль за соблюдением условий исполнения контрактов, соответственно нужен набор механизмов и инструментов этого контроля, желательно не завязанный на людях и система штрафов для нарушителей условий контрактов.
1
3
архитектор25.09.2018 15:22:42
А то что частники против, это понятно, так работать они не привыкли, ведь при контрактной системе, "живые" деньги текут мимо них. Вся оплата за проезд поступает в бюджет, а уже от туда муниципалитет оплачивает подрядчику работу.
1
1
Омич25.09.2018 15:28:30
Ахах. Как будто Геворгян что-то другое может сказать?!))
Типа: "У меня всё офигенно, сверхприбыль, давайте сделаем жизнь людей лучше и снизим цену"?
Разумеется он всегда будет плакаться, что денег нет, и что ему чуть ли ни семью кормить нечем))
1
1
ЧЕЛ25.09.2018 15:39:33
Омичам-пока Геворгяны будут возить-будет эта возьня и смута,а чиновники балбесы и неумейки.Неужели это трудно понять?
0
0
Кот25.09.2018 23:38:07
ЧЕЛ, чиновников балбесов и неумеек нужно гнать и не жалеть.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru