Новости. Омск

Назаров: «По моему личному мнению, сегодня еще рано ставить памятник Колчаку»

Вячеслав Двораковский и Виктор Назаров
Губернатор Омской области Виктор Назаров впервые обозначил свою личную позицию относительно памятника адмиралу Колчаку, перспектива установки которого вызывает бурные дискуссии среди населения. По словам губернатора, решение о новом монументе должен принимать мэр Омска Вячеслав Двораковский.

«У меня есть личное мнение, которое я не могу озвучивать как лицо должностное. По моему личному мнению, сегодня еще рано ставить памятник Колчаку. Мы расколем людей, расколем область», - заявил Виктор Назаров в интервью еженедельнику «Коммерческие вести».

Напомним, идею поставить памятник адмиралу Колчаку в Омске пестовал еще предыдущий глава региона Леонид Полежаев. При нем же знаменитый скульптор Михаил Ногин изготовил монумент. Со сменой губернатора на какое-то время про памятник забыли, однако летом этого года тема стала вновь актуальной. Виктор Назаров даже инициировал социологическое исследование мнения омичей, хотят ли они увековечить память верховного главнокомандующего.

Согласно результатам исследования, большинство омичей поддерживает установку монумента. Однако вопрос в очередной раз отложили из-за недостатка финансирования. Официально бюджетные деньги при создании памятника не использовались и необходимые 14 млн. пожертвовали некие меценаты. Но этих денег не хватило, собственно, на его установку. Леонид Полежаев даже предложил установить Колчака «за свои», и Виктор Назаров якобы даже не возражал, но вопрос так и повис в воздухе.

Шумиху вокруг установки памятника в том числе подогревали омские коммунисты. Дело в том, что при назначении губернатора фракция КПРФ в Заксобрании голосовала «за» кандидатуру Виктора Назарова, что противоречит устоявшемуся «обычаю» не поддерживать кандидатов от «Единой России». Первый секретарь Омского обкома Александр Кравец тогда пояснял прессе, что ЦК партии дало омским коммунистам карт-бланш на собственное решение под собственную же ответственность. В случае же установки памятника Колчаку в Омске авторитет руководства обкома может быть существенно подорван. Лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алехин даже пошел на политический шантаж, блокируя в течение трех месяцев вопрос о введении должности второго первого вице-губернатора, предназначенной специально для старого друга Виктора Назарова Юрия Гамбурга. Известно, что накануне ноябрьского заседания, когда должность все-таки была введена, глава региона встречался с коммунистами.

«Я встречался почти со всей фракцией коммунистов. Разговор не шел о каких-то преференциях. Я просто напомнил им, что мы договорились работать вместе. Почему же возникло недопонимание? Обещаний от меня не было, в основном речь шла о самой процедуре в Заксобрании. Разумеется, обсуждали и памятник Колчаку. Лидер фракции (Андрей Алехин - БК55) доказывал, почему нельзя его ставить. А я все говорил: да почему вы меня агитируете?! В таком режиме разговор шел минут тридцать», - рассказал Виктор Назаров.

В итоге, губернатор переложил ответственность за принятие решения на мэра Омска Вячеслава Двораковского, аргументируя это тем, что памятник будет стоять в городе - мэру и отвечать:
«В любом случае я не понимаю, почему нужна политическая воля именно руководителя области в решении вопроса об установке памятника? Он же будет стоять на территории города. Поэтому считаю, что окончательное решение должно быть за мэром. Это его территория, его полномочия».

По мнению экспертов, данный поступок, когда глава региона скидывает ответственность за принятие решения на муниципалитет, свидетельствует об отсутствии у Виктора Назарова политической воли.

«Без всяких сомнений у губернатора договор с коммунистами. КПРФ использовали Гамбурга как элемент давления на губернатора, и в этом споре каждый получил, что хотел. Гамбург попал в правительство, а Виктор Иванович отказывается ставить памятник Колчаку. Постепенно губернатор учится политике, политическим интригам. Этот его поступок показывает, что у него нет политической воли, он этой проверки не выдержал. Посмотрим, пройдет ли этот тест Вячеслав Двораковский, все-таки в городе он главное должностное лицо и скидывать вопрос по Колчаку ему некуда», - считает завкафедрой политологии ОмГУ имени Достоевского Инна Ветренко.

