Новости. Омск

Алексей Лавецкий: «Человек может натворить дел после прослушивания песен Бузовой, может, ее тоже запретим?»

Фото: sub-cult.ru

Известный омский музыкант прокомментировал новость о том, что текстом недавно выступившей в Омске певицы Монеточки и ее коллеги по цеху Noize MC заинтересовались следователи.  Песня называется «Чайлдфри», проверку инициировал один из российских отцов, по совместительству – адвокат, которого испугала музыка в плеере дочки.

«К двум всем известным проблемам России я бы добавил третью: здесь некомпетентные люди решают вопросы, в которых ни черта не смыслят. Давно стала прослеживаться закономерность: когда в стране все становится плохо, начинают с тройным энтузиазмом выводить на массовое обозрение такие вещи, как чувства оскорбленных социальных общностей и др. Добрались и до рок-музыки.

Я, собственно, не удивлен. Для наших ведомств вообще свойственно хватать по верхам. Монеточка – это на 100% сатирический музыкальный проект. Нойз точно также не чужд иронии в своем творчестве. Обвинить этих авторов в экстремизме и опасным призывам – верх тупости. Я очень люблю песню «Чайлдфри», полностью понимаю ее посыл, но никаких роковых шагов с моей стороны не следует. Текст весьма талантливо написан, это хороший, хоть и злой стеб. СТЕБ, который, между прочим, сегодня является вполне себе признанным творческим приемом, по нему в русской литературе и поэзии пишутся научные работы. К сожалению, пишутся они не теми, кто сидит во всевозможных кабинетах. На данный момент все, что могут эти т.н. «эксперты» – это вырвать фразу из контекста, интерпретировать ее в отрыве от имиджа и образа артиста и попытаться предъявить что-либо, двусмысленно толкуя наши весьма несовершенные в этой сфере законы.

Можно много дискутировать об опасности песен, вспоминая, к примеру, перестрелки в школах США. Вот только не стоит забывать о том, что стреляют из оружия, которое родители не сумели дистанцировать от своих чад. Давайте не будем заниматься ерундой: единоразовое прослушивание песни не может толкнуть на какие-то опрометчивые действия. В бред об НЛП я тоже не верю. Артист не должен нести ответственность за поведение психически нестабильных слушателей. Чисто теоретически, человек может сотворить что-то после выпуска новостей или прослушивания песен Бузовой, посему все это тоже надо запретить?

Подкину, кстати, идею нашим правоохранительным органам. У Монеточки в одной из песен есть довольно смелое высказывание о стражах порядка, почему ее не закрыть за экстремизм? Правда, тогда придется прикрыть еще с десяток признанных и любимых, думается мне, в высших кругах власти, шансонье, собирающих многотысячные залы. Почему не пересажать половину наших доблестных рэперов, которые, ну кроме шуток, культивируют образы в сознании молодежи, которые вразрез идут с политикой партии? То есть, я-то, конечно, за свободу творчества в любом виде, но почему стебная песня провоцирует власти сильнее, чем опусы о кокаине и клубном времяпрепровождении?

Что сказать про Нойза и Монеточку? Да молодцы. Пусть продолжают в том же духе. Такие люди, как они – это лучший пример того, что вы можете закрывать кого угодно, но закрыть рок-музыку, бунт, протест не под силу никому. Чем больше будет разрыв между действиями органов и здравым смыслом, тем сильнее будет культурное противодействие. Сейчас не советские времена. При всем желании воспитать поколение рабов у властей не получится. Критическое мышление идет в массы, и оно неминуемо победит.

В нашей стране есть чудесный документ, про который что-то модно стало забывать. Так вот, этот документ гарантирует нам право верить во что мы хотим, петь про что мы хотим и мыслить так, как считаем нужным. Официальной цензуры в демократической России нет и быть, согласно Конституции РФ, не может.

Я, конечно, понимаю, желание кое-кого слышать только хорошее из репродукторов и колонок. Но не дождутся. Любая музыка, а особенно андеграунд (до недавнего времени оба исполнителя именно им и являлись) – это отражение существующей действительности. Так что посоветовал бы тем, в чьи прямые полномочия это входит, поработать над действительностью, а не дергать за руки артистов, которые все равно найдут способ: А) Написать все, что захотят; Б) Распространить это среди своих слушателей. Прелесть эры Интернета именно в этом. Правда всегда пробьется сквозь запреты и колючую проволоку».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
2
мимо проходил09.10.2018 19:21:46
Наивный он, этот комментатор Алексей Лавецкий))) Эту Конституцию уже давным давно не исполняют - пусть почитает хотя бы про 31-ю статью конституции и про то, как ее нарушили принятием подзаконного акта, противоречащего сути 31-й статьи! Тоже мне, нашел о чем говорить в полицейском государстве!))) Это его потомки будут задумываться - как построить такое государство, в котором напрочь будут лишены возможностей желающие его приватизировать, чтобы оно было народным и демократическим. А сейчас об этом рано еще рассуждать. Записано, понимаешь ли, у него!))) Записано - да! Но - а) не у него, б) не для него. Это и есть факт современности. Печальный, но - факт.
5
1
Маша09.10.2018 20:59:31
Может не запрещать, а поставить на место? Пусть поет в кабаках,где ей и место.Если кому уж сильно лично нравится,то нанимает ее. Нечего ее внедрять и навязывать в массы как икону стиля. Дешманская девка...
3
1
адвокат09.10.2018 21:23:55
Разве «человек» способен слушать подобное..
5
3
ИндиРа09.10.2018 22:24:12
Не люблю Монеточку, просто субъективно не нравится - и все - по стилистике, по имиджу. Может быть, поэтому не вникала в суть текстов.Но она популярна и альтернативна, и публика имеет право слушать и интерпретировать в меру своего понимания жизни. По сути Лавецкий прав. И Мимо проходил прав. Страшно, когда слушаешь группу (вот "Порнофильмы", например, которые скоро к нам приедут) и думаешь:"Как они не боятся? Арестуют же... или убьют". До какого времени мы дожили?! Похоже только панки и сражаются, как могут, за наши права!
3
6
Маша10.10.2018 09:36:35
ИндиРа! За какие "наши права"??? "Наши"-это кто??? "порнофильмы", "Монеточки", "Бузовы" и прочие за что бьются???Ну только не говорите, что за личную свободу. Вранье. За бабло , даже если это цинизм, пошлятина, извращенство.А про мою (и не только) свободу не видеть этот бред деградантов и навязывание моим детям шизоидных идей вы, конечно, не задумываетесь. Вы ЭГОИСТЫ.
1
0
Маша10.10.2018 10:16:35
Нет, вы не эгоисты, а хуже...
0
0
омич10.10.2018 10:24:45
чувство меры у всех своё. кому то мил сталин, а кому то - гей-парады. in vino veritas!)))
1
2
мимо проходил10.10.2018 14:38:25
Для Маши:
свобода не видеть реализуется не запретами на видеть, а - самоотказом смотреть + воспитанием своих детей не смотреть и не видеть. Обсуждаемый клип этой Монеточки с Нойзом - как раз про случаи, когда родители пытаются запретить - ЛИШЬ БЫ НЕ УЧАСТВОВАТЬ САМИМ В ВОСПИТАНИИ! В нем дарят игрушку - лишь бы поцеловать ребенка и уйти заниматься своими делами, а потом не замечают при общении сидя за авто, как доводят до трагедии. Да, клип припудрен злостью, но все же больше на таких горе-родителей, предпочитающих делать вид, что растет ЧЕЛОВЕК - типа сам по себе, ему лишь только запрети слушать Монеточек и типа всё в ажуре будет. Да, клип провокационен, и это сам Нойз комментит, подтверждая, да и слова-пригрозы про судьбу мальчика - тож сбивают с толку. Но! Но ведь печальный финал там - дама за рулем создает. А не сам мальчик. Так что текст все же посвящен из-за этого получается факту печальному - из-за недостатка внимания мальчику. А - зачем рожали-то, если так себя ведете - вот что лично я услышал в угрозах-пригрозах...
0
1
мимо проходил10.10.2018 15:35:53
Но Алексей Лавецкий прав: выдерни припев из смысла обвинения текстом и видеорядом таких горе-родителей, и - смысл поменяется. Я, кстати, тож не любитель Монеточек. Но повод нелюбви - рознь!
3
2
ИндиРа10.10.2018 16:45:27
Мимо проходил, вновь плюсуюсь!) Детей надо воспитывать, прививать им ценности, которые считаете нужным (скрепы, или что там), ограничивать тот контент, который считаете вредным. Но... до определенного момента. И это не обязательно совершеннолетие. Умный родитель сам поймет, когда его ребенок может сам формировать свои суждения. А мудрый - где-то будет и учиться у своих детей-подростков. Они во многом мудрее нас, хочу вам сказать. Тот адвокат, раздувший проблему, совершает большую ошибку, создавая себе свой адвокатский PR на испорченных отношениях с собственной дочерью и подорванном ее доверии к нему. А социальные проблемы поднимают именно опальные исполнители. И пусть хотя бы через них совсем молодые люди задумаются, как жить нельзя. "Что бы вы ни делали, но, увы,
дети не хотят быть теми, кем
когда-то мечтали, но так и не стали вы!" Д
2
1
Марья10.10.2018 17:03:11
мимо проходил, а Вы серьезно думаете,что дети слушают истинный смысл песен? И на мп3 смотрят клип? Очнитесь люди! Явный призыв к самоубийству присутствует в песне. Да здравствует шизофрения взрослого населения!
1
1
мимо проходил10.10.2018 20:27:01
Для Марьи:
есть да, есть нет. Те, кто слушают - меня даж спрашивают (и такое бывает, однако ж! И, кстати, сейчас глянул - а они там в инете, обсуждая эту песенку, именно про то, что я написал - там в инете в том числе и пишут, что, мол, если не хочешь воспитывать, ссылаясь на занятость, нечего и деток заводить, они тебе-вам - не домашние животные!).
Теперь те, кто нет - да, есть такие, и таких немало. Но есть одно "но", уважаемая Марья: все дело в том, что напетое Монеточкой - ДАВНЫМ ДАВНО СУЩЕСТВОВАЛО И СУЩЕСТВУЕТ, ЕЩЕ В МОИ ДАЖ ВРЕМЕНА, ВО ВРЕМЕНА СССР! У меня такое впечатление, что Вы, современные мамочки и папочки - совершенно оторваны от своих корней жизни Ваших родичей в СССР - Вы ваще не знаете жизнь до Вас и рисуете ее в каких-то даже не розовых, а неестественно-белых красках, типа как отделявшиеся от ракеты-носителя ступени гораздо белее снега по внешнему их обозрению с земли!.. А - на самом-то деле: да чтоб ты..., да чтоб ты поскорее ... - такое часто было распространено в высказываниях среди детей по отношению к сверстникам - такое же, если оно выдавалось в рифмоплетении - запросто могло передаваться подростками из двора в двор, из уст в уста. И никто при этом не придавал значения возможному мнимому появлению той паники, которую Вы пытаетесь придумать за подростков - типа, а как они воспримут это вот - пытаясь думать за них (чего, между прочим, Вы уже давно потеряли как способность - вот не советовал бы Вам льстить себе по этому поводу!)!.. Вы настолько неземные, настолько из какой-то самонадуманности живущие родители, что пугаетесь всего - включая того, чего нет (на принципе - а вдруг есть?!). Вот в припеве, например - нет там никакого призыва к самоубийству! Там типа проклятья - мол, поскорей ... - причем это то же самое, что даже у нас в детстве при ссорах говорилось по отношению к тому, кто становился недругом внезапно. И даже в первом куплете - там сам текст так сложен, что больше принижает того, о ком поется (настолько он такой слушающий чужие советы, настолько несложившаяся личность, неспособная мыслить самостоятельно - что даже, ХОТЯ ПРИ ЭТОМ И - ВОЗМОЖНО!.. а что даже и возможно - вот то самое, чего ему и в припеве желают - типа как раньше в мои времена словами "да что б ты скорее!..")...
И еще одно ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ "НО": да ровно так же, как и мы когда-то напевали жуткое для кого-то - когда напевают понравившееся - вовсе не думают делать или повторять такое!.. А придумывать призывы - для этого особого ума не надо - достаточно лишь воспаленную сферу воображения иметь, ПРИЧЕМ НЕ ДЕТЕЙ, А - "ЗА ДЕТЕЙ"!..
Так что: для начала не мешает в собственных фобиях маленько хотя бы поразмышлять, прежде чем осыпать других какими-то мнимыми ...ниями!..
1
1
мимо проходил10.10.2018 20:58:14
Для Марьи - еще:
у меня к Вам, кстати, уважаемая Марья, весьма дельное предложение - образоваться немного и - почитать про лозунг "живи быстро, ... молодым" (наберите в поисковике это ради минутного интереса)! Возможно, Вы для себя откроете редкую вещь: что слова, которые внешне звучат как призыв у уходу из жизни - могут подразумевать совершенно иной смысл (раз), да и еще + быть связанными с известными субкультурами (два), про которые Вы наверняка слышали, но вот что у них такой текст был еще и лозунг для части из них - вероятно и не знаете даже. Хотя при этом, услышав от кого-то в припеве или в тексте песни как совет - наверняка можете подумать, что это, мол, прямой призыв молодежи к самоубийству. Познакомьтесь, правда - дело говорю (даж статьи в Википедии посвящены этой фразе, и - не одна!)...
2
0
Марья10.10.2018 21:54:23
мимо проходил, Вы правильно сказали- подростки.И раньше подобного плана песни могли достать и слушать подростки, коими я считаю лиц 14ти лет и старше.Но к сожалению действительность такова, что сейчас в век интернета, это все в свободном доступе и слушать могут дети любого возраста, на много младше, про них я и писала.А во времена СССР, я думаю в малолетнем возрасте Вы не слышали песни подобного содержания из каждого патефона. Или сейчас готовы слушать подобное со своими внуками? Хочется оградить детей от подобного. По этому считаю, подобные вещи должны как то контролироваться и приравниваться, как призывы к экстремизму и порнография. Дискутировать можно много на эту тему, только страшно становиться, куда катится мир и общество.
0
1
мимо проходил10.10.2018 22:16:34
Спасибо за ответ, Марья!
Что сказать про куда катится - где-то ведь и мы старимся, оттого и появляются у нас периодически такие вздохи (я - не исключение по ним). Но - жизнь идет своим путем. Хотел написать, что, мол, я не ограждал своих, а разговаривал, но ... не люблю нравоучений еще с детства, и это было бы (если б написал) - нравоучением. В общем, у кого как получается. Кто хочет - разговаривает и ограждает постоянным общением с детьми. А вот кому некогда - те стараются просто - чтобы кто-то, а не они сами, ограждали. И вот тут они напарываются на то, о чем и поется в песне: ребенок живет сам по себе, своей жизнью, своими мыслями, а опоры у него - нет. Есть только запрет-ограждение. Да, инет создал сложности, согласен. Но - дело старших решать их общением. Инет дает частоту встреч с ним - значит, после работы время надо больше посвящать своим детям. И все будет норм тогда. Даже если им понравится текст от этой Монетки - страшного ничего нет, главное общаться и стараться понять, чем заинтересовала - мож, например, просто припевом, и тогда - а кому ты такое желаешь, а - почему?. Ну, и т.д.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru