Объявления сократят до необходимого минимума, но не откажутся вовсе.
Актуальные исследования показали, что подобные мероприятия лишь раздражают граждан перед вылетом. Эффективными их тоже сложно признать, так как разобрать родную речь, раздающуюся из оглушающего прибора, совсем непросто.
К слову, инициатива вовсе не принадлежит россиянам: облегчить нашу жизнь, ровно как и жизнь пассажиров авиарейсов во всем цивилизованном мире, решили в Международной ассоциации аэропортов. Минтранс РФ в числе прочих был уведомлен о планах всемирной организации письмом. Сейчас заявка рассматривается.
Тихими уже стали аэропорты Хельсинки, Астаны, Мюнхена и Сингапура, а также некоторые другие. Впервые исследования в нашей стране провел оператор южных городов «Базэл Аэро». Именно исследования в сочинских и краснодарских пунктах вылета подтвердили эффективность концепции «Тихий аэропорт». В соответствии с ней уровень шумового загрязнения понижается, зато растет уровень комфорта пассажиров. С жалобами на новую информирующую политику не обратился никто из пассажиров. Наоборот, сотрудники аэропортов отметили снижение уровня тревожности.
Результаты исследования говорят сами за себя: 82% вылетающих предпочитают узнавать информацию о регистрации на рейс на табло, еще семь – по сети, только два согласны дальше напрягать слух. О том, где будет проходить посадка – 48 по табло, 44 на регистрационной стойке и, наконец, около пяти по громкоговорителю. Наконец, об изменениях сведений в статусе рейса порядка 70% готовы узнавать на табло, 52% все же согласны на «громкие» объявления, 18% за уведомления по смс и 8% за уведомления по сети.
Сергей Никотин, занимающий пост исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов, считает такие показатели говорящими сами за себя: «Таким образом, подавляющее большинство пассажиров получают информацию приоритетно визуально. Аэропорты наращивают количество экранов и развивают возможности информирования через сайт. Поэтому целесообразно в рамках концепции оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменение выхода на посадку».