Владимир Червонящий

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
сын повара Николаева12.12.2012 17:24:04
Инне Ветренко// Как политолог политологу: Назарову этот памятник "в х.. не упирался", чё он из за него "бодаться" будет с коммунистами. И воля тут не причём. Это только коммунисты зациклинны на своих комм.памятниках, фанатики бесперспективные! "Кравец и Ко" как индейцы на бусы готовы променять любые правительственные должности, лишь бы их коммунистические "бусы" не трогали!
0
0
дядя тётин12.12.2012 17:41:34
Да коммунисты -это вообще
0
0
Alex12.12.2012 17:47:38
общество расколят тарифы ЖКХ, стоимость проезда на транспорте, цены на бензин и продукты, а не памятник Колчаку. Колчак-известная во всем мире историческая личность, благодаря которой, в том числе, об Омске знают не только омичи. Прекрасный памятник, почему развели вообще эту дискуссию идиотскую. Коммунистам не нравится? так мне тоже не нравится Ленин, стоящий на всех главных площадях города. давайте его скорее уберем, господа коммунисты, а? вместо того, чтобы делать Омск интересным и привлекательным, опираясь прежде всего на его историю, наши власти продолжают заниматься словоблудием. Только вот о вас через двадцать лет никто не вспомнит, а Колчак останется навсегда.
0
0
дядя тётин12.12.2012 18:08:17
Надо поставить памятник последнему коммунисту . Кто согласится позировать ?
0
0
Духовное наследие12.12.2012 18:38:47
Ууууу! Колчаковские упыри повылазили!!!(((
0
0
Духовное наследие12.12.2012 18:41:55
Alex12.12.2012 17:47:38

Источник: bk55
-----
Это же надо так абжабаться!))) Да кто про него (колчака) ещё знает, кроме омичей и граждан Иркутска? Или фильм с хаабенским был в мировом прокате?)))
0
0
sim12.12.2012 18:51:43
Ответ на \"колчаковсие упыри повылазили\". Это наша история. с той стороны-то упыри были похлеще. Один только Володенька Ульянов чего стоит, который постоянно наказывал \"вешать и непременно вешать\". Даже китайцы своего императора не убили, а предпочитали \"перевоспитывать\". А тут всю семью царя убили- и- герои. Кроме марафона в Омск можно привлечь туристов именно этим. Пусть будут в белой столице России памятники и белым и красным. Однобоко- всегда плохо.
0
0
Духовному наследию12.12.2012 18:52:09
Просто этот сайт типа эпизодически вкидывает, то про папу, то про колчака, ну типа чисто по вкусу. Мы же читаем эту хрень.
И этот "повар" один из журналюг. Мне просто из этики не хочется его светить. Пусть пишет нам на забаву!
0
0
45612.12.2012 19:22:29
ну и дураки коммунисты, пусть колчак хоть на каждом углу стоит, лишь бы таких как Гамбург в правительстве не было!
0
0
GGG12.12.2012 19:47:55
Читать такое даже стыдно.
0
0
Скрипаль Сергей12.12.2012 19:49:48
Товарищъ Назаров. А теперь я выскажу своё личное мнение. Я думаю, что ваше личное мнение кроме ваших подчинённых мало кого интересует. И ещё одно лично моё мнение. Я думаю, что вам нужно было оставаться руководителем Газпрома. Но вы стали губернатором разорённой области и на всё стараетесь закрыть глаза. На территории Омской области массово нарушается конституция РФ. Вам лично известно, что наши дети лишены дошкольного образования. Нет денег на исполнение Конституции (на детские сады) - признайте область банкротом и увольтесь. Короче говоря, я вам, товарищъ Назаров, торжественно обещаю: Как только в Омске поднимут ценник на проезд, я Скрипаль Сергей Николаевич, на своей земле установлю ВАШ ПАМЯТНИК. И оформлю его так, что бы ваши чЕсть и дОСТОИНСТВО не пострадали. Это будет памятник губернатору, при котором начали голодать студенты и покидать учебные заведения из-за невозможности доехать до места учёбы. А что касается коммунистов и Колчака, то поставить памятник человеку, убитому тварями и сброшенному под лёд, это значит иметь БОЛЬШОЕ ГРАЖДАНСКОЕ МУЖЕСТВО, а не только выполнять волю Мюллера. Интересное, кстати, совпадение. Как только коммунисты дали вам Гамбурга, у вас появилось личное мнение про Колчака. Случайность, конечно, но всё же... До встречи, будующий памятник!
0
0
Владимир12.12.2012 20:24:39
Ни слова о бюджете и омскэлектро. Зато двадцатилетнее журнальные здесь бесуются. насквозь коммерцилизированный сайт!!!!!!!!
0
0
Лихачев12.12.2012 23:16:02
Сама дискуссия, если так можно назвать взаимные оскорбления, показывает, что Назаров прав - время еще не пришло, так как общество еще более расколется. ИМХО Сыну повара Николаева. Давно не читал такого комментария чудного.
И пользователю, который требует модератора. Я в свое время и ушел с Суперомска из-за вмешательства сайта в дискуссию (нет, не меня, меня не "банили" - я всегда пишу корректно). Просто пусть дурь каждого будет видна. А люди по никам решат - к чьим комментариям как относиться.
0
0
Ага13.12.2012 00:00:14
«У меня есть личное мнение, которое я не могу озвучивать как лицо должностное. По моему личному мнению, сегодня еще рано ставить памятник Колчаку. Мы расколем людей, расколем область», — заявил Виктор Назаров в интервью еженедельнику «Коммерческие вести»
Это вообще как? Апофеоз тупизма. Сам себе протеворечит в одной фразе.
0
0
Люся13.12.2012 01:33:27
Лихачёв прав!!!!!
0
0
Духовное наследие13.12.2012 01:35:17
А что про Омскэлектро говорить? Закошмарили и приватизировали!))) Калинин ещё чуток богаче станет, а вам и на проезд до Пенсионного фонда не хватит!
0
0
ОПА13.12.2012 13:06:58
simу Ульянов призывал, а КОЛЧАК - ВЕШАЛ.... А это, как говорят в Одессе, Две большие разницы..... Очень сомнительно, что какие-то мнимые Т У Р И С Т Ы захотят приехать, чтобы воочию узреть памятник такому " герою"
0
0
Валенсия Тальская13.12.2012 14:50:05
А люблю Колчака, красивый был мужчина, харизматичный. Но время иногда бывает сильнее людей и ему подвластны даже вожди. И даже не пытайтесь мне лить в уши бульон о роли личности в истории - вся ИСТОРИЯ уже давно написана на небесах.И по этим скрижалям А вы, мелкие людишки, только пешки в этих игрищах. Другое дело, почему а Омске не находится чистого, светлого мозга, который бы втемяшил в заболоченность мозга чинуш, что лучше делать памятники чему-то лишенному политики и улицы называть не Карлом Марксом и Кароем Лигетти, а например именами цветов. Неужели в Сибири все мозги повымерзали? А, край ссыльных и каторжан? Закреативьте чо-нить этакое, чтоб мир ахнул. Удивите меня, протухшие омичи.
0
0
Валенсия Тальская13.12.2012 15:21:01
А люблю Колчака, красивый был мужчина, харизматичный. Но время иногда бывает сильнее людей и ему подвластны даже вожди. И даже не пытайтесь мне лить в уши бульон о роли личности в истории - вся ИСТОРИЯ уже давно написана на небесах.И по этим скрижалям А вы, мелкие людишки, только пешки в этих игрищах. Другое дело, почему а Омске не находится чистого, светлого мозга, который бы втемяшил в заболоченность мозга чинуш, что лучше делать памятники чему-то лишенному политики и улицы называть не Карлом Марксом и Кароем Лигетти, а например именами цветов. Неужели в Сибири все мозги повымерзали? А, край ссыльных и каторжан? Закреативьте чо-нить этакое, чтоб мир ахнул. Удивите меня, протухшие омичи.
0
0
13.12.2012 18:46:01
Хорошо жить мы будем тогда, когда будем уважать друг друга, а власти уважать свой народ и не прославлять тех кто его уничтожал, не ставить им памятники.
0
0
эксперт14.12.2012 10:22:43
А мне это напоминает сюжет из "Неуловимых мстителей" случай, когда бомбу делали: "Мало", "Ой, много". Так вот и у нас, сейчас "Рано", а потом "Поздно". На самом деле, давайте подумаем хотя бы о дошкольниках, студентах и пенсионерах. За каким этот госдолг выплачивать, лучше бы продалжали все программы, хоть люди в деревнях стали себя чувствовать людьми, а их тут же и обламали, не будет говорят у вас воды, не начто её проводить. Вот классный губернатор!. Да и все бы конечно ничего, если бы предложил хоть какое-то решение, но решений нет, вновь созданная команда решает свои вопросы, для них людей не существует.
0
0
Эля14.12.2012 11:06:21
Проблем в городе хоть воз, после работы до дому добраться нельзя, автобусов не дождаться, маршрутки полные, а омичи решают главную задачу ставить убийце памятник или нет.
0
0
Вова14.12.2012 13:14:49
А я добираюсь до работы хорошо, и маршруток валом, и автобусы нормалек как ходют, даже свою тачку тне завожу. Салют и респект Двораковскому! Мы победимЙ
0
0
Булкин14.12.2012 17:35:55
Поддерживаю все начинания Двораковского. Пробок стало гораздо меньше.
0
0
Старичок19.12.2012 16:18:55
Эля! Убийцами, так или иначе, были все кто стоял у власти в наше стране. Я считаю в целях популяризации истории родного края нужно ставить памятники любым историческим личностям. А вот позицию Назарова не понял. "Рано ставить памятник Колчаку", а когда будет "в самый раз"?
Сергей Скипаль! Ты тоже не во всем прав! Хотя кое с чем на 100 % согласен. Но против позиции: "Назаров закрывает глаза на проблемы в регионе". Да он их открыть еще не успел толком и команда только формируется. Досталось то вотчина "с песочком суглиночек", пепелище!Зачем человека обвинять в том за что спасибо говорить нужно Полежаеву.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru